Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
26 февраля 2008 года Дело № А56-5702/2008
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Золотаревой Я.В. ,
при ведении протокола судебного заседания судьей Золотаревой Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель УВД по Центральному району г.Санкт-Петербурга
заинтересованное лицо ООО "Объединенная Лизинговая Корпорация"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя не явился,
от заинтересованного лица не явился,
установил:
Управление внутренних дел по Центральному району Санкт-Петербурга (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Объединенная Лизинговая Корпорация» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства телеграммами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 121, частью 3 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 156, пунктом 3 статьи 205 АПК РФ дело рассмотрено по имеющимся доказательствам в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные к федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество, арендуя нежилое помещение 4Н площадью 151,8 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, ул.Кавалергардская, д.5, лит.А, осуществляет прием вторсырья: макулатуры, стеклотары, цветного и черного металла.
Проверкой, проведенной Управлением 07.02.2008 на основании постановления заместителя начальника Управления от 05.02.2008 № 294 на проверку объекта в сфере потребительского рынка, выявлен факт осуществления обществом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии): общество осуществляет прием лома черных и цветных металлов без лицензии, предусмотренной пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Закон № 128-ФЗ).
В день проверки, 07.02.2008, Управлением составлены протокол осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов, протокол ареста на предметы и орудия административного правонарушения (лом черного металла весом 660 кг), а также взяты объяснения у законного представителя общества – исполняющего обязанности генерального директора ФИО1 (л.д.9), согласно которым у общества нет лицензии, «т.к. находится на стадии получения».
Управлением 08.02.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, соответствующий требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении статьей 28.2 КоАП РФ. В частности, протокол составлен в присутствии законного представителя общества и содержит его объяснения по поводу вменяемого правонарушения. Законному представителю общества разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, вручена копия протокола (л.д.14).
Суд считает установленными полномочия лица, составившего протокол.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Как указано в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» сотрудниками милиции являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции. Из материалов дела видно, что протокол составлен должностным лицом - лейтенантом милиции ФИО2
В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, частью 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФотнесено к подведомственности арбитражных судов, Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, включает осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с подпунктами 81 и 82 пункта 1 статьи 17 Закон № 128-ФЗ подлежит лицензированию деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
В силу пункта 1 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 552, заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов включают в себя сбор, скупку (закупку) лома цветных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение, отбор, извлечение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Данное Положение не распространяется на реализацию лома цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
Сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов законным представителем общества не были представлены ни при даче объяснений во время проведения проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела судом.
Суд считает доказанным событие административного правонарушения и факт его совершения обществом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Ко времени рассмотрения дела судом не истек установленный пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание отсутствие сведений о том, что ранее общество привлекалась к административной ответственности, суд считает, что имеются основания для привлечения общества к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц.
Так как санкция части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в качестве дополнительного административного наказания предусматривает конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья, арестованный 07.02.2008 Управлением лом черного металла и указанный в протоколе ареста (л.д.12), подлежит конфискации.
Федеральным законом, в том числе статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Объединенная Лизинговая Корпорация», место нахождения: 197101, Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, дом 9, ИНН <***>, зарегистрированное Инспекцией МНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга 11.02.2004, к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере сорока тысяч рублей с конфискацией лома черного металла весом 660 кг.
Штраф перечислить не позднее тридцатидневного срока со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
ГРЦК: УФК по СПб ГУВД СПБ и ЛО,
КПП: 784201001,
ИНН <***>,
Код ОКАТО: 40298564000,
Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001,
БИК: 044030001,
Код бюджетной классификации: 18811690020020000140.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Золотарева Я.В.