ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-68074/15 от 12.11.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

17 ноября 2015 года                                                           Дело № А56-68074/2015

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2015 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2015 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Соколовой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Немичевой И.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Строитель"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя  - Удовиков А.С., по доверенности от 07.09.2015,

от заинтересованного лица – Гунгер К.Г., по доверенности от 30.12.2014

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГАТИ) от 04.09.2015 №3361 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70).

При отсутствии возражений сторон и в порядке статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.

В судебном заседании представитель Общества требования поддержал; просит снизить размер назначенного штрафа.

Представитель Инспекции возражал против удовлетворения заявления, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

17.07.2015, 22.07.2015 должностным лицом Инспекции произведен осмотр зоны производства работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Авиаконструкторов, д. 39, к. 1 и установлено, что производятся работы по комплексному благоустройству территории без ордера ГАТИ.

По факту выявленного нарушения 22.07.2015 составлен протокол №38299 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 04.09.2015 №3361 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона №273-70.

Обществу вменено нарушение требований пунктов 3.2.1, 4.12, 6.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее - Правила).

Данное постановление оспорено Обществом в судебном порядке.

Пунктом 1 статьи 14 Закона №273-70 установлена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

В силу пункта 1.4 Правил "ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.

Согласно пункту 3.2.1 Правил до начала производства работ, указанных в пункте 5 настоящих Правил, информировать о начале производства работ организацию, осуществляющую содержание и техническую эксплуатацию объекта, а также владельцев инженерных сетей и сооружений (при производстве работ в охранных зонах таких объектов).

В силу пункта 6.1 Правил все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

Пунктом 4.12 Правил предусмотрено, что работы, производство которых запрещено без ордера ГАТИ: производство земляных, дорожных работ при благоустройстве и озеленении территорий, в том числе посадка (пересадка) деревьев, локальное и комплексное восстановление нарушенного благоустройства.

Факт производства Обществом земляных работ по комплексному благоустройству без ордера ГАТИ подтверждается материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований законодательства в области производства работ, требующих оформления ордера ГАТИ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона №273-70.

Доказательств наличия исключительных обстоятельств, повлекших нарушение, не представлено. Суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Учитывая принципы соразмерности и справедливости наказания совершенному правонарушению, характер совершенного административного правонарушения, признание вины, принятие мер по устранению нарушения, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ, оспариваемое постановление в части размера назначенного штрафа подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

            Постановление Государственной административно-технической инспекции от 04.09.2015 №3361 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №38299 изменить в части назначения административного наказания, снизив размер штрафа до 150 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                            Соколова Н.Г.