ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-58265/17 от 26.10.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

27 октября 2017 года                                                                      Дело № А56-58265/2017

Резолютивная часть решения объявлена   октября 2017 года .

Полный текст решения изготовлен   октября 2017 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Эльбек М.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ",

заинтересованное лицо: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

третье лицо: Совет депутатов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

о признании незаконным отказа от 05.06.2017 №579 в установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов; об обязании принять решение об установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов

при участии

- от заявителя: не явился, извещен

- от заинтересованное лицо: не явился, извещен

- от третьего лица: не явился, извещен

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным отказа от 05.06.2017 №579 в установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов; об обязании принять решение об установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов.

Заявитель направил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела. Ходатайство отклонено ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.158 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» 17.05.2017 обратилось с заявлением (исх.№1608) в Администрацию муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области об установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, п. Большая Ижора, ул. II бригады моряков, <...>, д. 12, п. Большая Ижора – 3 (Таменгонт), <...>), <...>), <...>).

Письмом от 05.06.2017 №579 Администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области отказала Обществу в вынесении постановления об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, п. Большая Ижора, ул. II бригады моряков, <...>, д. 12, п. Большая Ижора – 3 (Таменгонт), <...>), <...>), <...>).

Не согласившись с отказом Администрации, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации к предмету регулирования жилищного законодательства относятся, в том числе, правоотношения, возникающие в сфере внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с положениями части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления отнесено установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно Уставу муниципального  образования Пениковского сельского поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Местная администрация – исполнительный и распорядительный орган поселения, который наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления поселения Федеральными и областными законами.

При этом ни Устав, ни Положение о Местной администрации муниципального образования Пениковского сельского поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области не предоставляет Местной администрации полномочий на установление размера платы на содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов.

На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                                                    Синицына Е.В.