Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
27 октября 2017 года Дело № А56-58265/2017
Резолютивная часть решения объявлена октября 2017 года .
Полный текст решения изготовлен октября 2017 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Эльбек М.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ",
заинтересованное лицо: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
третье лицо: Совет депутатов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
о признании незаконным отказа от 05.06.2017 №579 в установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов; об обязании принять решение об установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов
при участии
- от заявителя: не явился, извещен
- от заинтересованное лицо: не явился, извещен
- от третьего лица: не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным отказа от 05.06.2017 №579 в установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов; об обязании принять решение об установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов.
Заявитель направил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела. Ходатайство отклонено ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.158 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» 17.05.2017 обратилось с заявлением (исх.№1608) в Администрацию муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области об установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, п. Большая Ижора, ул. II бригады моряков, <...>, д. 12, п. Большая Ижора – 3 (Таменгонт), <...>), <...>), <...>).
Письмом от 05.06.2017 №579 Администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области отказала Обществу в вынесении постановления об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, п. Большая Ижора, ул. II бригады моряков, <...>, д. 12, п. Большая Ижора – 3 (Таменгонт), <...>), <...>), <...>).
Не согласившись с отказом Администрации, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации к предмету регулирования жилищного законодательства относятся, в том числе, правоотношения, возникающие в сфере внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с положениями части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления отнесено установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно Уставу муниципального образования Пениковского сельского поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Местная администрация – исполнительный и распорядительный орган поселения, который наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления поселения Федеральными и областными законами.
При этом ни Устав, ни Положение о Местной администрации муниципального образования Пениковского сельского поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области не предоставляет Местной администрации полномочий на установление размера платы на содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов.
На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Синицына Е.В.