ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-60821/05 от 06.03.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

22 марта 2007 года                                                            Дело № А56-60821/2005

Резолютивная часть решения объявлена  06 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен марта 2007 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Агеевой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Солохой Е.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО'Сеть Пассажирских Перевозок'

заинтересованное лицо Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

третьи лица:

1) ЗАО 'Такси-2',

2) ООО 'ПитерАвто',

3) ОАО 'Третий парк',

4) ООО 'Петербургская транспортная компания',

5) ЗАО 'Барс',

6) ООО 'Вест-Сервис'

о признании незаконными действий государственного органа, признании конкурса недействительным и обязании провести новый квалификационный отбор

при участии

от заявителя  - представитель Гавриленко В.А., доверенность от 01.10.2006; директор      Верещака А.А., паспорт 4004 № 405043, выдан ГУВД СПб и Ленинградской   области 29.07.2003;

от заинтересованного лица – начальник юридического отдела Малинский Д.А.,    доверенность от 29.12.2006 № 12-6-20; начальник отдела Петренко К.А.,          доверенность от 17.01.2007 № 12- 6-23;

от третьих лиц –

1)не явился;

2)представитель Лыгин М.Ю., доверенность от 04.09.2006;

3)представитель Лыгин М.Ю., доверенность от 04.09.2006 № 52;

4)представитель Лыгин М.Ю., доверенность от 04.09.2006 № 059А;

5)представитель Лыгин М.Ю., доверенность от 04.09.2006;

6)представитель Лыгин М.Ю., доверенность от 04.09.2006

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сеть пассажирских перевозок» (далее - ООО «Сеть пассажирских перевозок») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением:

1)о    признании    незаконными    действий    Комитета    по    транспорту
правительства     Санкт-Петербурга     (далее     -     Комитет)     по     проведению
предварительного конкурсного отбора, выразившихся в утверждении конкурсной
документации на проведение предварительного квалификационного отбора;

2)о    признании    незаконными    действий    Комитета    по    проведению
предварительного конкурсного отбора, выразившихся в отказе допустить ООО
«Сеть пассажирских перевозок» как претендента к участию в открытом конкурсе;

3)о признании недействительным открытого конкурса, проведенного среди
претендентов, прошедших квалификационный отбор, на основании признания
недействительным данного квалификационного отбора;

4)об      обязании      Комитета      провести       новый      предварительный
квалификационный отбор в порядке, предусмотренном федеральным законом и
нормами законодательства Санкт-Петербурга.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Такси-2» (далее - ЗАО «Такси-2»), общество с ограниченной ответственностью «ПитерАвто» (далее - ООО «ПитерАвто»), открытое акционерное общество «Третий парк» (далее - ОАО «Третий парк»), общество с ограниченной ответственностью «Петербургская транспортная компания» (далее — 000 «Петербургская транспортная компания»), закрытое акционерное общество «Барс» (далее - ЗАО «Барс»), общество с ограниченной ответственностью «Вест-Сервис» (далее - 000 «Вест-Сервис»).

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель отказался от первого и четвертого требований; отказ принят судом первой инстанции.

Решением от 25.05.2006 производство по делу в части требования о
признании незаконными действий Комитета по проведению предварительного
конкурсного отбора, выразившихся в утверждении конкурсной документации на
проведение предварительного квалификационного отбора, и требования об
обязании Комитета провести новый предварительный квалификационный отбор в
порядке, предусмотренном федеральным законом и нормами законодательства
Санкт-Петербурга, прекращено; в удовлетворении требования о признании
незаконными действий Комитета по проведению предварительного конкурсного
отбора, выразившихся в отказе допустить
ООО «Сеть пассажирских перевозок»
как претендента к участию в открытом конкурсе, и требования о признании
недействительным открытого конкурса, проведенного среди претендентов,
прошедших квалификационный отбор, на основании признания
недействительным данного квалификационного отбора отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.09.2006 решение от 25.05.2006 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела в суде первой инстанции истец поддержал исковые требования. Ответчик и третьи лица просят в иске отказать.

Как следует из материалов дела, 21.09.2005 председателем Комитета утверждена конкурсная документация для участия в предварительном квалификационном отборе на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам. Сообщение о     проведении предварительного квалификационного отбора размещено в дополнительном  выпуске к журналу  «Государственный   заказ   Санкт-Петербурга»   от   26.09.2005    №   9/4(155).    В сообщении указывалось, что заявки  на участие в квалификационном отборе должны   быть  доставлены   до   16   ч   09.11.2005   по   адресу:   Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом  16,  кабинет 104;  вскрытие конвертов с заявками состоится 10.11.2005 в 10 ч; приглашения к участию в конкурсе претендентам, прошедшим квалификационный отбор, будут направлены до 30.11.2005.

ООО «Сеть пассажирских перевозок» 09.11.2005 подало заявку на участие в предварительном квалификационном отборе на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам.

Решением Межведомственной государственной конкурсной комиссии Санкт-Петербурга № 7 от 28.11.2005 № 7\048 (т. 2, л.д. 82-85) ООО «Сеть пассажирских перевозок» отстранено от дальнейшего участия в конкурсе по причине несоответствия суммарных площадей и мощностей, предназначенных для хранения и обслуживания автобусов, количеству заявленных автобусов.

На основании конкурсной документации для участия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, утвержденной председателем Комитета 05.12.2005 (т. 3, л.д. 17-71), и заявок, представленных участниками, прошедшими квалификационный отбор, был проведен конкурс и определены его победители.

Указывая на несоответствие конкурсной документации для участия в предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации для участия в конкурсе требованиям законодательства, а также на нарушение правил проведения предварительного квалификационного отбора, ООО «Сеть пассажирских перевозок» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.09.2006 установлены  факты:

 осуществления Комитетом публикации в предварительном квалификационном отборе на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в установленном порядке;

правомерности проведения квалификационного отбора;

правомерности проведения оспариваемого конкурса Межведомственной государственной конкурсной комиссией Санкт-Петербурга № 7 (далее – МВГКК №7).

Одновременно Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в своем постановлении указал на неполное исследование судом первой инстанции вопроса об отклонении заявки ООО «Сеть пассажирских перевозок» по основанию, изложенному в выписке из решения от 28.11.2005 № 7/048: несоответствие суммарных площадей и мощностей, предназначенных для хранения и обслуживания автобусов, количеству заявленных автобусов (пункт 15.2.2.8 конкурсной документации для участия в предварительном квалификационном отборе), а также на отсутствие надлежащей оценки содержания заявки ООО «Сеть пассажирских перевозок», в частности формам № 2.3 2.4 и 2.4.1 заявки (л. 99-100, 173-187 приложения к делу).

Учитывая, что:

- МВГКК №7 была создана рабочая группа, которая производила расчет суммарных площадей и мощностей, предназначенных для хранения и обслуживания автобусов, количеству заявленных автобусов. В итоговом протоколе заседания рабочей группы по рассмотрению заявок претендентов, представленных к предварительному квалификационному отбору на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам от 22.11.2005 был сделан вывод о несоответствии суммарных площадей и мощностей, предназначенных для хранения и обслуживания автобусов, количеству заявленных ООО «Сеть пассажирских перевозок» автобусов;

- в соответствии с пунктом 2.2.3.1 конкурсной документации истцу необходимо было подтвердить возможность хранения, технического обслуживания и ремонта (расчетным методом в соответствии с формой № 2.3 документации) всех автобусов особо большой, большой, средней и малой вместимости, в том чисел планируемых к приобретению, указанных в заявке на квалификационный отбор;

- из содержания данных об имеющихся собственных автотранспортных средствах, представленных заявителем в заявке (л. 173-187 приложения к делу) и характеристики производственной базы, расчета производственной мощности, произведенной ООО «Сеть пассажирских перевозок» (л. 99, 100 приложения к делу) МВГКК сделан вывод о неподтверждении истцом возможности хранения подвижного состава расчетным методом: расчетная площадь стоянок – 33 570 кв.м, в наличии – 8 828 кв.м, что не соответствует требованиям конкурсной документации (п. 15.2.2.8 инструкции претендентам, Конкурсная документация для участия в предварительном квалификационном отборе, л.д. 40, т. 1).

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что МВГКК правомерно была отклонена заявка ООО «Сеть пассажирских перевозок», и заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

По требованиям о признании действий Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга по  проведениюпредварительного конкурсного отбора, выразившихся в утверждении конкурснойдокументации на проведение предварительного квалификационного отбора, незаконными и обязании Комитета провести новый предварительный квалификационный отбор в порядке, предусмотренном федеральным законом и нормами законодательства Санкт-Петербурга, производство по делу прекратить.

В требованиях о признании действий Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга по    проведениюпредварительного конкурсного отбора, выразившихся в отказе допустить ООО«Сеть пассажирских перевозок» как претендента к участию в открытом конкурсе, незаконными и признании недействительным открытого конкурса, проведенного средипретендентов, прошедших квалификационный отбор, на основании признаниянедействительным данного квалификационного отбора, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья                                                                                      Агеева М.А.