Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
17 февраля 2006 года Дело № А56-54965/2005
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2006 года. Полный текст решения изготовлен февраля 2006 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Алешкевич О.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Алешкевичем О.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ЗАО "Конкорд"
ответчик Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя ФИО1 – предст., дов. от 25.01.06 г.
от ответчика ФИО2 – спец., дов. от 30.12.05 г.
установил:
По результатам проверки соблюдения закрытым акционерным обществом «Конкорд» (далее – общество, заявитель) требований Закона Санкт-Петербурга от 29.05.03 г. № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 239-29) Государственной Административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ) составлен протокол от 27.10.05 г. № 68179 об административном правонарушении, а 02.11.05 г. вынесено постановление № 4347 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. в связи с его привлечением к административной ответственности за самовольное размещение объектов наружной рекламы и информации, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга № 239-29.
Административным органом при осуществлении контроля 25.10.05 г. в 16.20 установлено, что общество при отсутствии паспорта аттестации и архитектурно-планировочного задания разместило по адресу: Санкт-Петербург, Белоостровское шоссе, напротив дома 11, объекты наружной информации (два знака обозначения зоны таможенного контроля).
Посчитав, что указанным постановлением нарушены его права, общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании его незаконным. По мнению заявителя, размещение указанных объектов регулируется таможенным законодательством, привлечение лиц к административной ответственности за нарушение этого законодательства не входит в компетенцию ГАТИ.
При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что размещенные обществом знаки обозначения зоны таможенного контроля по своим размерам не соответствуют Приказу ГТК РФ от 23.12.03 г. № 1520, правонарушение совершено впервые и не повлекло вредных последствий. Представитель ГАТИ просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Оценив доводы сторон в совокупности с письменными доказательствами, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с пунктами 1.4, 2.1, 2.3, 3.1.4 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге#S, утвержденных #M12291 9109830постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.96 г. № 6 (далее – Правила), у#G0становленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге распространяется на всю территорию Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
#G0 Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
#G0 В Санкт-Петербурге разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится специальной Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей на основании Положения, разрабатываемого Центром и утверждаемого Комитетом по печати и связям с общественностью. Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать такое оборудование в городских зонах соответствующих категорий, определенных #M12293 3 9109830 2028685173 6 1988983196 852325087 4 4260881780 3825778746 2087210957Приложением к Правилам#S. Организация деятельности указанной Комиссии осуществляется Городским центром размещения рекламы.
#G0 Размещение рекламоносителей в Санкт-Петербурге, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями Управления эстетики городской среды или иными формами согласований, выдаваемыми Комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга и устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
Распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга от 05.09.03 г. № 170 утвержден Порядок проведения аттестации рекламоносителей, согласно которому документом, подтверждающим наличие аттестации рекламоносителя, является паспорт.
Протоколом об административном правонарушении от 27.10.05 г. № 68179 установлен факт размещения обществом объектов наружной информации (два знака обозначения зоны таможенного контроля) при отсутствии паспорта аттестации и архитектурно-планировочного задания. Данное обстоятельство заявителем не отрицается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга № 239-29 #G0самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве, размещение и расклейка объявлений, плакатов, вывесок, рекламной и иной информации, печатной продукции влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Приказом ГТК РФ от 23.12.03 г. № 1520 утверждено Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, согласно пункту 8 которого пределы зоны таможенного контроля обозначаются специальным знаком, размер которого по ширине составляет 75 см, а по высоте – 25 см, что следует из описания образца знака, приведенного в приложении 2 к названному приказу.
Таким образом, при соблюдении обществом требований о размере знаков в его деяниях отсутствовал бы состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, в связи с отсутствием как вины, так и объективной стороны, поскольку согласно пункту 2.2 Правил, размещение информационных табличек площадью не более 1 кв.м. допускается без соответствующего согласования.
Между тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что размещенные обществом знаки обозначения зоны таможенного контроля значительно превышают размеры, определенные приказом ГТК РФ от 23.12.03 г. № 1520.
Следовательно, привлечение общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 18 Закона Санкт-Пет6рбурга № 329-29 правомерно.
Учитывая, что протокол составлен и постановление вынесено должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий, оснований для признания незаконным оспариваемого постановления не имеется.
Между тем, суд усматривает обстоятельства, смягчающие административную ответственность общества – совершение правонарушения впервые, а также добросовестное заблуждение относительно последствий совершенного деяния.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в #G0случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление, уменьшив наказание до 1 000 руб. штрафа.
Руководствуясь статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Изменить постановление Государственной Административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.05 г. № 4347 – размер наказания уменьшить до 1 000 руб. штрафа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Алешкевич О.А.