ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-58555/2022 от 20.09.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 сентября 2022 года Дело № А56-58555/2022

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2022 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Мильгевской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Норко А.Д.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Сити Сервис» (192236, <...> стр 1, пом. 1-Н оф. 460, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН <***>, ИНН <***>; 195112, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Малоохтинский, д. 68, лит. А)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «НеваСпецСервис»

об оспаривании распоряжения от 12.05.2022 № 1600-рл,

в заседании суда приняли участие:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 26.01.2022,

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 10.01.2022,

от третьего лица: ФИО3 по доверенности от 03.06.2022,

установил:

Открытое акционерное общество «Сити Сервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) от 12.05.2022 № 1600-рл об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Суд в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «НеваСпецСервис» (далее – Компания).

Определением суда от 10.06.2022 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.

Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 АПК РФ перешел к рассмотрению спора по существу.

Представитель Общества в судебном заседании заявленные требования поддержал, представители Инспекции и Компании возражал по доводам, изложенным в отзывах.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Общество является управляющей организацией согласно лицензии на управление многоквартирными домами №078000057 от 09.04.2015 выданной Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга.

На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, лит.А, оформленных протоколом от 11.03.2022 №1, заявитель выбран управляющей организацией данного жилого дома, утверждены условия договора управления многоквартирным домом.

Заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в отношении жилого дома, приложив документы в соответствии с приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее – Порядок).

12.05.2022 Инспекция вынесла распоряжение 1600-рл об отказе во включении в реестр лицензий сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, лит.А, в связи с несоответствием заявления требованиям, установленным «б» пункта 5 Порядка.

Общество оспорило распоряжение Инспекции в судебном порядке.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ определено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Таким образом, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения.

В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).

Частью 3 статьи 198 ЖК РФ установлено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.

Порядок N 938/пр определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора), в том числе, на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего сведения, указанные в пункте 2 Порядка N 938/пр; к заявлению должны быть также приложены документы, перечисленные в пункте 3 Порядка N 938/пр (в том числе, копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления МКД либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ; копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в МКД).

В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Порядка N 938/пр по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений,

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

В соответствии с пунктом 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

Как следует из материалов дела, 16.03.2022 в Инспекцию от Общества поступило заявление лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга на соответствие требованиям Порядка и представлены следующие документы:

заявление о внесении изменений в Реестр лицензий Санкт-Петербурга от заявителя в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, проспект Культуры, дом 12, корпус 2, лит. А (далее - МКД);

в соответствии с ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ представлен подлинник протокола №1 от 11.03.2022 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, проходившего в форме очно-заочного голосования с 08.02.2022 по 11.03.2022 (далее - протокол №1);

реестр собственников помещений в МКД;

сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД;

акт о размещении уведомления о проведении внеочередного собрания собственников помещений в МКД;

договор управления в МКД;

подлинники решений (бюллетеней);

копия доверенности №01-29-1831/21-0-0 от 19.05.2021.

В главе 6 ЖК РФ установлены специальные правила о порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений. Нормы главы 9.1 ГК РФ к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения.

Основания ничтожности решений собраний собственников помещений в многоквартирном доме нормами ЖК РФ не урегулированы, поэтому к таким правоотношениям применяются общие положения, установленные гражданским законодательством в данной сфере, в частности, статья 181.5 ГК РФ.

В соответствии со статьей 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно, в том числе, в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ, части 2 статьи 44 ЖК РФ выбор способа управления многоквартирным домом и принятие решения о заключении договора управления относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, только собственники помещений в доме определяют лицо, правомочное осуществлять управление многоквартирным домом, Инспекция таким правом не наделена.

Соответственно, к спорам по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирными домами, относятся споры об оспаривании решений общих собраний собственников о выборе в качестве управляющей организации по искам собственников, поданным в порядке статьи 46 ЖК РФ.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, установлены Приказом Минстроя Российской Федерации от 29.01.2019 N 44/пр.

Согласно пункту 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)»

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом "е" пункта 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

При исследовании Инспекцией документов на отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собрания, оформленного протоколом №1 от 11.03.2022 и приложений, указанных в пункте 20 приказа Минстрое России от 28.01.2019 № 44/пр, в том числе реестра собственников помещений в многоквартирном доме решений собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), установлено:

протокол №1 от 11.03.2022 оформлен в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр;

по пункту 1 статьи 181.5 ГК РФ - решения собрания приняты по вопросам, включенным в повестку дня. Решения по вопросам, не включенным в повестку дня, собственниками помещений в многоквартирном доме - не принимались;

по пункту 2 статьи 181.5 ГК РФ в соответствии с ч. 1 ст. 47 ЖК РФ, прошло общее собрание собственников помещений МКД, на котором согласно повестке дня принимались вопросы, в том числе о расторжении договора управления с действующей управляющей организацией, кроме того о выборе способа управления МКД ОАО «Сити Сервис» в качестве организации управляющей МКД.

Согласно реестру собственников, решениям собственникам, являющимся приложением к протоколу №1, установлено, что в общем собрании приняли участие собственники помещений МКД, обладающие 70,08 % голосов (7898,09 м. кв.) от общего числа голосов собственников помещений МКД (1 1269, 40 м.кв.). В Инспекцию поступили заявления собственников помещений МКД о неучастии в собрании, результаты которого оформлены протоколом №1. В числе представленных в качестве приложения к протоколу №1 имеются в том числе, бюллетени собственников помещений №№90, 137, 148, 177 (площадь 147,75 м.кв), заявивших о своем неучастии в собрании, которые не учитывались при подсчете кворума.

Согласно акту от 21.03.2022 по результатам исследования представленных документов установлено, что решения приняты при наличии необходимого кворума.

Вместе с тем, согласно заключению от 29.03.2022 в разделе «реестры поставщиков информации» Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) лицензиатом размещены сведения о двух действующих договорах и периодах управления многоквартирным домом с 12.03.2022 по 12.03.2027 и с 23.07.2021 по 23.07.2026, при этом информация о прекращении ранее заключенного договора управления не размещены.

На основании ч. 3 ст. 198 ЖК РФ, Инспекцией в соответствии с подпунктом «в» пункта 7, пунктом 10 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных Обществом в отношении МКД по указанному адресу вынесено Распоряжение от 29.03.2022 №1142-рл о приостановлении рассмотрения заявления и документов, представленных лицензиатом на срок, не превышающий 30 рабочих дней до 13.05.2022 в связи с несоответствием заявления и документов условиям, установленным пунктом 5 Порядка, а именно информация о прекращении ранее заключенного договора управления не размещены в системе ГИС ЖКХ.

Как следует из поступившего заявления ООО «УК»НеваСпецСервис» через систему государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в Инспекцию лицензиат осуществляет управление МКД на основании решения общего собрания собственников помещений в данном МКД на основании протокола №1 от 21.04.2022 , заключенного договора управления б/н от 21.04.2022.

Согласно заключению от 13.05.2022 по результатам проверки заявления и документов, поступивших в Инспекцию и от лицензиата ОАО «Сити Сервис», и от лицензиата ООО «УК»НеваСпецСервис» Инспекцией установлено, что достоверность сведений, содержащихся в заявлении и в документах лицензиата ОАО «Сити Сервис» для внесения изменений в Реестр лицензий Санкт-Петербурга, указанных в пункте 3 Порядка не соответствует пп. «б» п. 5 Порядка, поскольку представленный протокол от 11.03.2022 №1 не является последним решением собственников помещений в МКД.

В соответствии с требованиями ЖК РФ в Инспекцию поступили решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленные проколом от 21.04.2022 №1, согласно которым собственниками помещений в МКД принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «УК»ИеваСпецСервис».

Кроме того, лицензиат ООО «УК «НеваСпецСервис» представил информацию о том, что уведомления, предусмотренные пунктами 18, 22 Правил в адрес ООО «УК «НеваСпецСервис» не поступали.

Доводы о том, что ООО «УК «НеваСпецСервис» является не надлежащим инициатором проведения общего собрания собственников в МКД, а кроме того, лицензиатом не размещен скан протокола №1 от 21.04.2022 в ГИС ЖКХ, по мнению Инспекции, подлежит отклонению ввиду следующего.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 1.3, 9 ст. 161 ЖК РФ).

Исходя из информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв. Приказом Мипкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016) следует, что договор управления, протокол №1 от 21.04.2022 размещены лицензиатом 04.05.2022 года в ГИС ЖКХ.

Способ управления МКД и конкретная управляющая компания выбираются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 44, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). Решение принимается на годовом общем собрании, инициатором которого может быть как любой из собственников, так и управляющая компания (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ).

Вопрос о выборе управляющей компании выносится на повестку дня. Изменить решение о выборе способа управления МКД можно в любое время также на основании решения общего собрания (п. 4 ч. 5 ст. 45, ч. 1 - 2 ст. 46 ЖК РФ).

Общее собрание может проводиться посредством очного, заочного и очно-заочного голосования. Проголосовать можно лично или через своего представителя (ст. ст. 44.1, 47, ч. 1 ст. 48 ЖК РФ).

Решение по вопросу выбора способа управления МКД принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном общем собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Количество голосов каждого собственника определяется пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 48 ЖК РФ).

Как следует из протокола №1 от 21.04.2022 решение о расторжении договора с ООО «Сити Сервис» в одностороннем порядке принято большинством голосов, сведений об оспаривании указанного протокола в установленные законом сроки в материалы дела не представлено.

Заявлений о внесении изменений в Реестр, в связи с прекращением, расторжением договора управления МКД от лицензиата ООО «УК «НеваСпецСервис» в Инспекцию не поступало.

Кроме того, Распоряжением Инспекции от 30.06.2022 №2045-рл внесены изменения в раздел реестра лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург, содержащий перечень адресов МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «УК «НеваСпецСервис», в связи с заключением договора управления на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 21.04.2022 №1 по данному адресу.

Распоряжением Инспекции от 17.05.2022 №1636-рл о внесении изменений в распоряжение ГЖИ СПб №1600-рл в связи с устранением неточностей, допущенных в решении (распоряжении) о внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург при рассмотрении заявления ОАО «Сити Сервис» в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, проспект Культуры, дом 12, корпус 2, лит. А., в части уточнения реквизитов (даты) Распоряжения «12.05.2022» заменено на дату «13.05.2022», которая и является датой принятия решения об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Сведения о направлении отказа во внесении изменений в Реестр лицензий заявителю направлены Инспекцией 13.05.2022 в день принятия решения посредством ГИС ЖКХ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что по результатам рассмотрения заявления Общества у Инспекции имелись предусмотренные законом основания, для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Н.А. Мильгевская