ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-54696/05 от 21.08.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

28 августа 2006 года                                                                      Дело № А56-54696/2005

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2006 г. Полный текст решения изготовлен 28 августа 2006 года.

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ульяновой М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей  Ульяновой  М.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Выборгская таможня

ответчик Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области

о  признании  незаконным  и  отмене  Постановления

при участии

от заявителя:  ФИО1  по  доверенности  от  27.12.2005 г.

от ответчика:  ФИО2  по  доверенности  от  17.01.2006 г.

установил:

Выборгская таможня (далее – таможня,  заявитель) обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (далее – ТУ Росфиннадзора, ответчик) от 27.10.2005 г. по делу № 01-148 о привлечении Выборгской  таможни к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчик против заявленных требований возражает по мотивам, изложенным в отзыве.

Выслушав доводы заявителя, ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области провело проверку финансово-хозяйственной деятельности Выборгской таможни за 2004 г. и установило нецелевое использование средств федеральногобюджета, выделенных на его содержание по смете 2004 года. Так, таможня на основании договора № 14 от 14.03.2004 г. с  ООО «Мактон» перечислила указанной организации 246 896 руб. за  изготовление знаков «Зона  таможенного  контроля» 1200/700 (32 шт.),700/250 (5 шт.), 750/250 (10 шт.);  «Зеленый/Красный коридор» (40 шт.);  «Информационные стенды» (2 шт.), указав код 110710 «Оплата содержания помещений» вместо кода 111040 «Прочие текущие расходы».  Также  в  течение  всего  2004 г. таможня оплачивала счета по  коду 110600  за  обслуживание  франкировальной  машины на общую сумму 7 196,96  руб., хотя данным  расходам  соответствует  код  111020, а по  коду  110340 «Оплата  горюче-смазочных  материалов в рамках  оборонного  заказа» перечислила 2 290 руб. за  запасные  части  к  автомобилям,  в то время как данным  расходам  соответствует  код  110350.   Общая  сумма  использованных  не  по  целевому  назначению  средств  за 2004 г.  составила, по данным Росфиннадзора,  256400  руб.

По результатам проверки в отношении Выборгской таможни составлен протокол от 13.10.2005 г. № 01-148 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

На основании протокола от 13.10.2005 г. и материалов проверки ответчиком вынесено оспариваемое постановление о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в сумме 40000 рублей за нецелевое использование бюджетных средств.

Не  согласившись  с  вынесенным постановлением, заявитель обратился  в  арбитражный  суд  с  настоящим заявлением, указав, что таможня не может быть привлечена к ответственности вследствие истечения установленного статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, исчисляемого со дня совершения правонарушения. Вменяемое заявителю правонарушение - нецелевое использование бюджетных средств - имело место в 2004 г., тогда как постановление о привлечении к административной ответственности вынесено ответчиком 27.10.2005 года.

Ответчик полагает, что в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, расценив нецелевое использование бюджетных средств как длящееся правонарушение, которое начинается с момента совершения противоправного деяния и оканчивается вследствие действий самого правонарушителя либо наступления событий, препятствующих совершению правонарушения.

Оценив  представленные  доказательства, суд  приходит  к  следующим  выводам.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

Из материалов дела следует, что 27.10.2005 таможня была привлечена к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств в 2004 году путем направления их не в соответствии с кодами назначения, самовольного перераспределения расходов по предметным статьям сметы.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.

Нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений, поэтому к ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования бюджетных средств, то есть за каждое правонарушение в отдельности.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к  выводу о том, что при вынесении оспариваемого постановления у ответчика отсутствовали основания для привлечения заявителя к административной ответственности, так как имели место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ. Согласно положениям указанной нормы производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в числе которых указано такое обстоятельство как истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, требования  заявителя  обоснованы  и  подлежат  удовлетворению.

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать  незаконным  и  отменить  Постановление  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области от 27.10.2005 г. № 01-148,  вынесенное в  отношении  Выборгской таможни.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                      Ульянова М.Н.