ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-68655/15 от 27.01.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

03 февраля 2016 года Дело № А56-68655/2015

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2016 года. Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2016 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Калайджяна А.А.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ксенофонтовой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью "Садра-И"

к Балтийской таможне

о признании незаконным решения, оформленного письмом от 23.07.2015 №15-10/31013, об обязании совершить действия по возврату излишне уплаченных таможенных платежей в размере 399 576,92 руб.

при участии

от заявителя –Кузьминова В.В. по доверенности от 14.07.2015

от заинтересованного лица – Трачук Ю.О. по доверенности от 13.01.2016

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Садра-И" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее – заинтересованное лицо, Таможня) оформленного письмом от 23.07.2015 №15-10/31013, об обязании совершить действия по возврату излишне уплаченных таможенных платежей в размере 399 5765,92 руб.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, обеспечили явку своих представителей.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом №26S-EG-08/2011 от 02.08.2011, заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Садра-И» (далее - Общество) и компанией «Ever Growing Internation Со, Ltd», далее - Продавец, на таможенную территорию Российской Федерации в адрес Общества поступил товар, который был предъявлен к таможенному оформлению по ДТ № 10216120/280113/0004340, ДТ №10216120/080113/0000240, ДТ №10216120/121212/0065877, ДТ №10216120/201212/0068021 (Далее - ДТ).

Обществом при подачи ДТ таможенная стоимость товара была определена по резервному методу в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение) в связи с тем, что на момент подачи вышеуказанных таможенных деклараций у Общества отсутствовала достоверная ценовая информация.

Позже Обществом были предоставлены полные комплекты документов,
 содержащих полную и достоверную информацию о качественных и количественных
 характеристиках товара, в связи с чем Общество сочло законным и обоснованным определение таможенной стоимости товаров по ДТ № 10216120/280113/0004340, ДТ №. 10216120/080113/0000240, ДТ №10216120/121212/0065877, ДТ №10216120/201212/0068021 по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

25.06.2015 г. Обществом было направлено в Балтийскую таможню Заявление о возврате излишне "взысканных (уплаченных) таможенных платежей исх. № 32-ФТС (далее - Заявление) с указанием и приложением полных комплектов документов, содержащих полную и достоверную информацию о качественных и количественных характеристиках товара, а в том числе и указание на то, что данное заявление является также и обращением в порядке, предусмотренном п. 13 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение коллегии ЕЭК) с приложением бланков КДТ и ДТС-1 в бумажном и электронном виде.

Обществом в соответствии со ст. 183 Таможенного Кодекса таможенного союза, которой установлен предельный перечень документов, необходимый для таможенного оформления товара, был представлен комплект документов, в соответствии с описью к ДТ, необходимый для таможенного оформления товара:

- Внешнеторговый контракт №26S-EG-08/2011 от 02.08.2011 с приложениями;

- Паспорт сделки;

- копии ДТ, Описи, ДТС-2, КДТ и ДТС-1 (с электронными копиями) к ним;

- коносаменты;

- коммерческие инвойсы на оплату поставки товара;

- упаковочные листы к инвойсам (пакинг);

- платежные поручения по предоплате товара;

- экспортные декларации

- банковские платежные документы (поручения банку на перевод валюты, выписки с лицевого счета и ведомость банковского контроля);

- прайс-листы;

-Учредительные документы Общества, в том числе Свидетельство о государственной регистрации Общества, Свидетельство о постановке на учет Общества, Устав Общества.

И прочие документы, содержащие полные и достоверные сведения о товаре, необходимые и достаточные для таможенных целей при проведении таможенного оформления представленного товара.

Как следует из материалов дела, все отношения Продавца товаров (Ever Growing Internation Со, Ltd) и ООО «Садра-И» охвачены Контрактом № 15-03/2013 от 13.02.2013 г., согласно которому Стороны договорились обо всех существенных условиях по поставке товаров со ссылками на приложения к контракту и инвойсы, как на документы кокнкретизирующие условия каждой конкретной поставки как по условиям, так по цене, количеству и т.д..

При этом Стороны также договорились, что цены на товар, поставляемый по настоящему Контракту, понимаются на условиях CIF- Санкт-Петербург (согласно Инкотермс-2010), если иное не установлено в инвойсе (в соответствии с инвойсами поставка была определена на условиях CFR).

Таким образом, приложения к контракту и инвойсы являются основными документами, содержащим все обстоятельства рассматриваемой сделки, а также сведения о стоимости декларируемых товаров.

Все документы, представленные Обществом для подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров (паспорт сделки, контракт, приложения к Контракту, инвойсы, документы об оплате) выражают содержание сделки, содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, информацию об условиях поставки и оплаты за товары в установленные Контрактом сроки.

Таким образом, с учетом представленных Обществом при таможенном оформлении, в соответствии с Опиями к ДТ, и к Заявлению документов Общество документально подтвердило количественную определенность и достоверности сведений о таможенной стоимости товаров по ДТ, установленные п.4 ст. 65 ТК ТС и ст.ст. 2, 4 Соглашения Таможенного союза от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Однако таможенный орган письмом от 23.07.2015г. №15-10/31013 оставил заявление Общества без рассмотрения, отметив, что декларант не представил доказательств излишней уплаты.

Считая, что указанные действия таможенного орган неправомерные, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 147 и 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).

Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Частью 12 ст. 147 Закона № 311-ФЗ установлен перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.

В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» разъяснено, что при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа, влияющее на исчисление таможенных платежей, решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Согласно п. 1 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 или 7 настоящего Соглашения.

Пунктом 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (пп. 1 - 4 п. 1 ст. 4 Соглашения).

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (п. 2 ст. 4 Соглашения).

В соответствии с ч. 4 ст. 65 ТК ТС и п. 3 ст. 2 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 1 ст. 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно пункту 2 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Также декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза» разъяснено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.

Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.

Следовательно, при рассмотрении дела суд оценивает, в том числе представленные сторонами в судебное заседание доказательства в обоснование заявленных ими доводов.

Соответственно, декларант вправе представить в судебное заседание документы, подтверждающие правомерность применения примененной им таможенной стоимости, в том числе и те, которые не представлялись в таможенный орган, равно как и таможенный орган вправе представить в суд дополнительные документы, которые отсутствовали у него в ходе проведения проверок.

Материалами дела подтверждается, что в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаров Общество представило в таможенный орган необходимые документы, в том числе контракты, инвойсы, упаковочные листы, банковские платежные документы, экспортные декларации с переводом, коносаменты, прайс-листы, ведомости банковского контроля, которые содержали полную и достаточную ценовую, количественную и качественную информацию о товаре, сопоставимую с информацией, указанной в спорных ТД.

Поставленный товар был полностью оплачен контрагенту.

Следовательно, декларант представил необходимые и допустимые, достоверные доказательства, подтверждающие правомерность примененного им метода, которые не были опровергнуты таможенным органом.

Представленные в таможенный орган, а также в суд документы свидетельствуют о согласовании Обществом и его контрагентом всех существенных условий поставки, в частности, спорные инвойсы и товары по ним были фактически приняты, акцептованы покупателем без замечаний по количеству и качеству, что подтверждает согласованность сторонами условий поставки.

Кроме того, поставленный товар был оплачен Обществом.

В свою очередь, таможенный орган не представил достаточных доказательств недостоверности сведений о цене сделке, о наличии условий, влияние которые не может быть учтено при определении таможенной стоимости, а также подтверждение обоснованности применения использованного им метода при корректировке, что использованная таможенным органом стоимость была сопоставима с условиями осуществленной декларантом сделки.

Таможенный орган не опроверг достоверность представленных Обществом в ходе таможенного контроля и в суд документов. Дополнительных документов в обоснование своей позиции таможенный орган не представил.

Следовательно, учитывая в совокупности и взаимосвязи фактические обстоятельства дела, а также представленные Обществом в суд доказательства, суд полагает, что декларант обосновал правомерность применения им метода по стоимости ввезенного товара.

Общество при обращении в таможенный орган с заявлениями о возврате сумм излишне уплаченных платежей представило все необходимые документы.

В результате проведенной сторонами сверки расчетов сумма излишне уплаченных платежей по спорным ДТ составляет 399 576,92 руб.

Учитывая изложенное, излишне уплаченные таможенные платежи в размере 399 576,92 руб. по спорным ДТ подлежат возврату Обществу.

При таких обстоятельствах, требования Общества подлежат удовлетворению в полном объеме.

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным решение  Балтийской таможни оформленное письмом от 23.07.2015г. №15-10/31013 «О рассмотрении заявления».

Обязать Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Садра-И» путем возврата на расчетный счет Общества излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10216120/280113/0004340, ДТ №10216120/080113/0000240, ДТ №10216120/121212/0065877, ДТ №10216120/201212/0068021 в общей сумме 399 576 руб. 92 коп.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Садра-И» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Калайджян А.А.