Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
28 октября 2016 года Дело № А56-66065/2016
Резолютивная часть решения объявлена октября 2016 года .
Полный текст решения изготовлен октября 2016 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Савченко Э.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Комитет по информатизации и связи
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт - Петербургу
третье лицо: 1) Акционерное общество "ЕЭТП", 2) АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис"
об оспаривании решения и предписания от 16.09.2016 по делу №44-3482/16
при участии
- от заявителя: ФИО1 по доверенности от 17.03.2016, ФИО2 по доверенности от 13.10.2016,
- от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 16.11.2016,
- от третьих лиц: 1), 2) не явился, извещен
установил:
Комитет по информатизации и связи (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, Управление, УФАС по Санкт-Петербургу) от 16.09.2016 по делу №44-3482/16.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения №0172200006116000125.
Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рассмотрев жалобу Акционерного общества «СиЭсБиАй АйТи-Сервис» (от 09.09.2016 вх.№21025/16) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по дооснащению средствами комплексной системы обеспечения безопасности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: <...>, лит. А, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрении жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент), установила нарушение в действиях Комитета пункта 2 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ, о чем 16.09.2016 вынесла решение по делу №44-3482/16.
Не согласившись с вышеуказанными решением и предписанием, Комитет обратился в суд с настоящим заявлением.
Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона №44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона №44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В документацию об электронном аукционе включается информация, указанная в извещении о его проведении (часть 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ).
В связи с этим при подготовке информационной карты учитываются требования статьи 42, части 5 статьи 63, статьи 64 Закона №44-ФЗ и наличие в других частях документации сведений, перечисленных в этих нормах.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных требований Закона №44-ФЗ Комитетом в части II аукционной документации «Информационная карта аукциона в электронной форме» (далее - Информационная карта) в разделе «Требования к участникам аукциона», в числе прочих, установлено следующее требование к участникам аукциона:
Наличие у участника закупки действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктами 1, 2, 5 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.
В пункте 8.4.1 части III аукционной документации «Техническое задание» также установлено требование: Для выполнения работ по монтажу оборудования автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, автоматической установки пожаротушения, предусмотренных Приложением № 2 к Техническому заданию (пункты 1.1, 1.2), требуется наличие у участника действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктами 1, 2, 5 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.
Следует учесть, что требования к информационной карте электронного аукциона в законодательстве не установлены. В ней указываются конкретные условия закупки и требования к участникам, определяемые заказчиком на основании норм Закона о контрактной системе и общих положений аукционной документации.
В разделе Информационной карты «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию» содержится отсылочная норма на подпункт 3.1.4.2 пункта 3.1.4 подраздела 3 части I аукционной документации.
Пунктом 3.1.4.2 пункта 3.1.4 подраздела 3 части I аукционной документации установлено: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1.6.2.1 пункта 1.6.2 подраздела 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе и подпунктом 1.6.3.1 пункта 1.6.3 подраздела 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.6.2.2-1.6.2.7 пункта 1.6.2 подраздела 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе.
В свою очередь пунктом 1.6.2.1 пункта 1.6.2 подраздела 1 части I аукционной документации установлено: Участник аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены, и информация о них содержится в Информационной карте аукциона.
Такие требования в Информационной карте установлены: помимо раздела «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию», где указано: 1. Копия действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», в разделе Информационной карты «Требования к участникам аукциона» указано, что 1. Наличие у участника закупки действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктами 1, 2, 5 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.
Таким образом, Информационная карта содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в части лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам деятельности, установленным п.п. 1, 2, 5 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.
Исходя из вышеуказанного следует, что заказчиком установлено требование к наличию у участника аукциона действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по видам работ, предусмотренных пунктами 1, 2, 5 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ участник закупки должен представить в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, указание заказчиком в графе, содержащей требования ко второй части заявки на участие в аукционе, требования о предоставлении копии действующей лицензии МЧС России на деятельность монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без перечисления конкретных работ по лицензируемой деятельности, не может быть признано нарушением требований Закона №44-ФЗ.
На основании изложенного суд считает, что оспариваемые решение и предписание УФАС об устранении допущенных нарушений не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы Комитета в сфере размещения закупок.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16.09.2016 по делу №44-3482/16.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Синицына Е.В.