ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-63564/12 от 29.11.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 декабря 2012 года Дело № А56-63564/2012

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 06 декабря 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Баталовой Л.А.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рудневой М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО «Лента»

заинтересованное лицо Управление ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

об оспаривании Постановлений

при участии

от заявителя — пред. Капорин А.В., доверенность от 19.12.2011; пред. Матузова М.П., доверенность от 01.09.2012 № ПД-2008/12

от заинтересованного лица — пред. Кузнецова А.А., доверенность от 13.01.2012 № 1/5-97

установил:

ООО «Лента» (далее: Общество, Заявитель) просит признать незаконным и отменить Постановления Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее: Управление, административный орган) от 12.10.2012 о назначении административного наказания к Протоколам об АП №№566/3486, 566/3/3489, 566/4/3490, 566/5/3491, 566/6/3492, 566/7/3493 о привлечении Обществак ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.

Представитель Управления заявленных требований не признал, полагает, что оспариваемые Постановления вынесены законно и обосновано.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статей 210, 211 АПК РФ.

Материалами дела установлено, что административным органом в период с 25.09.2012 по 08.10.2012 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом миграционного законодательства РФ и правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда.

Проверяющими сделан вывод о нарушении Обществом требований п. 16 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В отношении Общества 05 октября 2012 составлены протоколы об административных правонарушениях №№566/3486, 566/3/3489, 566/4/3490, 566/5/3491, 566/6/3492, 566/7/3493.

По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях 12 октября 2012 года Управлениям вынесены Постановления о назначении административного наказания к протоколам АП №№566/3486, 566/3/3489, 566/4/3490, 566/5/3491, 566/6/3492, 566/7/3493 от 05.10.2012 о привлечении Обществак ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы.

В оспариваемых Постановлениях вменяемое Обществу нарушение описано: «Общество, являясь принимающей стороной в Российской Федерации для гражданина … в тридцатидневный срок со дня получения иностранным гражданином разрешения на работу, не выполнило обязанность по предоставлению в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, сведения о постановке гражданина … на учет в налоговом органе, связанную с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации в период осуществления трудовой деятельности высококвалифицированным специалистом гражданином…, тем самым не исполнило обязанность Общества, предусмотренную п. 16 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В п. 16 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что: «в течении тридцати дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу его работодатель или заказчик работ (услуг) обязан представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции сведения о постановке данного высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах Российской Федерации».

В то же время в п. 4 ст. 18.9 КоАП РФ установлена ответственность за «неисполнение стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в виде штрафа в размере от 400000 до 500000 рублей для юридических лиц».

Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 18.9 КоАП РФ выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы, в том числе и постановку на налоговый учет.

А объективная сторона правонарушения по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету.

Следовательно, ответственность за нарушение положений п. 16 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, а не частью 1 той же статьи.

Правонарушениям дана неправильная квалификация и применено ненадлежащее наказание.

В то же время вопросы обязанности принимающей стороны по постановке на налоговый учет высококвалифицированных специалистов в Постановлениях не исследовались. Постановления приняты относительно отсутствия налоговой регистрации иностранных высококвалифицированных специалистов: Скальский В., Украина; Клымко А., Украина; О Нил Жаклин Маджелла, Великобритания; Тиль Мирко, Германия; Арнхольд Йорн, Германия, Ромбоутс Йоханнес, Королевство Нидерланды.

Заявитель не оспаривал порядка принятия Постановлений. Однако, при том, что в качестве законного представителя ООО «Лента» при составлении протоколов и при принятии Постановлений присутствовал генеральный директор Дюннинг Ян Гезинюс, гражданин Королевства Нидерландов, в протоколах запись о несогласии представителей сделана на английском языке, в административном производстве переводчик не присутствовал, что является нарушением требований части 2 статьи 24.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, заявленные ООО «Лента» требования о признании незаконными и отмене Постановлений подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконными и отменить Постановления от 12.10.2012 о назначении административного наказания к Протоколам об АП №№566/3486, 566/3/3489, 566/4/3490, 566/5/3491, 566/6/3492, 566/7/3493, вынесенные Управлением федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении ООО «Лента»к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Баталова Л.А.