ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-68169/15 от 16.11.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 ноября 2015 года                                                           Дело № А56-68169/2015

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2015 года . Полный текст решения изготовлен ноября 2015 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Тетерина А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с\з Лебедевой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Л1Строй"

заинтересованное лицо: Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.09.2015

при участии

от заявителя: Будалов К.В., доверенность №885-Д/юр от 13.12.2013 

от заинтересованного лица: Петухов И.С., доверенность №01-35-1489/14 от 19.12.2014

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Л1Строй" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга о назначении административного наказания от 02.09.2015 к протоколу №1167 от 07.08.2015 и прекращении производства по делу об административном правонарушении №1167.

Комитет заявленные требования не признал, поскольку постановление является законным и обоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, установил следующее:

Как следует из материалов дела, 06.07.2015 сотрудником СПб ГКУ «Городская реклама и информация» по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., уч.2 (пр.Маршала Блюхера, д.19), выявлен факт самовольной установки дополнительного элемента фасада сооружения (строительного забора) – объекта для размещения информации, а именно: винилового полотна на каркасе с надписью «информационный щит… …МаршаЛ 305-33-55 Л1», без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

По данному факту составлен Акт осмотра №6208 от 07.07.2015.

07.08.2015 Комитетом составлен протокол №1167 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга №273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».   

Постановлением о назначении административного наказания от 02.09.2015 к протоколу №1167 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 18 Закона №273-70 в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество не согласилось с постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 2 статьи 18 Закона №273-70 предусмотрена административная ответственность за самовольную установку или перемещение дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 4.1.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 (далее - Правила N 1135), под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее - дополнительные элементы и устройства), понимаются объекты для размещения информации - размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее - заинтересованные лица), а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами.

Основными видами дополнительных элементов и устройств являются:

- вывески - дополнительные элементы и устройства, предназначенные для размещения сведений информационного характера о наименовании заинтересованного лица, в том числе не совпадающем с наименованием заинтересованного лица, указанным в учредительных документах, о виде (типе, профиле) его деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц), на которых также могут быть размещены фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, правообладателем которого является заинтересованное лицо;

- указатели - дополнительные элементы и устройства с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1 кв. м, предназначенные для размещения сведений информационного характера о направлении движения и расстоянии до места нахождения каких-либо заинтересованных лиц;

- информационные доски - дополнительные элементы и устройства в виде табличек с максимальной площадью не более 0,5 кв. м, размещаемых на поверхности стены при входе в здание или сооружение, занимаемое заинтересованным лицом, и предназначенных для размещения сведений информационного характера об официальном наименовании заинтересованного лица, указанном в учредительных документах, режиме работы и месте нахождения (пункт 4.1.2.1).

В соответствии с пунктом 4.1.1.4 Правил N 1135 размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений может осуществляться только при наличии разрешения на установку объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, выдаваемого в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку и перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.

Довод заявителя о том, что строительный забор не является сооружением, отклонен судом как несостоятельный.

Также отклоняется довод заявителя об истечении срока давности, поскольку непосредственно Комитету (лицу, обладающему полномочиями на привлечение к административной ответственности) о возможном нарушении стало известно только 07.07.2015, после чего Комитетом начато производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из акта №6208 от 07.07.2015, осмотром установлено размещение на заборе по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., уч.2 (пр.Маршала Блюхера, д.19), объекта для размещения информации – винилового полотна на каркасе с надписью «информационный щит, схема строящегося дома, изображение строящегося дома, МаршаЛ 305-33-55 Л1».

По мнению Комитета, размещение на строительном заборе данного полотна в отсутствие разрешения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 18 Закона №273-70.

Вместе с тем, Комитетом не было учтено следующее:

Распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 142 одобрен и рекомендован к применению в строительстве на территории Санкт-Петербурга региональный методический документ "Типовые временные средства ограждения, обустройства и оформления строительных площадок" (далее – Методический документ).

Согласно пункту 1.1 Методического документа действие настоящего документа распространяется на проектирование и устройство средств ограждения (далее "ограждения"), обустройство и оформление строительных площадок зданий и сооружений, для следующих видов работ: новое строительство; ремонт; реконструкция и реставрация зданий и сооружений, в том числе производства работ по фасадам зданий; дорожные работы; прокладка, ремонт, реконструкция инженерных коммуникаций; строительство объектов мостового хозяйства; работы по благоустройству.

Настоящий документ предназначен для применения проектными организациями, техническими заказчиками, предприятиями, организациями, объединениями, службами государственного строительного надзора и экспертизы, иными юридическими и физическими лицами, имеющими отношение к организации и проведению строительных и ремонтных работ в Санкт-Петербурге.

В разделе 3 Документа приведена классификация ограждений, в том числе, выделен такой тип ограждения как ограждения строительных площадок при новом строительстве, ремонте, реконструкции зданий и сооружений, в том числе при выполнении работ на фасадах зданий.

Ограждения строительных площадок должны обеспечивать безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, и предназначаться для создания оптимальных условий труда при организации и проведении строительных работ, снижения риска нарушения здоровья работающих и населения, проживающего в зоне влияния строительного производства, а также от распространения ветром мусора и пыли за пределы строительной площадки при осуществлении сноса, разборке аварийных конструкций, при устройстве котлована и свайного поля (пункт 4.1).

Ограждения строительных площадок при новом строительстве, ремонте, реконструкции зданий и сооружений, в том числе и при выполнении работ на фасадах зданий, могут нести информацию жителям города о проекте строительства, способствовать положительному восприятию ими видов Санкт-Петербурга, ограждая место производства работ панелями, несущими информационную и эстетическую нагрузку (пункт 4.2).

Пунктом 4.3 Документа предусмотрено, что на ограждении строительной площадки при въезде на площадку устанавливаются информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (технического заказчика), исполнителя работ (лица, осуществляющего строительство), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.

Согласно пункту 4.4 Документа на защитных ограждениях строительных площадок допускается: графическое изображение строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием сроков начала и окончания строительства, а также организаций, осуществляющих строительство (застройщик или заказчик), их логотип, номер телефона и интернет-сайт. Допускается размещение информации с графическим изображением или фотодокументами исторического прошлого Санкт-Петербурга и (или) места, на котором осуществляется строительство.

Таким образом, на защитном ограждении при въезде на строительную площадку должен быть установлен информационный щит с указанием схемы объекта,  наименования объекта, название застройщика и номер его телефона. Также допускается графическое изображение строящегося объекта.

Те же требования установлены пунктом 6.2.8 СП 48.13330.2011 Свод правил. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» - лицо, осуществляющее строительство, до начала любых работ должно оградить строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами в соответствии с требованиями нормативных документов.

При въезде на площадку следует установить информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.

Из вышеуказанных положений следует, что установка информационного щита при производстве строительных работ является обязательным требованием к организациям, осуществляющим строительство, а несоблюдение данного требования влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 9.4 КоАП РФ.

Из акта осмотра №6208 от 07.07.2015 следует, что Общество на защитном ограждении при въезде на строительную площадку был размещен информационный щит с указанием схемы объекта, наименования объекта, названия застройщика и номера его телефона, графического изображение строящегося объекта.

Требований о согласовании установки информационного щита законодательством не установлено.  

При таких обстоятельствах, Обществу необоснованно вменено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18 Закона №273-70, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Кроме того, Обществом заявлено требование о прекращении производства по делу об административном правонарушении №1167. Однако Арбитражным процессуальным кодексом РФ арбитражному суду не предоставлено полномочий прекращать производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу в данной части подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1.Признать незаконным и отменить постановление Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга о назначении административного наказания от 02.09.2015 к протоколу №1167 от 07.08.2015.

2.В части прекращения производства по делу об административном правонарушении производство по делу прекратить.

          Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья                                                                          Тетерин А.М.