Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург
04 декабря 2023 года Дело № А56-66169/2023
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2023 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Бокановой М.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марлухиным А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества» (191014, РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛИТЕЙНЫЙ ОКРУГ, МАЯКОВСКОГО УЛ., Д. 19/15, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 4-Н, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.03.2022, ИНН: <***>)
Заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (199004, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4-Я В.О. ЛИНИЯ, Д. 13, ЛИТЕРА А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2002, ИНН: <***>)
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Молот» (адрес: 127030, Москва, ул. Новослободская, д.26, стр.1, этаж 3, пом.2, ком.5, офис 329)
о признании решения и предписания от 17.04.2023 № 44-1323/23 незаконными
при участии:
от заявителя: ФИО1, по доверенности от 21.04.2023,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен,
установил:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества»
(далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города
Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – арбитражный суд) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
(далее – УФАС, Управление, заинтересованное лицо) об оспаривании решения
и предписания от 17.04.2023 № 44-1323/23.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Молот» (далее – ООО «Молот»).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени
и месте судебного заседания, не явились.
Ранее Управлением был представлен отзыв, в котором в удовлетворении заявления просило отказать.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) перешел из предварительного
в основное судебное заседание.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
27.03.2023 Учреждением (Заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны по адресу:
Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 26-28, литера А, пом. 50-Н (извещение
№ 0372500009023000012) www.zakupki.gov.ru, Начальная (максимальная) цена контракта – 932 218, 80 руб.
11.04.2023 ООО «Молот» подана жалоба на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя).
По результатам рассмотрения жалоба ООО «Молот» признана обоснованной в части довода об установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках показателя «Наличие у участников закупки материальных ресурсов» критерия «Квалификация участников закупки», в действиях Заказчика признаны нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), о чем 17.04.2023 вынесено решение по делу № 44-1323/23 и выдано предписание.
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, Учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Извещением установлено, что участник закупки должен обладать служебным оружием на территории региона оказания услуг для экипажа автомобиля.
В силу статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 25 Закона об оружии правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Правила оборота оружия), утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 (далее – Постановление №814), предусмотрено, что оружие и патроны подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты,
в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
Пунктами 69 Правил оборота оружия установлено, что юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов (далее – Росгвардия), выдаваемых в порядке, установленном Росгвардией. Для транспортирования оружия и патронов юридические лица в частности обязаны согласовать с Росгвардией по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.
Пунктом 75 правил оборота оружия определено, что без разрешений Росгвардии осуществляется транспортирование оружия и патронов юридическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, в которых указанные оружие и патроны поставлены на учет.
Таким образом, возможно свободно передвигаться и работать со служебным оружием только в рамках субъекта Российской Федерации, в котором организация оформила разрешение на хранение и использование конкретного оружия.
Пунктом 6 Постановления № 814 установлено, что формы лицензий
и разрешений, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с приказом Росгвардии от 10.01.2020 №4 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» (далее – Административный регламент Росгвардии №4) разрешение оформляется юридическим лицам на бланке серии РХИ по форме, закрепленной в приложении
№ 8 к Административному регламенту Росгвардии №4. Форма указанного разрешения содержит указание на «адрес места хранения оружия и патронов», а также сведения
о распорядительном документе, подтверждающим полномочия лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов. Пунктом 79 Административного Регламента
№ 4 определено, что основаниями для переоформления разрешения является, в том числе, изменение сведений, указанных в разрешении.
Таким образом, в случае перемещения оружия и работы с оружием в другой субъект Российской Федерации организация должна надлежащим образом оформить перевозку оружия в субъект оказания услуг, надлежащим образом оформить разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ), с указанием нового места дислокации, количество единиц оружия и патронов, а также ответственное лицо.
Сроки оформления перемещения оружия, и оформления разрешение на хранение и использования оружия и патронов к нему (РХИ) указаны в вышеуказанных нормативных актах. Так срок получения разрешения на перевозку оружия составляет
14 дней, срок получения разрешения на хранение и использование оружия (РХИ) по новому месту нахождения зависит от физической возможности помещения для хранения оружия (техническая возможность размещения оружия). При наличии технической возможности размещения оружия срок оформления РХИ составляет
14 дней.
Пунктом 83 Административного регламента Росгвардии №4 указывается, что при переоформлении разрешения в связи с изменением адреса места хранения оружия и патронов проводится проверка в соответствии с пунктами 51 и 55 Административного регламента Росгвардии №4. В рамках данной проверке в частности изучаются обеспеченность условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также документы, подтверждающие законность владения и (или) использования оружия и патронов. Проверка обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию осуществляется по месту хранения оружия и патронов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В пункте 12 приложения 13 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление № 587) устанавливается, что по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны. Кроме того, в пункте 4 Приложения № 12 Постановления № 587 указано, что работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использование оружия.
В соответствии с требованиями приказа Росгвардии от 14.01.2020
№ 8 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия», а также п. «л» части 189 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 № 814», установлены требования к месту приема передачи оружия, а именно места получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжания и чистки оружия, должно быть оборудовано в том числе пулеулавливателем.
Объекты охраны Учреждения, собственником которых является
Санкт-Петербург, не предполагают размещение постоянных постов вооруженной охраны, поэтому не имеют установленных мест для хранения оружия, условий для организации мест получения и сдачи оружия. Таким образом организация передачи оружия между работниками частной охранной организации на объекте охраны невозможна, в связи с чем данный показатель оценки включен в Извещение по закупке с целью качественного и своевременного выполнения работ, учитывая специфику закупки.
Кроме того, установленный критерий оценки не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, не может служить основанием для отклонения заявки участника, в то время как к участию в закупке может быть допущено любое лицо.
Само по себе наличие критерия оценки не может являться фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не является отборочным требованием и в случае если участник закупки не имеет возможности получить балл больше 0 (ноля) по критерию оценки, он не лишится возможности быть признанным победителем закупки, в случае если его предложение будет наиболее предпочтительным для заказчика по совокупности баллов, полученных по всем критериям оценки.
Таким образом, нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе отсутствуют.
При вышеуказанных обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17.04.2023 № 44-1323/23.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по
Санкт-Петербургу в пользу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества» 3000 руб. расходов по уплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Боканова М.Ю.