ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-58776/20 от 03.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 декабря 2020 года                                                                      Дело № А56-58776/2020

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2020 года . Полный текст решения изготовлен декабря 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Цыбиной О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт»,

заинтересованное лицо:  Федеральная антимонопольная служба,

третье лицо: Дачное некоммерческое партнерство «Усадьба «Муталахти»,

о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2020 о наложении штрафа по делу №02/04/14.6-8/2020 об административном правонарушении

при участии

от заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 09.07.2020,

от заинтересованного лица: ФИО2 на основании доверенности от 24.09.2020,

от третьего лица: ФИО3 на основании доверенности от 07.06.2020,  

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Новый стандарт» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной  службы России (далее – заинтересованное лицо, ФАС) от 10.07.2020 о наложении штрафа по делу №02/04/14.6-8/2020 об административном правонарушении.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Представитель ФАС России против удовлетворения заявления возражал, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным. Представитель привлеченного к участию в деле третьего лица Дачного некоммерческого партнерства «Усадьба «Муталахти» (далее – ДНП «Усадьба «Муталахти») поддержал позицию заявителя.

Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, в ФАС поступили заявления граждан ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, являющимися собственниками земельных участков, расположенных в ДПК «Усадьба «Муталахти» с жалобой на действия (бездействие) ООО «Новый стандарт», выразившихся в нарушении порядка ценообразования в части взимания платы за деятельность, подлежащую государственному регулированию, в отсутствие утвержденных цен (тарифов).

Как следует из обращений граждан, Общество с начала 2017 года по настоящее время осуществляет транспортировку природного газа по газопроводу высокого давления, принадлежащему ему на праве собственности в ДПК «Усадьба «Муталахти».

В ходе анализа документов и материалов, представленных собственниками
земельных участков, расположенных в ДПК «Усадьба «Муталахти», ФАС установлено, что на основании решений общего собрания собственников ДПК «Усадьба «Муталахти» в ежемесячный членский взнос для членов ДПК «Усадьба «Муталахти» и платеж граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке, включены расходы по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту подводящего газопровода и оборудования высокого давления, принадлежащего Обществу.

В целях всестороннего рассмотрения заявлений ФАС России письмом от 13.09.2019 №АГ/80432/19 направила в адрес Общества запрос о предоставлении информации.

Согласно представленной на данный запрос информации, Общество является собственником газопровода высокого давления «Газоснабжение дачной застройки ООО «Новый стандарт» общей протяженностью 10713,4 п.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, в районе озер Александровское и Пионерское, регистрационный номер №47:01:0000000:50316-47/015/2017-1 от 30.05.2017. Газопровод введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 47505000-0065-2014 от 31.12.2014.

Техническое обслуживание газопровода осуществляет ООО «Газпром газораспределение Ленинградская область» по договору № 208-3633-18 от 08.06.2018, заключенному с Обществом. Границы технического обслуживания со схемой разграничения ответственности с ООО «Газпром газораспределение Ленинградская область» определены в приложении к указанному договору.

Собственники земельных участков, расположенных на территории ДПК «Усадьба «Муталахти», напрямую заключили договоры поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд с ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», по которым осуществляется государственное регулирование розничных цен на газ, потребляемый населением (например, договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 12.10.2017, заключенный между ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» и ФИО8, договор от 27.01.2017, заключенный с  ФИО6).

Между ДПК «Усадьба «Муталахти» и ООО «Газпром газораспределение Ленинградская область» заключен договор на техническое обслуживание газораспределительной сети ДПК от 26.12.2016 № 208-12349-16 с приложением  характеристик газораспределительной сети ДПК.

Согласно пункту 3 справки на 25.12.2018 об имуществе ДПК «Усадьба «Муталахти» принадлежат сети газопровода – сети газоснабжения, в т.ч. подземный газопровод – труба полиэтиленовая, краны ПЭ – 42 шт., надземный газопровод – труба стальная, краны шаровые КШ – 8 шт., общей протяженностью – 9 940,39 м.пог.

Согласно приходно-расходным сметам по ведению текущей деятельности ДПК «Усадьба «Муталахти» № 1 на 2017 – 2018 год, утвержденной решением общего собрания членов данного ДПК от 12.09.2017, и № 2 на 2018 – 2019 год, утвержденной решением общего собрания членов ДПК от 13.12.2018, на ведение текущей деятельности ДПК (организационно-хозяйственные расходы, содержание и техническое обслуживание объектов социально-бытовой инфраструктуры) включены расходы по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту подводящего газопровода и оборудования высокого давления.

Согласно пункту 4 дополнительного соглашения к договору между Обществом и ДПК «Усадьба «Муталахти» от 01.01.2012 № ТО-УМ содержание и техническое обслуживание имущества общего пользования ДПК «Усадьба «Муталахти» от 01.01.2017, Общество по настоящему договору выполняет работы по техническому обслуживанию подводящего газопровода и оборудованию высокого давления, к которым подключено газовое оборудование ДПК «Усадьба «Муталахти», а ДПК «Усадьба «Муталахти» обязуется нести расходы по техническому обслуживанию подводящего газопровода иоборудования высокого давления.

Пунктом 5 дополнительного соглашения от 13.09.2017 к договору между Обществом и ДПК «Усадьба «Муталахти» № ТО-УМ от 01.01.2012 определено, что в стоимость работ и услуг, в том числе включаются работы по техническому обслуживанию подводящего газопровода иоборудования высокого давления.

Между Обществом и ДПК «Усадьба «Муталахти» заключен договор № ТО/УМ от 14.12.2018 на содержание и техническое обслуживание имущества общего пользования ДПК «Усадьба «Муталахти» в редакции дополнительного соглашения от 27.12.2019 и дополнительного соглашения от 20.12.2018.

В основе договора лежит плановая приходно-расходная смета №2 ДПК «Усадьба «Муталахти», утвержденная протоколом общего собрания членов ДПК «Усадьба «Муталахти» № 13/12-ОС от 12.12.2018, являющегося высшим органом управления ДПК «Усадьба «Муталахти».

Размер ежемесячных взносов и платежей, направляемых на содержание общего имущества и иные необходимые мероприятия, определен решением общего собрания членов некоммерческой организации: приходно-расходные сметы ДПК «Усадьба «Муталахти» № 1 и № 2 утверждены решением общих собраний (далее – Смета № 1 и Смета № 2), что отражено в протоколах общих собраний № 12/09-ОС от 12.09.2017 и 13.12.2018.

Договором было предусмотрено частичное возмещение расходов на содержание подводящих газовых сетей Общества, к которому подключено ДПК «Усадьба «Муталахти».

В соответствии с условиями дополнительного соглашения от 20.12.2018 к договору (пункт 3.1) стоимость ежемесячно оказываемых услуг и проводимых работ Исполнителем может изменяться в зависимости от объема выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и техническому обслуживанию имущества общего пользования на основании заявок Заказчика, как в большую, так и в меньшую сторону, в том числе в зависимости от сезона, при этом суммарная стоимость работ и услуг за 12 (двенадцать) месяцев не может превышать стоимость годового обслуживания.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 утвержденного от 03.12.2019 отчета об исполнении приходно-расходной сметы № 2 ДПК «Усадьба «Муталахти» за период с 01.12.2018 по 31.10.2019, в расходы входит плата за содержание, техническое обслуживание и ремонт газораспределительной сети и оборудования: подводящего газопровода и оборудования высокого давления.

В связи с тем, что Общество, не состоящее в реестре субъектов естественных монополий, оказывает возмездные услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в отсутствие утвержденного ФАС России в установленном порядке тарифа на соответствующие услуги, определением уполномоченного должностного лица ФАС от 24.03.2020 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.

20.05.2020 уполномоченным должностным лицом ФАС в отношении Общества в отсутствие его представителя (защитника) составлен протокол №02/04/14.6-8/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

О времени и месте составления протокола Общество извещено надлежащим образом, что подтверждается ходатайством Общества от 12.05.2020 об отложении составления протокола, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.  Также Обществом представлены письменные объяснения, в которых Общество ссылалось на то, что договор с ДПК «Усадьба «Муталахти» на оказание услуг по транспортировке газа не заключался, услуги по транспортировке газа не оказываются, расходы на содержание подводящих газовых сетей оплачивались, согласно протокола собрания Правления ДПК «Усадьба «Муталахти»  от  26.10.2019 плановые расходы по статье «по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту подводящего газопровода и оборудования высокого давления» перераспределены в пользу расходов по реконструкции и ремонту ограждения поселка, а также в счет будущих расходов, что допускается приходно-кассовой сметой № 2 за период с 2018 по 2019 год, утвержденной решением общего собрания членов ДПК «Усадьба Муталахти» от  13.12.2018, протокол №13/12-ОС.

Постановлением ФАС России от 10.07.2020 о наложении штрафа по делу №02/04/14.6-8/2020 об административном правонарушении Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, признано виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в обоснование которого ссылалось на отсутствие события и состава вмененного административного правонарушения, пропуск срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выражается в начислении и взимании за оказанные потребителю услуги платы, установленной с нарушением порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон №69-ФЗ) газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.

В силу статьи 21 Закона №69-ФЗ оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В целях осуществления расчетов между организациями, входящими в состав системы газоснабжения, организация - собственник данной системы определяет внутренние расчетные цены на газ и внутренние расчетные тарифы на услуги по транспортировке газа.

Согласно статье 23 Закона №69-ФЗ федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на срок не менее трех и не более пяти лет и определяет порядок их применения. Указанные тарифы могут быть дифференцированы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения частей территорий субъектов Российской Федерации.

Услуги по транспортировке газа по трубопроводам в силу статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в том числе, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений «цена на газ», «тарифы на услуги по транспортировке газа», «плата за снабженческо-сбытовые услуги» - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению.

Пунктом 12 Основных положений установлено, что расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.

Пунктом 2 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 (далее – Положение об обеспечении доступа), установлено, что транспортировка газа по местным газораспределительным сетям производится на основании договора между газораспределительной организацией и поставщиком или покупателем газа, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об обеспечении доступа.

Согласно пункта 5 Положения об обеспечении доступа установлено, что для заключения договора транспортировки газа в газораспределительную организацию поставщиком или покупателем представляются копия договора поставки газа и заявка, которая должна содержать следующие сведения: реквизиты поставщика и покупателя газа; объемы и условия транспортировки газа (включая режим и периодичность), а также предлагаемый порядок расчетов; сроки начала и окончания транспортировки газа; объем транспортировки газа по месяцам на первый год транспортировки, а на последующий срок - с разбивкой по годам; наименование организации - производителя газа, качество и параметры поставляемого газа (представляются в случае транспортировки газа от местных производителей); место подключения к местной газораспределительной сети подводящего газопровода; место отбора газа или передачи для дальнейшей его транспортировки по сетям других организаций; подтверждения покупателей и газораспределительных организаций о готовности к приему газа в указанном объеме на период транспортировки.

Согласно пункта 9 Положения об обеспечении доступа в течение одного месяца со дня получения проекта договора в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения подавшая заявку на транспортировку газа организация и газораспределительная организация заключают договор на транспортировку газа. Существенными условиями этого договора являются объемы и условия транспортировки газа (включая режим и периодичность), тарифы и порядок расчетов.

Следовательно, хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по транспортировке газа по принадлежащему ему на правах собственности или иных законных основаниях газопроводу, является субъектом естественных монополий, его деятельность по транспортировке газа подлежит государственному регулированию и оплата оказанных услуг осуществляется по тарифам, утверждаемым уполномоченным органом федеральной исполнительной власти (ФАС России).

Таким образом, отсутствие тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям не позволяет хозяйствующему субъекту оказывать соответствующие услуги.

Как установлено статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части  4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из оспариваемого постановления, в действиях Общества, выразившихся в оказании возмездных услуг в отсутствие тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденного в установленном порядке, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что между Обществом и ДПК «Усадьба «Муталахти» заключен договор № ТО/УМ от 14.12.2018 на содержание и техническое обслуживание имущества общего пользования ДПК «Усадьба «Муталахти».

УказаннымдоговоромтакжебылопредусмотреночастичноевозмещениерасходовнасодержаниеподводящихгазовыхсетейООО«НовыйСтандарт»,ккоторомуподключеноДПК,посколькуДПК«Усадьба«Муталахти»,влицесобственниковземельныхучастков,расположенныхнаеготерритории,являетсяединственнымпотребителем газа,присоединеннымксетямООО«НовыйСтандарт».

В основе указанного договора лежит плановая приходно-расходная смета №2 ДПК «Усадьба «Муталахти», утвержденная протоколом общего собрания членов ДПК «Усадьба «Муталахти» № 13/12-ОС от 12.12.2018, являющегося высшим органом управления ДПК «Усадьба «Муталахти» в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Как указано выше, пунктом 3.1 дополнительного соглашения от 20.12.2018 к договору установлено, что стоимость ежемесячно оказываемых услуг и проводимых работ Исполнителем может изменяться в зависимости от объема выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и техническому обслуживанию имущества общего пользования на основании заявок Заказчика, как в большую, так и в меньшую сторону, в том числе в зависимости от сезона, при этом суммарная стоимость работ и услуг за 12 (двенадцать) месяцев не может превышать стоимость годового обслуживания.

Таким образом, ДПК «Усадьба «Муталахти» на основании заявок определяет объем и перечень необходимых работ и услуг, выполняемых Обществом по договору.

ДПК «Усадьба «Муталахти» является некоммерческой организацией, созданной для организации ведения дачного (садового) хозяйства.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 18 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ) приходно-расходная смета товарищества, составляемая правлением товарищества, должна содержать указание на размер предполагаемых доходов и расходов товарищества, перечень предполагаемых мероприятий и ответственных за их обеспечение должностных лиц товарищества. Приходно-расходная смета может составляться на календарный год или на иной срок, во время которого предполагается осуществление мероприятий, требующих расходов товарищества.

В приходно-расходной смете №2 ДПК «Усадьба «Муталахти» за период с 2018 по 2019 год, утвержденной протоколом общего собрания членов ДПК «Усадьба «Муталахти» № 13/12-ОС от 12.12.2018, указано, что расходы являются плановыми.

В пункте 3 приходно-расходной сметы № 2 предусмотрено, что единоличный исполнительный орган вправе осуществлять переброску средств между статьями сметы, в пределах 20%  от соответствующей суммы по статье.

Возможность переброски расходов по плановой приходно-расходной смете № 2 соответствует пункту 3.1 договора № ТО/УМ от 14.12.2018 в части возможности изменения объема и стоимости заказываемых работ и услуг.

Таким образом, членские взносы и плата индивидуальных дачников могут быть направлены на содержание иного имущества и иные текущие расходы ДПК «Усадьба «Муталахти».

Как пояснил представитель третьего лица, на основании изложенного и в связи с производственной необходимостью Правлением ДПК «Усадьба «Муталахти» было принято решение протоколом от 26.10.2019 «осуществить перераспределение средств между плановыми расходами по статье «Услуга по комплексному обслуживанию инженерной инфраструктуры ДПК» по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту подводящего газопровода и оборудования высокого давления (техобслуживание газопровода высокого давления) в пользу фактически понесенных расходов по реконструкции и ремонту ограждения поселка, а также в счет будущих расходов, которые будут утверждаться на ближайшем общем собрании членов ДПК».

Таким образом, Правлением ДПК в соответствии со статьей 18 Закона № 217-ФЗ и утвержденной сметой принято решение о перераспределении плановых расходов и направление денежных средств в рамках одной приходно-расходной сметы на иные статьи расходов ДПК по содержанию имущества общего пользования.

Фактическое несение расходов на содержание имущества общего пользования
некоммерческой организации устанавливается по истечении отчетного года на
основании отчета Правления об исполнении сметы (подпункты  9 и 10 пункта 7 статьи 18 Закона № 217-ФЗ) и Решения общего собрания членов об исполнении сметы (подпункт 17 пункта 1 статьи 17 Закона № 217-ФЗ).

В указанном Отчете правления об исполнении приходно-расходной сметы № 2 (пункт 2.2 таблицы по смете) отражено, что ДПК «Усадьба «Муталахти» не несло расходы на содержание подводящих газовых сетей.

В Отчете Правления в графах пункта 2.2. «Фактическое начисление», «Задолженность» и «Оплата» стоит прочерк, то есть оплата ДПК «Усадьба «Муталахти» Обществу не производилась, расходы не оплачивались.

Фактическое несение расходов ДПК «Усадьба «Муталахти» и целевое
расходование членских взносов граждан также подтверждается аудиторским заключением от 12.11.2019 исх. № 798/АП-2019.

В заключении аудитора указано, что ДПК «Усадьба «Муталахти» «за период с 01.12.2018 по 30.09.2019 не были понесены плановые расходы по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту подводящего газопровода и оборудования высокого давления, которые были зачтены в счет понесенных расходов по реконструкции и ремонту ограждения по периметру поселка».

В актах сдачи-приемки работ по договору №ТО/УМ от 14.12.2018 между ООО
«Новый Стандарт»
и ДПК «Усадьба «Муталахти» отражается фактический перечень работ, выполненный ООО «Новый Стандарт» за период с 01.12.2018 по 31.10.2019, в котором содержание подводящего газопровода отсутствует.

На основании вышеизложенного документами ДПК «Усадьба «Муталахти» подтверждается факт отсутствия оплаты расходов по содержанию техническому обслуживанию и ремонту подводящего газопровода и оборудования высокого давления ООО «Новый Стандарт».

При таких обстоятельствах, в ходе производства по делу об административном правонарушении заключение между Обществом и ДПК «Усадьба Муталахти» договора на транспортировку газа, а также начисление Обществом и взимание за фактически оказанные потребителю услуги по транспортировке газа платы, установленной с нарушением порядка ценообразования, материалами дела об административном правонарушении не подтверждено.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава  административного правонарушения относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Доводы заявления Общества о привлечении к административной ответственности с пропуском срока давности отклоняются судом.

Согласно протокола по делу об административном правонарушении правонарушение совершено 03.12.2019 (день утверждения отчета об исполнении приходно-расходной сметы №2 за период с 01.12.2018 по 31.10.2019).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев), за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) – по истечении 1 года.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление от 10.07.2020 принято ФАС в пределах срока давности привлечения к административной ответственности применительно к указанной в протоколе дате совершения вмененного Обществу правонарушения.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Федеральной  антимонопольной службы России от 10.07.2020 о наложении штрафа по делу №02/04/14.6-8/2020 об административном правонарушении, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт».

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                            Анисимова О.В.