ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-67035/15 от 15.10.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 октября 2015 года                                                                      Дело № А56-67035/2015

Резолютивная часть решения объявлена   октября 2015 года .

Полный текст решения изготовлен   октября 2015 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Немичевой И.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

заинтересованное лицо: Акционерное общество "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"

о  привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19,5 КоАП РФ

при участии

- от заявителя: ФИО1, по доверенности от 24.09.2015

- от заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности от 06.10.2015

установил:

Северо-Западное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении акционерного общества «Трансстрой» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании Общество ходатайствовало об отложении рассмотрения дела. Ходатайство отклонено ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Должностным лицом Управления на основании распоряжения от 23.07.2015 №23-190-6337/Рк проведена выездная проверка исполнения Обществом ранее выданного предписания от 30.06.2015 №23-190-4698-2064/Пр-158 (срок устранения нарушения 05.08.2015).

В ходе проверки выявлено частичное неисполнение Обществом ранее выданного предписания, а именно:

-  в нарушение проектной документации отсутствуют документы, подтверждающие качество выполненных армокаркасов при устройстве буронабивных свай под угловые опоры крыши участков №1, №2, №3, №4 диаметром 1500 мм, под зону автостоянки диаметром 520 мм, 880 мм.;

- в нарушение проектной документации выполнено свайное основание их БНС диаметром 520 мм в зоне автостоянки в осях Р1-Р27/РА-PG в количестве 777 шт. их бетона класса В30 вместо предусмотренных проектом 782 шт. из бетона класса В40, выполнены дополнительные сваи №778-№796 диаметром 520 мм в количестве 18 шт. в осях 63-Р1, Р27-8, дополнительные сваи №797-№854 диаметром 880 мм в количестве 58 шт. в осях Р1-Р27/РА-РD не предусмотренные проектом;

- в нарушение проектной документации при устройстве свайного основания под пилон №4 (под угловые опоры крыши участок №4) из БНС диаметром 1 500 мм в осях 44-48/I выполнены сваи из бетона класса В40 с требуемой прочностью бетона 43,6 МПа (по данным завода изготовителя), при этом в некоторых конструкциях свай бетон в проектном возрасте (в 28 суток) не набрал требуемой прочности;

- в нарушение проектной документации временные сооружения (тепляки) на строительной площадке выполнены из сгораемых материалов;

- в нарушение проектной документации административные помещения блок-контейнеров не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации;

- в нарушение проектной документации фактическое расположение колонн и балок перекрытия в помещении ИТП на отм. +6,00 м сектор Y в осях I-TG/Т7-Т14, выполнен дополнительный деформационный шов вдоль помещения ИТП, не предусмотренный проектом; не выполнены сливные трапы, разуклонка и бортики вокруг фундаментов оборудования; пол ИТП выполнен в одной отметке; на полу под оборудованием стоит вода; покрытие пола выполнено из керамограниткой плитки вместо предусмотренного проектом покрытия эпоксидной двухкомпонентной краской для бетона; обнаружены протечки на смежном участке между перекрытием, балкой и перегородкой, видны следы протечек вдоль деформационных швов; бетонные и гидроизоляционные работы выполнены не качественно;

- в нарушение требований проектной документации для выполнения строительно-монтажных работ на конструкциях крыши смонтированы деревянные строительные леса, не пропитанные огнезащитным составом;

- в нарушение требований проектной документации помещение автоматизированной аварийной газовой котельной не обеспечено легкосбрасываемыми конструкциями, так как остекление оконных проемов выполнено стеклопакетами, состоящими из двойных стекол толщиной 6 мм;

- в коридоре пожарного депо не смонтирована система вытяжной противодымной вентиляции;

- внутренний противопожарный водопровод к началу отделочных работ не введен в действие, не укомплектован, не испытан на предмет соответствия проектного и фактического расходов воды на нужды внутреннего пожаротушения;

 - при осуществлении строительного контроля генподрядчика за выполняемыми огнезащитными работами на стационарной части крыши допущено выполнение этапа работ по нанесению финишного слоя огнезащитной системы при неподписанных огнезащитной системы при неподписанных актах скрытых работ на подготовку металлоконструкций к окраске и работ по нанесению огнезащитного состава;

- не обеспечены проектные толщины огнезащитного состава на балках перекрытий в подтрибунном пространстве, что подтверждается подписанной заказчиком исполнительной документацией;

- в пожарном депо осмотровые канавы не оборудованы двумя спусками;

- в пожарном депо огнезащитная обработка транзитных участков воздуховодов, а также воздуховодов систем противодымной защиты, выполненная огнезащитным материалом WiredMat 80, не соответствует технологическому регламенту производителя, а именно: маты не закреплены с помощью шайб и игл; не обеспечен требуемый предел огнестойкости подвесов;

- в пожарном депо пространство за подвесным потолком, в котором проложены трубопроводы систем кондиционирования с горючей изоляцией, не оборудовано автоматическими установками пожаротушения;

 - в административно-бытовой части пожарного депо эвакуационный коридор выполнен шириной менее 1,4 метра с учетом одностороннего открывания дверей из помещений в коридор;

- в пожарном депо в узлах пересечения электрокабелем перекрытий и противопожарных преград не установлены сертифицированные кабельные проходки, что не обеспечивает требуемые пожарно-технические показатели данных конструкций в этих узлах;

- допущено отклонение параметров объекта капитального строительства при выполнении строительно-монтажных работ от проектной документации до внесения изменений в проектную документацию и ее утверждение;

- не подтверждено отсутствие влияния на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, следующих изменений технических решений проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Должностным лицом Управления составлен протокол от 07.09.2015 №23-190-6337-2796/Пт-145 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 установлено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 4 статьи 53 ГрК РФ установлено, что в процессе строительства объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (в том числе техническим заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ.

Пунктом 6 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Факт неисполнения Обществом в установленный срок предписания подтвержден материалами дела. 

В деле отсутствуют сведения об объективных причинах невозможности своевременного исполнения Обществом законного предписания органа государственного строительного надзора, а равно о принятии Обществом необходимых мер для своевременного исполнения предписания, выданного 30.06.2015, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, что свидетельствует о наличии в его действиях вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд приходи к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено.

Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

На основании изложенного, заявленные Управлением требования о привлечении Общества к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Акционерное общество «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 107217, <...>, дата регистрации: 25.07.2002) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 50 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа:

            УФК по г. Санкт-Петербург (Северо-Западное управление Ростехнадзора)

            Банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России

            р/с <***>

            БИК 044030001

            ИНН <***>

            КПП 784101001

            ОКТМО 40910000

            КБК 498 116 07 000 01 6000 140

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                                  Синицына Е.В.