Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
26 ноября 2013 года Дело № А56-60888/2013
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2013 года .
Полный текст решения изготовлен ноября 2013 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Исаевой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Климентьевым Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Трубы ХОБАС»
заинтересованное лицо: Балтийская таможня
о признании незаконным бездействия и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 676 671 руб. 53 коп.
при участии:
- от заявителя: ФИО1, доверенность от 17.02.2012 б/н;
- от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 29.12.2012 № 04-23/43931;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Трубы ХОБАС» (далее – ООО «Трубы ХОБАС», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее – таможенный орган, таможня, заинтересованное лицо), выразившегося в не возврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров по ДТ № 10216120/240912/0049510; обязании таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 676 671 руб. 53 коп.; взыскании с таможенного органа расходов на представителя в размере 30 000 руб. 00 коп.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.
В отсутствие возражений сторон и в соответствии п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), судом дело признано подготовленным, предварительное судебное заседание завершено, о чем вынесено протокольное определение.
Заявитель поддержал требование в полном объеме. Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве б/д б/н, представленном в судебном заявлении.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд установил следующее.
Общество на основании контракта от 06.04.2006 №3/04-06, заключенного с компанией «ХОБАС Рор ГМбХ» (Германия), по декларации на товары №10216120/040912/0045571 (далее - ДТ) ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар – трубы стеклопластиковые из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, фасонные части, фитинги, соединительные муфты и монтажные элементы к ним.
Таможенная стоимость определена обществом по первому, основному методу «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение).
Для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара обществом в соответствии с Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» были представлены все необходимые для таможенного оформления документы.
Несмотря на полноту сведений и отсутствие претензий к предоставленным документам, таможенный орган принял решение от 09.12.2012 о корректировке таможенной стоимости по 6 (резервному) методу на базе метода 3, в связи с чем обществу доначислены таможенные платежи на сумму 676 671 руб. 53 коп. Обществу предоставлены КТС-1, ДТС.
Списание 676 671 руб. 53 коп. произведено из авансовых платежей, перечисленных обществом на счет ФТС России платежным поручениям от 25.09.2012 № 156, что подтверждается таможенной распиской №ТР-6248056 (л.д. 33). Факт списания таможенным органом денежных средств в размере 676 671 руб. 53 коп. заинтересованным лицом не оспаривается, документально обоснован.
Посчитав действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного заявителем по ДТ, не соответствующим положениям действующего законодательства, общество в соответствии со статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств (л.д. 36-), доказательств удовлетворения которого в материалы дела не представлено.
Считая незаконным бездействие таможенного органа, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей на заявление общества, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании п. 1 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с гл. 8 и 27 ТК ТС. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в ст. 183 - 184 ТК ТС.
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 или 7 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (пп. 1 - 4 п. 1 ст. 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (п. 2 ст. 4 Соглашения).
В соответствии с ч. 4 ст. 65 ТК ТС и п. 3 ст. 2 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно ст. 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу п. 1 ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Пунктом 1 ст. 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу п. 3 ст. 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Таможенный орган в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ должен доказать наличие признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (п. 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).
Арбитражный суд считает, что все представленные как в арбитражный суд, так и в таможенный орган документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поскольку все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
Доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенный орган не представил. Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанным сделкам, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Ценовая информация, использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара, не была сопоставлена с конкретными условиями осуществленных заявителем сделок.
Таким образом, таможенным органом не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Учитывая изложенное, решение таможенного органа от 09.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №10216120/240912/0049510 является незаконным.
Поскольку таможенным органом не доказана правомерность корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ №10216120/240912/0049510, дополнительно уплаченные обществом в результате корректировки таможенной стоимости таможенные платежи в размере 676 671 руб. 53 коп. являются излишне уплаченными, а бездействие таможенного органа, выразившееся в не возврате излишне уплаченных таможенных платежей - незаконным.
При таких обстоятельствах списанные в связи с незаконной корректировкой таможенные платежи являются излишне уплаченными и подлежат возврату (зачету) в соответствии со ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Требования заявителя обоснованны документально и подлежат удовлетворению.
Относительно ходатайства Общества о взыскании судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 30000 руб. арбитражный суд отмечает следующее:
В соответствии со ст. 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в суде.
В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другой стороны.
Согласно части 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Судебные расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными.
Заявитель не представил суду никаких допустимых доказательств оплаты указанных судебных расходов (платежное поручение, расходный кассовый ордер), равно как и никаких других документов в обоснование соразмерности и разумности понесенных судебных расходов.
Из приложенной к заявлению квитанции № 61 от 26.09.2013 не представляется возможным установить ее относимость к оплате услуг по конкретному договору (л.д. 49-50). Акт выполненных работ в материалы дела представлен также несоотносимый, сопоставить его с условиями договора (п. 5) невозможно, а следовательно и с проделанной работой. Кроме того не представлены документы, подтверждающие трудовые отношения ООО «Юридическая консультация «Мастеръ» с представителями заявителя.
При этом, в случае представления подлинных платежных документов по оплате судебных расходов и документов в обоснование их соразмерности и разумности заявитель не лишен права в порядке ст. 112 АПК РФ обратиться в суд в рамках настоящего деда с отдельным требованием о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя, в том числе и после вступления судебного акта в законную силу.
Принимая во внимание принцип разумности, обоснованности, считает, что ходатайство общества о взыскании судебных расходов не подлежит удовлетворению, так как условия исполнения договора оказания юридических услуг не подтверждены.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, принимая во внимание правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженную в пункте 5 информационного письма от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», расходы, понесенные заявителем в связи с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции в сумме 2000 руб., подлежат взысканию в пользу Общества с заинтересованного лица.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать незаконным бездействие Балтийской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров по ДТ № 10216120/240912/0049510.
Обязать Балтийскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Трубы ХОБАС» излишне уплаченные таможенные платежи в размере 676671 руб. 53 коп.
Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Трубы ХОБАС» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.
В остальной части требования о взыскании с Балтийской таможни расходов на представителя отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Исаева И.А.