Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
18 августа 2021 года Дело № А56-58543/2021
Резолютивная часть решения объявлена августа 2021 года .
Полный текст решения изготовлен августа 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Петровой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Технострой"
заинтересованное лицо: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии
от заявителя: ФИО2, доверенность от 05.08.2021.
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Технострой" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (далее – Мурманскстат) от 15.06.2021 № 102 о наложении административного штрафа, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде 122 000 руб. штрафа.
Определением суда от 08.07.2021 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.
Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и перешел к рассмотрению спора по существу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы заявления.
Административный орган надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в суд не направил.
Суд, изучив материалы дела, установил следующее.
Приказом Росстата от 24.07.2020 № 411 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».
Согласно вышеназванному приказу Общество должно было на 4 рабочий день после отчётного периода предоставить в Мурманскстат первичные статистические данные по обособленным подразделениям в п.г.т. Зеленоборский и с. Териберка по указанной форме за апрель 2021 года.
Поскольку к установленной дате сведения не предоставлены, Мурманскстат составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 31.05.2021 №126.
Постановлением от 15.06.2021 № 102 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ в виде 122 000 руб. штрафа.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Пункт 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение), устанавливает, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения (созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Во всех представляемых отчётах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учёта лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи (п. 10 Положения).
Заявитель считает, что в рассматриваемом случае отсутствует событие вменяемого ему в вину правонарушения, поскольку сведения по форме № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за апрель 2021 годы представлены в Мурманскстат 13.05.2021, то есть в установленный срок.
Между тем, как следует из материалов дела, форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за апрель 2021 года, направленная Обществом специализированным оператором связи АО «ПФ «СКБ Контур» 13.05.2021 в адрес Мурманскстата, была отклонена Системой сбора отчётности ТОГС: Мурманскстат (далее - Система), поскольку в кодовой части титульного листа формы был указан код по ОКПО юридического лица (02173058) – Общества.
На основании абзаца 3 пункта 7 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-1, утверждённой приказом Росстата от 24.07.2020 № 411, в кодовой части титульного листа формы на основании уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений;
идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В рассматриваемом случае Обществом при направлении вышеуказанной формы не указаны идентификационные номера территориально обособленных подразделений на территории Мурманской области, по которым необходимо было предоставить первичные статистические данные за апрель 2021 года, в связи с чем Системой в адрес Общества было отправлено уведомление о несоответствии формату (xml), в котором содержалось описание ошибки.
Обществом направлен отчёт с кодом ОКПО юридического лица, зарегистрированного в Санкт-Петербурге, а не по обособленным подразделениям, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области. Тем самым Обществом нарушен порядок предоставления первичных статистических данных субъекту официального статистического учёта. Форма федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за апрель 2021 не была принята Системой сбора отчётности ТОГС: Мурманскстат, так как содержала сведения о коде ОКПО по юридическому лицу Общества. Обществу необходимо предоставлять форму № П-1 по коду ОКПО 02173058 в Петростат, а по обособленным подразделениям на территории Мурманской области (п.г.т. Зеленоборский - 02173058470002, с. Териберка - 02173058470003) в Мурманскстат.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Поскольку в материалах дела имеются сведения о привлечении Общества ранее к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, правонарушение, совершённое заявителем, выразившееся в непредоставлении первичных статистических данных за прель 2021 года, верно квалифицировано по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным применить в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, признав совершенное Обществом правонарушение малозначительным.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Суд, исходя из обстоятельств совершения Обществом административного правонарушения, учитывая отсутствие доказательств уклонения Общества от возложенных на него обязанность по представлению первичных статистических данных, представление Обществом по указанным выше обособленным подразделениям нулевой отчетности, считает, что совершенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило ущерб обществу и государству, в связи с чем может быть признано малозначительным.
По мнению суда, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Арбитражный суд решил:
Признать незаконным и отменить постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 15.06.201 № 102.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Петрова Т.Ю.