ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-54583/16 от 14.10.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

14 октября 2016 года Дело № А56-54583/2016

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2016 года. Полный текст решения изготовлен 14 октября 2016 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Терешенкова А.Г.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Яйлоян Э.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ЦОПАЗ Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

заинтересованное лицо - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЛМАРТ РЕГИОНАЛЬНАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя: ФИО1, по доверенности от 01.03.2016;

от заинтересованного лица: ФИО2,

установил:

Центр организации применения административного законодательства ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – заявитель, Управление, ЦОПАЗ) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЛМАРТ РЕГИОНАЛЬНАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ" (далее – заинтересованное лицо, Общество) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании судом установлено, что в производстве Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области находятся дела №№А56-54575/2016, А56-54576/2016, А56-54579/2016, А56-54580/2016, А56-54581/2016, А56-54582/2016, А56-54583/2016, А56-54585/2016, А56-54586/2016, А56-54588/2016 по заявлениям ЦОПАЗ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ЮЛМАРТ РЕГИОНАЛЬНАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ" к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ в отношении рекламных конструкций, установленных на фасаде одного и того же здания.

Учитывая изложенные обстоятельства, с учетом мнения сторон, на основании пункта 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд объединил в одно производство эти дела для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера А56-54583/2016.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель Общества против удовлетворения требований возражал, ссылаясь как на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения, так и на нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

27.01.2016 сотрудниками Центра организации применения административного законодательства ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ЦОПАЗ) в рамках материала, зарегистрированного в книге учета сообщений о происшествиях ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области за №158 от 26.01.2016, с информацией о незаконной установке и эксплуатации рекламных конструкций, проведен осмотр помещений, территории и находящихся там вещей и документов, по адресу: <...> (фасад здания магазина «Юлмарт»).

В ходе осмотра указанной территории, сотрудниками ЦОПАЗ выявлен факт установки и эксплуатации следующих 10 рекламных конструкции без соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а именно: на фасаде здания по вышеуказанному адресу: установлены виниловые полотна в металлических каркасах с информационным полем, размером не менее 2 метров по вертикали и 2 метров по горизонтали.:

- «ЮЛМАРТ – АВТОТОВАРЫ В ЮЛМАРТЕ – Все необходимое для твоего автомобиля на Ulmart.ru – Аксессуары – масла – аккумуляторы – шины - диски»;

- «ЮЛМАРТ – Ulmart.ru – ЗА СПОРТОМ В ЮЛМАРТ! – Более 1000 товаров для спорта на Ulmart.ru»;

- «Canon - Дарим деньги к Новому Году! – До 1000 бонусов в ПОДАРОК – при покупке струйных печатных устройств»;

- «hp - №1 по продажам в России – в 2 раза больше страниц на карте! - 3 года ГАРАНТИИ – МФУ лазерное HP Laser Jet Pro MFP M125ra»;

- «ЮЛМАРТ – БОЛЕЕ 10 000 ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ – Ulmart.ru»;

- «ЮЛМАРТ – БОЛЕЕ 700 ТОВАРОВ ДЛЯ КУХНИ – ОТ КАСТРЮЛИ ДО КУХОННОГО СТОЛА – Ulmart.ru»;

- «Canon – Лазерное МФУ – I – SENSIS MF 3010 – Сохрани Впечатления! Специальное предложение на печатающие устройства – ПРОМОКОД – CANON 4U»;

- «Изогнутый телевизор – SUMSUNG UHDTV – ВИДЕТЬ БОЛЬШЕ ЧУВСТВОВАТЬ»;

- «ЮЛМАРТ – БОЛЕЕ 500.000 ОТЕЛЕЙ – АВИАБИЛЕТЫ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ МИРА – оплата в кассах и на сайте – оплачивайте до 50 % от стоимости заказа»;

- «Парфюмерия и косметика уже в Юлмарте – ЮЛМАРТ – Ulmart.ru».

Результаты проверки зафиксированы в протоколах осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 27.01.2016.

Полагая, что Общество допустило незаконную эксплуатацию 10 рекламных конструкций без предусмотренного законодательством разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции, то есть совершило административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.37 КоАП РФ, 22.07.2016 в отношении Общества составлены 10 протоколов об административном правонарушении юридического лица.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) регулируются отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частями 9, 13 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Вместе с этим за установку и эксплуатацию спорных рекламных конструкций без разрешения судом по результатам рассмотрения дела № А56-54598/2016 уже было привлечено к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ другое лицо НАО «ЮЛМАРТ».

При таких обстоятельствах общество не является субъектом вменяемого правонарушения. Следовательно, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Терешенков А.Г.