Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
22 декабря 2014 года Дело № А56-60181/2014
Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2014 года. Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2014 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Орловой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сидоровой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец : Товарищество собственников жилья "Загребский 27/16"
(место нахождения: 192281, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д.27/16; ОГРН <***>);
ответчик : Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Фрунзенского района"
(место нахождения: 192007, Санкт-Петербург, ул.Тамбовская д.35; ОГРН <***>);
о взыскании задолженности,
при участии:
от истца: представитель ФИО1 по дов. от 15.10.2013 г. №06,
от ответчика: представитель ФИО2 по дов. от 05.09.2014 г. №1364/3,
установил:
Истец – товарищество собственников жилья «Загребский 27/16», обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ответчику - Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Фрунзенского района», о взыскании 1/100 от задолженности в размере 6.133 руб. 38 коп. по договору на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 01.05.2010 г. №785 (далее – Договор) за период с мая 2012 года по октябрь 2013 года, и 2.000 руб. возмещения расходов по оплате госпошлины.
Определением суда от 10.11.2014 г. судом были приняты к рассмотрению уточненные исковые требования истца, согласно которым истец просил взыскать 613.380 руб. 09 коп.
Ответчик против удовлетворения иска возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, ответчика, арбитражный суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Арбитражный суд установил:
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, г. Загребский бульвар, дом 27/16.
По договору на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ, в котором расположены жилые и пустующие нежилые помещения, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга, и предоставление коммунальных услуг от 01.05.2010 № 785 истец (исполнитель) принял на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества названного многоквартирного дома и обеспечению предоставления коммунальных услуг, а ответчик (заказчик) обязался возместить расходы истца на выполнение данного поручения.
В соответствии с п. 5.1 Договора его действие распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2010 г.
В соответствии с решениями общих собраний собственников помещений, в том числе в соответствии с протоколом № 3 от 05.03.2012 г., в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги утверждены следующие тарифы и и включены следующие статьи начислений: видеонаблюдение — 29,76 р./кв., домофон — 22 р./кв., космет. ремонт подъездов — 2 р./кв.м., окна в подвал — 1,46 р./кв.м., экспертиза лифтов — 1,77р./кв.м., АХР — 3 р./кв.м.
До настоящего времени оплата по данным статьям за данный период не осуществлялась, начисления нанимателям не производилось.
Общий размер платы по данным статьям, приходящейся на долю Санкт-Петербурга, за период с 01.05.2012 г. по 31.10.2013 г., составляет 645 332 рубля 19 копеек.
Пп. 1.1, 1.2 распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 16.03.2001 г. № 310-р, установлено, что Санкт-Петербург с момента его признания в соответствии с действующим законодательством собственником жилого помещения, расположенного в доме жилищного кооператива или жилищно-строительного кооператива, либо кондоминиуме, несет следующие расходы:
1.1.1 оплачивает фактически потребляемые коммунальные услуги.
1.1.2 несет расходы по содержанию жилого помещения.
1.1.3оплачивает содержание и сохранение общего имущества дома
(кондоминиума) пропорционально его доле в праве общей собственности на
общее имущество дома (кондоминиума).
Перечень расходов Санкт-Петербурга, указанных в пунктах 1.1.1-1.1.4 распоряжения, не является исчерпывающим.
В соответствии с Положением об исполнении Санкт-Петербургом как собственником жилого помещения, расположенного в доме жилищного кооператива или жилищно-строительного кооператива либо кондоминиуме, обязательств по оплате коммунальных услуг, содержанию жилого помещения, а также содержанию и сохранению общего имущества дома (кондоминиума) и иных обязательств, утвержденного распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 16.03.2001 г. № 310-р, ГКУ «ЖА Фрунзенского района» осуществляет от имени Санкт-Петербурга расчеты от имени Санкт-Петербурга за содержание помещения, общего имущества дома.
В связи с тем, что протоколами №3, №4 был изменен размер платы собственников за содержание и текущий ремонт жилого помещения, а именно введена дополнительная статья оплаты, утвержден размер платы, истец направлял ответчику документы для оплаты данных услуг.
До настоящего времени ответчик оплату услуг не произвел и не включил нанимателям в квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг соответствующие статьи начислений.
Истец направлял Ответчику дополнительные соглашения для урегулирования отношений Сторон по оплате данных денежных сумм, однако Ответчик уклонился от заключения соответствующих дополнительных соглашений.
Решениями общих собраний собственников помещений, в том числе в соответствии с протоколом № 3 от 05.03.2012 г., собственниками принято решения об установлении размера платы для всех собственников без каких-то дополнительных условий.
В соответствии с ч.5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
При начислении оплаты за домофон и видеонаблюдение за более ранние периоды, Агентство указывало на аналогичные требования, Товарищество их выполнило, тем не менее, оплата все равно не было произведена.
Правомерность принятия и обязательность исполнения решения общего собрания собственников помещений № 3 от 05.03.2012 г. и решения общего собрания членов ТСЖ № 4 от 05.03.2012 г. без выполнения дополнительных условий со стороны Агентства, необходимость оплаты Агентством как собственником помещений государственного жилищного фонда начисленной платы за содержание и текущий ремонт помещений, установлена имеющим преюдициальное значение решением АС СПб и ЛО от 21.05.2013 г. по делу № А56-67832/2012.
Размер задолженности Агентства по оплате жилья и коммунальных услуг за период май 2012 — октябрь 2013 г. составляет 645.332 руб. 19 коп.
Решением АС СПб и ЛО от 02.07.2014 г. по делу № А56-11446/2014. взыскано 31.952 руб. 10 коп. из 645.332 руб. 19 коп. задолженности за период май 2012 — октябрь 2013 г.
За вычетом 31.952 руб. 10 коп., взысканных решением АС СПб и ЛО от 02.07.2014 г. по делу № А56-11446/2014, остаток долга составляет 613.380 руб. 09 коп.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу части 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Частью 5 статьи 46 ЖК РФ установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Как следует из материалов дела общим собранием собственников помещений в рассматриваемом многоквартирном доме, проведенным в форме заочного голосования, рассмотрен вопрос об оплате услуг по указанным статьям, оказанных в период с 01.05.2012 по 31.10.2013, а также в последующих периодах (протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 05.03.2012 № 3).
По результатам рассмотрения данного вопроса общим собранием собственников помещений утверждена оплата услуг за период с 01.05.2012 по 31.10.2013 и на последующие периоды и принято решение для оплаты названных услуг применять тарифы, установленные юридическими лицам, оказывающими соответствующие услуги.
Аналогичное решение принято общим собранием членов товарищества собственников жилья (протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья от 05.03.2012 № 4).
Согласно части 6 статьи 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.
В силу подпункта 5 статьи 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно пункту 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья и не являющихся членами указанной организации, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Из содержания приведенных норм следует, что товарищество собственников жилья правомочно решать вопросы, связанные с размером платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для всех собственников жилых помещений, а не только собственников, являющихся членами товарищества.
Как установлено пунктом 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве собственности на это имущество путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья. При этом собственники помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, вносят плату за содержание и ремонт помещений в соответствии с частью 6 статьи 155 ЖК РФ на основании договора с товариществом собственников жилья.
В материалы дела истцом представлен договор от 01.10.2008 № 26-10, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Эльтон-Сервис».
Согласно пункту 1.1. Договора № 26-10 общество с ограниченной ответственностью «Эльтон-Сервис» (Подрядчик) обязалось выполнить работы по монтажу, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию оборудования системы видеонаблюдения по адресу: Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д.27/16, а истец (Заказчик) обязался принять и оплачивать выполняемую работу.
В силу пункта 5.1. Договора № 26-10 стоимость оборудования и материалов составляет 422.400 руб.
Пунктом 5.2. Договора № 26-10 истцу предоставлена рассрочка по оплате оборудования и материалов на 60 (шестьдесят) месяцев с внесением ежемесячных платежей в сумме 7 040 руб.
В приложении № 2 к Договору № 26-10 сторонами согласованы условия технического обслуживания оборудования ПЗУ и видеонаблюдения, в частности, установлена ежемесячная абонентская плата в сумме 13 860 руб. (в том числе НДС-18%) из расчета – 420 квартир уплачивают по 20 руб. за техническое обслуживание оборудования ПЗУ и 420 квартир уплачивают по 13 руб. за обслуживание системы видеонаблюдения.
Протоколом согласования договорной цены к Договору № 26-10 стороны установили, что с 01.04.2011 ежемесячная плата по Договору № 26-10 составит 14 700 руб. из расчета 420 квартир уплачивают по 22 руб. за техническое обслуживание оборудования ПЗУ и 420 квартир уплачивают по 13 руб. за обслуживание системы видеонаблюдения.
Стоимость оборудования и материалов, подлежащая оплате собственниками помещений дома в рассрочку составляет 16 руб. 76 коп. в месяц с каждой квартиры (7 040 руб. : 420 квартир).
Истцом представлен расчет исковых требований с указанием количества квартир, принадлежавших на праве собственности Санкт-Петербурга в течение каждого оплачиваемого периода.
Расчет исковых требований судом проверен и признан правильным и не противоречащим действующему законодательству
При указанных обстоятельствах следует признать, что у ответчика возникла обязанность по оплате спорных услуг в соответствии с решением общего собрания собственников помещений дома.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства оплаты услуг домофона и видеонаблюдения, требования истца о взыскании с ответчика 613.380 руб. 09 коп. долга за период с 01.05.2012 по 31.10.2013 подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации при увеличении истцом размера исковых требований по делу, рассматриваемому в арбитражном суде, недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. С учетом результатов рассмотрения дела государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением размера исковых требований, взыскивается в доход федерального бюджета или с истца, или с ответчика (пункт 5 информационного письмо Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91).
Принимая во внимание, что Ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения своих обязательств по договору, исковые требования подлежат удовлетворению, с отнесением расходов по госпошлине, на основании статьи 110 АПК РФ, на Ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Взыскать с Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Фрунзенского района» в пользу товарищества собственников жилья «Загребский 27/16» 613.380 руб. 09 коп. долга и 2.000 руб. расходов по госпошлине.
Взыскать с Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Фрунзенского района» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 13.267 руб. 60 коп.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Орлова Е.А.