ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-60158/12 от 11.12.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 декабря 2012 года Дело № А56-60158/2012

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Галкиной Т.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сабировым Э.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

заявитель: Комитет по здравоохранению

заинтересованное лицо: ООО «Геделис»

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя: ФИО1, доверенность №01/26-2683/11-0-0 от 28.12.2011

от заинтересованного лица: ФИО2, решение №1 от 07.08.2008

установил:

Комитет по здравоохранению обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ООО «Геделис» (далее - Общество) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик просил освободить его от административной ответственности, поскольку правонарушение является малозначительным, а само правонарушение уже устранено.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, установил следующее:

01.10.2012 и 03.10 2012 года, в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению от 29 августа 2012 года. № 979-п, в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности аптечным пунктом ООО «ГЕДЕЛИС» было установлено, что лицензиат осуществляет фар­мацевтическую деятельность с нарушением лицензионных требований, предусмотренных лицензией, Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден­ным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, Феде­ральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и прика­зами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

1. Несоблюдение п.2 ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; подп, «з» п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»; п. 32 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» в части хранения лекарственных средств, а именно:

- нарушены условия хранения лекарственных средств, требующих хранения в про­хладном месте (+12° +15°). В торговом зале аптечного пункта при комнатной температуре 19° осуществлялось хранение следующих лекарственных средств: Настойка эхинацеи для внутреннего применения 50мл (серия 10212) - 4 уп., Раствор натрия тиосусульфата для внутривенного и внутримы­шечного введения 10 мл №10 (серия 350811) - 5 уп., ФИО3 капли для приема внутрь 50мл (серия 15.11.11) - 3 фл., Элеутерококка экстракт жидкий 50 мл (серия 310.11) - 4 фл. В холодильнике при температуре +6 осуществлялось хранение: Гидрокортизон мазь для наружного применения 1% - 10,0 - 44 уп.;

- нарушены условия хранения лекарственных средств, требующих хранения в хо­лодном месте (+2° +8°). В холодильнике при температуре +13° осуществлялось хранение: Офтальмоферрон 10 мл, глазные капли (серия 307) - 5 фл.; Гриппферон капли назальные 10 мл (серия 080) - 5 фл., ФИО4 мазь назальная 0,25% - 10,0 -10 уп;.

- нарушены условия хранения лекарственных средств, требующих хранения при комнатной температуре (+15° +25°). В холодильнике при температуре + 13° осуществля­лось хранение: Афлутоп 1мл №10 раствор для инъекций (серия 03-12.3260312) - 2 уп.; Диклоф 25мг/мл Змл №5 (серия 100842) -3 уп.;

2. Несоблюдение п.6 ст.55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.09.2010 №805н «Об утверждении Минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» в части обязанности аптечных учреждений обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно:

- в аптечном пункте не соблюдается установленный минимальный ассортимент лекарственных средств. Отсутствовали на момент проверки: Бисакодил - таблетки, Бриллиантовый зеленый - раствор для наружного применения, Диклофенак- гель(или мазь, или крем) для наружного применения, суппозитории ректальные, капли глазные, Йод+калия йодид+этанол) - раствор для наружного применения спиртовой, Клотримазол -крем (или мазь) для наружного применения, таблетки вагинальные, Нафазалин-капли, Панкреатин - капсулы (или таблетки), Сеннозид А+В - таблетки;

3. Несоблюдение подп. «г» п.5 постановления Правительства Российской Федерации от
 22.12.2011 №1081«О лицензировании фармацевтической деятельности», пункта 2
 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 599 "О мерах
 контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотиче-
 ских средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень
 наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих кон-
 тролю в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения и соци-
 ального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 562н «Об утверждении По-
 рядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского
 применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психо-
 тропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества",
 а именно:

- не соблюдается порядок отпуска физическим лицам кодеинсодержащих лекарственных препаратов для медицинского применения. Рецепты, подтверждающие расход кодеинсо­держащих лекарственных препаратов за период с 01.06.2012 по 01.10.2012 не представле­ны.

4. Несоблюдение п. 2 ст.63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», подп. «г» п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081«Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и п. 1.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2010 № 1190 «Об установлении надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» в части завышения предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и
 важнейшие лекарственные препараты, а именно:

Бетасерк табл 8мг №30 - расчетная максимальная розничная цена составляет 397 руб. 27 коп., а фактически - 398 руб.00 коп.;

Кагоцел табл. 12мг №10 - расчетная максимальная розничная цена составляет 222 руб. 45 коп., а фактически - 228 руб.00 коп.;

ФИО5 капли 0,1 -10 мл - расчетная максимальная розничная цена составляет 87 руб. 26 коп., а фактически - 89 руб.00 коп.;

Сумамед табл 0.5 №3 - расчетная максимальная розничная цена составляет 531 руб. 65коп., а фактически - 536 руб.00 коп.;

Ципролет глазные капли Змг/мл 5мл - расчетная максимальная розничная цена составляет 55 руб. 57коп., а фактически - 56 руб.00 коп.;

Ацетилсалициловая кислота табл. 500мг №10 - расчетная максимальная розничная цена составляет 2 руб. 48коп., а фактически - 3 руб.00 коп.;

Арифон табл и/о плен. 2,5мг №30 - расчетная максимальная розничная цена составляет 412 руб. 92коп., а фактически - 417 руб.00 коп.;

Эреспал табл п/о плен. 80мг №30 - расчетная максимальная розничная цена составляет 323 руб. 55коп., а фактически - 325 руб.00 коп.

По результатам проверки составлен Акт №52/Ф от 03.10.2012.

По факту административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ составлен протокол №31 от 03.10.2012.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела направлены в арбитражный суд.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081.

Согласно пункту 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

В силу подпункта в пункта 5 Положения лицензиат обязан соблюдать требования статей 53, 54, 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; правила хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях ООО «Геделис» признаков правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает возможным освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

Ответчиком в материалы дела представлено уведомление об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Представитель заявителя также подтвердил, что согласно акту проверки от 04.12.2012 выявленные нарушения устранены и просил смягчить административное наказание.

Принимая во внимание признание Обществом факта правонарушения и самостоятельное устранение нарушения, послужившего основанием для привлечения Общества к административной ответственности, суд приходит к выводу, что своими действиями Общество не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В привлечении ООО «Геделис» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Галкина Т.В.