Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
08 ноября 2011 года Дело № А56-57263/2011
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2011 года .
Полный текст решения изготовлен ноября 2011 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Баталовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рудневой М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
заинтересованное лицо МУФКМП "Спортивно-молодежный Центр"
о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии
от заявителя — пред. ФИО1, доверенность б/номера от 23.08.2011; пред. ФИО2, доверенность б/номера от 28.10.2011
от заинтересованного лица — не явились, извещены
установил:
Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит привлечь муниципальное учреждение физической культуры и молодежной политики «Спортивно-молодежный Центр» к ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000,00 руб. — за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, отзыв на заявление не представило.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статей 205, 206 АПК РФ.
Учреждение на основании лицензии от 19.09.2008 № АСС-78-987244 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.
Управлением 27.09.2011, на основании Распоряжения № 532 от 11.08.2011 проведена плановая выездная проверка соблюдения Учреждением действующего законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, в ходе которой выявлены факты осуществления лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
По результатам проверки составлен акт проверки № 532 от 27.09.2011.
Должностным лицом Управления 21.02.2011 в присутствии законного представителя Учреждения составлен протокол АДН № 6943 об административном правонарушении, согласно которому Учреждению вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно:
— оформление путевых листов осуществляется с нарушением требований пп. 2 п. 7, п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: отсутствует дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, нет подписи уполномоченного лица на показаниях спидометра;
— не проведено ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства водителей (20-ти часовая программа), а именно: у водителя не пройдены курсы повышения квалификации по организации пассажирских перевозок, отсутствует удостоверение профессиональной компетентности в нарушение требований Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей (п. 2, 3), Программы ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий;
— не организована ежемесячная сверка с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о ДТП с участием принадлежащих Учреждению транспортных средств, а именно: в журнал не внесены записи о ежемесячных сверках с органами внутренних дел о ДТП, в нарушение требований п. 16, 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий», Приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;
— не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, а именно: в путевых листах отсутствуют отметки о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителей, отсутствует договор на проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, в нарушение п. 2.2, 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, п. 4.3.2.2.2 «Гост Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 461-ст от 14.11.2001;
— не организовано проведение учета предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, а именно: не ведется журнал медицинского осмотра водителей, в нарушение п. 2.2, 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, Письма Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», п. 4.3.2.2.1 «Гост Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 461-ст от 14.11.2001;
— не организован учет проведения технического обслуживания и ремонта АТС, а именно в нарушение «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрасом РСФСР 20.09.1984; п. 4.3.2.2.1 «Гост Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 461-ст от 14.11.2001отсутствует журнал по организации технического контроля АТС;
— осуществляются перевозки пассажиров АТС в междугороднем сообщении с нарушением «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86, «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, а именно: отсутствие тахографа на АТС принадлежащем Учреждению;
— при перевозке пассажиров в междугороднем сообщении места для сидения не оборудованы ремнями безопасности в нарушение требований п. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в суд для решения вопроса о привлечении общества административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт б);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт в).
Статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Из объяснений генерального директора Учреждения, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, следует, что выявленные нарушения признаны и будут устранены (л.д. 8 оборот).
Доказательства того, что обществом при осуществлении организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций предпринимались меры по соблюдению требований нормативных правовых актов, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина общества в его совершении подтверждены материалами дела.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь муниципальное учреждение физической культуры и молодежной политики «Спортивно-молодежный Центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к ответственности за административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000,00 руб. (Тридцать тысяч рублей 00 копеек).
Административный штраф лицом, привлеченным к ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения о привлечении к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КПП: 783801001
ИНН: <***>
р/сч <***>
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК: 044030001
ОКАТО: 40262562000
Код бюджетной классификации: 10611690020020000140
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Баталова Л.А.