ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-66798/10 от 13.01.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 января 2011 года Дело № А56-66798/2010

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 20 января 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Никитушевой М.Г.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ксенофонтовой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Кировского района"

заинтересованные лица:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу,

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах

об оспаривании постановления от 03 ноября 2010 года № Ю 78-06-05/1387-10 по делу об административном правонарушении

при участии

от заявителя: представитель ФИО1, доверенность № 136-п от 05.08.2010

от заинтересованных лиц:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу – не явился

от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах – представитель ФИО2, доверенность № 78-06-05-19-11 от 12.01.2011

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Кировского района» (далее Общество) обратилось в суд с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее Управление) от 03 ноября 2010 года № Ю 78-06-05/1387-10 по делу об административном правонарушении.

Общество полагает, что Управлением не доказано событие административного правонарушения, вмененное Обществу, а также на то, что оно не является субъектом данного административного правонарушения.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах (далее Отдел) возражает против удовлетворения заявленного требования, полагая, что материалами административного дела доказаны, как событие административного правонарушения, так и вина Общества

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее Управление), извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, спор рассмотрен в порядке ст. 123, ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что:

- Управлением, в ходе проверки Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 1 Кировского района", проведенной по заявлению жителей дома № 16 корп. 1 по Дачному проспекту в Санкт-Петербурге, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 78-06-05-195-10 и проведении административного расследования, а также определение от 15.10.2010 № 78-06-05/0710 об истребовании сведений (л.д. 49);

- 26.10.2010 Управлением, с участием представителя Общества был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 78-06-05-195-10 (л.д. 127);

- по факту обнаруженных правонарушений Управлением 26.10.2010, в соответствии со ст. 25.2, ст. 25.4, ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был составлен протокол об административном правонарушении № Ю 78-06-05-195-10 по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением 03.11.2010 было вынесено постановление Ю 78-06-05/1387-10, которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- при составлении протокола и вынесении постановления процессуальных нарушений допущено не было;

- ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей;

- из протокола об административном правонарушении от 26.10.2010 № Ю 78-06-05-195-10 и постановления от 03.11.2010 Ю 78-06-05/1387-10 следует, что Обществу вменено оказание услуг населению с нарушением требований санитарных правил по адресам: Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 16, корп. 1, Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 16, корп. 4, Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 20, а именно:

по представленным наряд-заказам на вывоз бытовых отходов за период с 01.10.2010 по 21.20.2010 удаление негабаритных отходов с контейнерной площадки по адресу: Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 20 производится реже одного раза в неделю;

на контейнерной площадке д. 20 по Дачному пр. Санкт-Петербурга нарушено водонепроницаемое покрытие (асфальт) – ямы, рытвина;

на территории указанных домовладений листва собрана в кучи и не вывезена;

- в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам;

- п. 2.2.9 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 за номером 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрено, что удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю;

- в соответствии п. 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования;

- из представленных в материалы дела наряд-заказов на вывоз бытовых отходов (л.д. 71-83) за период с 01.10.2010 по 21.20.2010 следует, что Обществом удаление негабаритных отходов с контейнерной площадки по адресу: Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 20 производится, вместе с тем, доказательства факта накопления негабаритных отходов и их невывоз Обществом у домовладения по адресу: Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 20 в материалах дела отсутствуют;

- п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м;

- из представленных материалов административного дела, в том числе письма Санкт-Петербургского Государственного учреждения «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» от 09.09.2009 № 4-1418 (л.д. 14-15) следует, что ограждения, в том числе, контейнерной площадки у д. 20 по Дачному пр. Санкт-Петербурга, находятся в оперативном управлении у Санкт-Петербургского Государственного учреждения «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга», доказательства передачи контейнерной площадки по вышеуказанному адресу Обществу в материалах дела отсутствуют;

- кроме этого, согласно п/п 9 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях отнесено к вопросам местного значения муниципальных образований;

- в соответствии с п. 4.8 СанПиН 42-128-4690-88 установлена необходимость своевременной уборки опавших листьев в период листопада путем их вывоза на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается;

- в соответствии с Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2010 № 350-р (л.д. 29) в период с 04.10.2010 по 03.11.2010 был проведен осенний месячник по благоустройству и подготовке территорий к зимнему периоду, в рамках которого Обществом осуществлялся сбор опадающей листвы в кучи, затем в мешки с последующим вывозом;

- из представленных материалов административного дела, в том числе, протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.10.2010 № 78-06-05-195-10 (л.д. 127), протокола об административном правонарушении от 26.10.2010 № Ю 78-06-05-195-10 следует, что факт невывоза собранной листвы у домовладений по адресам: Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 16, корп. 1, Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 16, корп. 4, Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 20 обнаружен и зафиксирован Управлением 26.10.2010, тогда как месячник по благоустройству и подготовке территорий к зимнему периоду проводился в период с 04.10.2010 по 03.11.2010, сроки вывоза собранных листьев действующим законодательством Российской Федерации не установлены, в связи с чем, Общество могло вывезти собранные листья не позднее 03.11.2010;

- при вышеуказанных обстоятельствах, материалами административного дела не доказано совершение Обществом правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, постановление № 78-04-05/631 от 02.04.2010 не соответствует действующему законодательству, в том числе ст. 24.5, ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление от 03 ноября 2010 года № Ю 78-06-05/1387-10 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Кировского района" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Никитушева М.Г.