Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
25 сентября 2020 года Дело № А56-54983/2020
Резолютивная часть решения объявлена сентября 2020 года .
Полный текст решения изготовлен сентября 2020 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тевс Я.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
истец: Управление Ленинградской области по транспорту
ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "САЛЮТ"
об аннулировании разрешения №6663.15 от 19.06.2015
при участии
от истца – ФИО1 по доверенности от 21.05.2020;
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 08.02.2019
установил:
Управление Ленинградской области по транспорту (далее – истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об аннулировании разрешения №6663.15 от 19.06.2015, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «САЛЮТ» (далее – ответчик, Общество) на транспортное средство ФОРД TOURNEO CUSTOM, г.р.з. В827УМ178.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Обществу с ограниченной ответственностью «САЛЮТ» выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси №6663.15 от 19.06.2015.
Управление со ссылкой на ч. 13 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обратилось в арбитражный суд с заявлением об аннулировании разрешения, выданного ООО «САЛЮТ».
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Частью 10 статьи 9 Федерального закона предусмотрено, что в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
Пунктами 1 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона установлены обязательные требования в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
Часть 13 статьи 9 Федерального закона определяет, что в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
Управление Ленинградской области по транспорту действует в соответствии с Положением об управлении Ленинградской области по транспорту (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2016 № 520 «Об утверждении Положения об управлении Ленинградской области по транспорту и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2016 года № 241 «Об образовании управления Ленинградской области по транспорту» (далее – Постановление № 520).
Согласно Постановлению № 520 Управление является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере транспорта.
Согласно пунктам 2.36, 2.37 Положения Управление принимает решения: о выдаче, отказе в выдаче, переоформлении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области (далее - разрешение); о выдаче дубликата разрешения; о прекращении, приостановлении (возобновлении) действия разрешения; об обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения; об отзыве (аннулировании) разрешения; осуществляет ведение реестра выданных разрешений и размещает реестр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Управления, а также устанавливает форму заявления о выдаче и переоформлении (выдаче дубликатов) разрешения.
В соответствии с пунктом 2.39 Положения Управление осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Управлением, по итогам проведения планового (рейдового) осмотра в рамках работы Межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области, действующей на основании Распоряжения Губернатора Ленинградской области от 15.11.2013 № 830-рг «Об образовании межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области» в действиях ООО «САЛЮТ» выявлено нарушение обязательных требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона, а именно: 06.05.2020 по адресу пр. 25 Октября, д. 69А, г. Гатчина, Гатчинский район, Ленинградская область, водителем а/м ФОРД TOURNEO CUSTOM, г.р.з. В827УМ178 ФИО3 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в связи с чем должностными лицами Управления был составлен протокол об административном правонарушении на водителя № 001/2061-ЛМ от 06.05.2020. ФИО3 предъявлено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области № 6663.15, выданное ООО «Салют».
Таким образом, ООО «Салют» нарушен п.п. «г» п. 1 п. 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, согласно которому легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Указанные данные подтверждаются материалами дел в отношении ФИО3 и ООО «Салют», находящимися в производстве должностных лиц Управления.
В соответствии с частью 10 статьи 9 Федерального закона Управлением ООО «САЛЮТ» было выдано предписание от 22.05.2020 Исх-1802/2020 об устранении выявленных правонарушений в течение 10 суток со дня получения предписания. Предписание направлено почтовым отправлением и было получено адресатом.
В связи с неисполнением выданного предписания в установленный срок распоряжением Управления от 22.06.2020 № 66 действие Разрешения № 6663.15 от 19.06.2015 приостановлено на срок до 03.07.2020.
Между тем, как разъяснено в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", аннулирование лицензии, не являясь административным наказанием, вместе с тем представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в тех случаях, когда это вызывается необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.
Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных лиц.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу о том, что установленное в действиях Общества нарушение не является соразмерной мерой наказания за совершенное Обществом правонарушение.
При этом суд учитывает характер допущенного нарушения, устранение Обществом выявленного нарушения, фактически предписание от 22.05.2020 Исх-1802/2020 исполнено Обществом.
Поскольку лишение разрешения ограничивает правоспособность юридического лица, не давая возможности заниматься определенным видом деятельности, эта мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Синицына Е.В.