Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
22 июля 2020 года Дело № А56-598/2020
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2020 года. Полный текст решения изготовлен 22 июля 2020 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
закрытого акционерного общества «Север»
к Квалификационной комиссии по вопросам перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге
третьи лица: 1)общество с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка», 2) Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, 3) Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
о признании недействительными результатов торгов и договора
при участии
от заявителя – ФИО2 по доверенности от 17.06.2020,
от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 18.12.2019,
от третьих лиц – 1) ФИО4 по доверенности от 01.03.2018, ФИО5 по доверенности от 01.03.2018, 2) ФИО6 по доверенности от 30.12.2019, 3) ФИО3 по доверенности от 18.12.2019,
установил:
Закрытое акционерное общество «Север» (далее – Общество, ЗАО «Север») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными результатов торгов, проведенных Квалификационной комиссией по вопросам перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия), по выбору организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций, осуществляющих перемещение транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) Лот №5 «Северо-Восточный» и договора, заключенного по результатам этих торгов с ООО «СпецСтоянка».
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка» (далее – ООО «СпецСтоянка»), Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – КИО), Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет по безопасности).
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители заинтересованного лица и третьих лиц против удовлетворения требований возражали, по основаниям, изложенным в отзывах.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Комиссией 13.11.2019 объявлены торги по выбору организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций, осуществляющих перемещение транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ их хранение и возврат - Лот №5 «Северо-Восточный».
Поступило две заявки от ЗАО «Север» и ООО «СпецСтоянка».
Протоколом № 13/2019 заседания Комиссии по Лоту №5 «Северо-Восточный» от 23.12.2019 победителем квалификационного отбора, получившим большее количество баллов, признано ООО «СпецСтоянка».
Между Комитетом и ООО «СпецСтоянка» 26.12.2019 заключен договор № 5/2019 об осуществлении перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств на территориях обслуживания «Лот №5 «Северо-Восточный». Срок действия договора до 26.12.2022.
Общество обжаловало в арбитражный суд результаты торгов.
Приложением № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2013 № 359 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» (далее – Постановление № 359) утвержден порядок определения уполномоченной организации, а также заключения, изменения и расторжения договора об осуществлении перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств определенных категорий и на определенных территориях обслуживания.
Данный Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.06.2012 № 343-54 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 343-54) и регулирует порядок определения уполномоченных организаций, осуществляющих перемещение транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированную стоянку, их хранение и возврат на основании договора, а также заключения, изменения и расторжения договора.
Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Постановлению № 359 организации для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций на территориях обслуживания отбираются на конкурсной основе по итогам квалификационного отбора организаций в качестве уполномоченных организаций, проводимого Квалификационной комиссией по вопросам перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге (далее - квалификационный отбор), за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3-1 настоящего Порядка.
Приложением № 3 к Постановлению № 359 утверждены требования к уполномоченным организациям и специализированным стоянкам, данные Требования разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 343-54. Настоящие Требования также применяются к организациям, являющимся участниками квалификационного отбора уполномоченных организаций, а также при проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору уполномоченной организации, в том числе к специальной технике, земельным участкам (частям земельных участков), предполагаемым к использованию в качестве специализированных стоянок.
Пунктом 3 Приложения № 3 к Постановлению № 359 установлены требованиям к уполномоченным организациям.
Согласно подпункту 3.1. Приложения № 3 к Постановлению № 359 обязательным требование к уполномоченной организации является наличие у организации в собственности или используемой на ином законном основании специальной техники, сертифицированной на территории Российской Федерации (имеющей соответствующее одобрение типа транспортного средства) и зарегистрированной в управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, при помощи которой осуществляется перемещение задержанных транспортных средств (далее - специальная техника), в количестве:
- не менее 15 единиц для перемещения задержанных транспортных средств категории "A" и "B" на одну территорию обслуживания, на которой осуществляется перемещение, хранение и возврат задержанных транспортных средств категории "A", "B";
- не менее двух единиц для перемещения задержанных транспортных средств категории "C", "D", "E", а также тракторов, других самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, на одну территорию обслуживания, на которой осуществляется перемещение, хранение и возврат задержанных транспортных средств категории "C", "D", "E", а также тракторов, других самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации;
Обязательным требованием к уполномоченной организации является наличие у организации на территории обслуживания на праве собственности, на основании действующего договора аренды или на ином законном основании специализированной стоянки или земельного участка (части земельного участка), предполагаемого для использования под специализированную стоянку (подпункт 3.12 Приложения № 3 к Постановлению № 359).
В соответствии с подпунктом 4.2. Приложения № 3 к Постановлению № 359 площадь земельного участка (части земельного участка), принадлежащего организации на праве собственности, на основании договора аренды или на ином законном основании, используется исключительно для хранения и возврата задержанных транспортных средств и должна составлять не менее 1250 кв. м без учета площади застройки объектов капитального строительства, а равно объектов некапитального характера, расположенных в границах данного земельного участка (части земельного участка).
Как следует из материалов дела, Обществом представлены документы на 29 единиц спецтехники (25 легковых и 4 грузовых эвакуатора).
При подсчете баллов по пункту 3.7.1 Конкурсной документации (транспортные средства категории «А», «В») исключено из расчета 18 единиц спецтехники на основании пункта 3.9 Раздела III Конкурсной документации, как заявленные другими участниками квалификационного отбора. Таким образом, учитывается 7 единиц спецтехники категории «А», «В», согласно принятой методике расчета, указанной в Конкурсной Документации.
При подсчете баллов по пункту 3.7.2 Конкурсной документации (транспортные средства категории «С», «Д», «Е») исключены из расчета 4 единиц спецтехники, согласно п. 3.10 Раздела III Конкурсной документации.
Таким образом, учитывается только 7 единиц спецтехники категорий «А», «В», а по единицам спецтехники категорий «С», «Д», «Е» не учитывается ни одна единица. Общество не соответствует требованиям к уполномоченным организациям, так как необходимое количество эвакуаторов должно составлять не менее 15 единиц для транспортных средств категорий «А», «В» и не менее 2 единиц для категорий «С», «Д», «Е», тракторов, других самоходных дорожно-строительных и иных машин.
Также, в отношении ряда единиц заявленной спецтехники представлены копии страховых полисов ОСАГО вызывающие сомнение у Комиссии в подлинности.
Между тем, в представленной ЗАО «Север» копии полиса с указанными реквизитами содержатся следующие сведения о дате начала действия договора: 17.05.2019, дата окончания действия 16.05.2020.
Отсутствие действующего полиса ОСАГО влечет невозможность эксплуатировать заявленную спецтехнику в том числе в целях, указанных в Конкурсной документации.
Факт предоставления в заявке документов, содержащих ложную информацию, в соответствии с пунктом 3.3. Раздела III Конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки Квалификационной комиссией.
18.12.2019 Комиссия запросила у ЗАО «Север» оригиналы страховых полисов ОСАГО со сроком предоставления до 15.00 19.12.2019. Согласно письму ЗАО «Север» в адрес Комитета от 17.12.2019 исх. № 120-К, запрашиваемые документы отправлены по почте, с теми же реквизитами.
В соответствии с пунктом 3.5. Раздела III Конкурсной документации, если Организация не предоставляет или несвоевременно предоставляет информацию или документы, запрошенные Комиссией, заявка данной Организации может быть отклонена по решению Комиссии.Согласно пункту 3.3 Раздела III Конкурсной документации, в случае если в ходе оценки будет выявлено, что заявка Организации либо входящие в ее состав документы, содержат ложную, неполную, противоречивую информацию заявка данной организации подлежит отклонению Комиссией.
Заявка ЗАО «Север» отклонена.
В то время как для обеспечения перемещения задержанных транспортных средств ООО «СпецСтоянка» представлены документы на 68 единиц спецтехники (53 единицы спецтехники, для перемещения задержанных транспортных средств категории «А» и «В» и 15 единицы спецтехники для перемещения транспортных средств категорий «С», «Д», «Е», а также тракторов, других самоходных и дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации.
При подсчете баллов по пункту 3.7.1 Конкурсной документации (транспортные средства категории «А», «В») исключено из расчета 18 единиц спецтехники на основании пункта 3.9 Раздела III Конкурсной документации, как заявленные другими участниками квалификационного отбора. Таким образом, учитывается 35 легковых эвакуаторов, согласно принятой методике расчета, указанной в Конкурсной Документации, и, учитывая максимальное количество баллов в данной группе установленное пунктом 3.9 Конкурсной Документации, начислено 15 баллов по пункту 3.7.1.
При подсчете баллов по пункту 3.7.2 Конкурсной документации (грузовые эвакуаторы) исключен из расчета 10 грузовых эвакуатора на основании пункта 3.9 Раздела III Конкурсной документации, как заявленные другими участниками квалификационного отбора. Таким образом, учитывается 5 грузовых эвакуаторов и, учитывая максимальное количество баллов в данной группе установленное пунктом 3.10 Конкурсной Документации, начислено 2 балла по пункту 3.7.2.
По пункту 3.7.1 Конкурсной Документации (легковые эвакуаторы) ООО «СпецСтоянка» начислено 15 баллов, на 3.5 балла больше чем Обществу (11,5 балла), по пункту 3.7.2 (грузовые эвакуаторы) у обоих участников по 2 балла. Преимущество ООО «СпецСтоянка» по данному пункту обусловлено представлением им документов на большее количество легковых эвакуаторов, не имеющих основания быть исключенными из расчета.
ЗАО «Север» заявлен 1 предлагаемый к использованию в качестве специализированной стоянки земельный участок: Санкт-Петербург, 1-й Верхний переулок, дом 12, литера А, площадь - 3360 кв. м. , который расположен в границах охранных зон: охранная зона сетей связи и сооружений связи; охранная зона канализационных сетей; охранная зона подземных кабельных линий электропередачи; охранная зона тепловых сетей. Предлагаемую к использованию указанную территорию в качестве специализированной стоянки использовать запрещено, в связи с имеющимися ограничениями.
Между тем, ООО «СпецСтоянка» заявлен 1 предлагаемый к использованию в качестве специализированной стоянки земельный участок:
Территория, предлагаемая к использованию в качестве специализированной стоянки площадью 3 000 кв.м, расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 78:36:0013202:14.
По пункту 3.7.3 у ООО «СпецСтоянка» общее количество баллов (технические возможности обеспечения мероприятий по приему на специализированные стоянки, учету, хранению и возврату транспортных средств) составляет 10,42 балла.
На основании вышеизложенного, ООО «СпецСтоянка» определено как победитель в квалификационном отборе по количеству баллов (31,42 балла), согласно правилам Конкурсной Документации, в связи с наличием большего количества легковых эвакуаторов, количества и площади земельных участков под специализированные стоянки.
В ходе документальной проверки Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Пригородный, участок 40 предлагаемого к использованию ООО «СпецСтоянка» в качестве специализированной стоянки, установлено следующее.
Земельный участок площадью 94 091 кв.м, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Пригородный, участок 40, прошел 08.07.2008 государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 78:36:0013202:14, с видом разрешенного использования: для размещения административно-управленческих и общественных объектов.
Предполагаемая специализированная стоянка площадью 3 000 кв.м., расположена в границах охранной зоны: единая зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности.
В отношении земельного участка зарегистрировано право общей долевой собственности физических лиц. Комиссией были затребованы у ООО «СпецСтоянка» документы подтверждающие наличия согласия собственников на использование указанного участка в заявленной деятельности. 19.12.2019 ООО «СпецСтоянка» запрошенные документы предоставила. Предлагаемую к использованию указанную территорию в качестве специализированной стоянки использовать разрешено.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В данном случае Обществом не доказаны те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих утверждений.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.