ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-68804/10 от 11.01.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 января 2011 года Дело № А56-68804/2010

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 января 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Королевой Т.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Маточкиной Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Туапсинский транспортный прокурор

заинтересованное лицо ООО "Газпромнефть Шиппинг"

третье лицо Северо-западное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя предст. Кулагина В.Е. (удост. ТО 073705)

от заинтересованного лица предст.: Еврошевской Ю.Л. (доверенность от 07.09.2010), Беланович А.А. (доверенность от 04.10.2010)

от третьего лица предст. Соколовой Л.Н. (доверенность от 06.09.2010)

установил:

Туапсинский транспортный прокурор (далее Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Газпромнефть Шиппинг" (далее Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании 21.12.2010 в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Северо-западное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Прокурор требование поддержал в полном объеме, пояснил, что Общество нарушило ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что Общество осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность без наличия плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Общество просило требование Прокурора отклонить, так как Общество не совершало административное правонарушение, поскольку имелось и специальное разрешение по погрузочно-разгрузочной деятельности в порту Туапсе и план ЛРН.

Управление также считает требование Прокурора необоснованным.

Выслушав доводы сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Прокурора подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 21.09.2010 г. по 23.09.2010 г. Прокуратурой проведена проверка Общества на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морском порту Туапсе.

В ходе проверки установлен факт нарушения Обществом требований лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности, выразившийся в отсутствии у лицензиата плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

По факту выявленного нарушения Прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2010 г.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Анализ, представленных доказательств показал, что Прокурор не представил доказательства состава вменяемого Обществу административного правонарушения.

Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» разработаны "Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (далее Правила), утвержденные Приказом МЧС России от 28.12.2004 г. № 621.

Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти в чрезвычайных ситуациях, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов для организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих, в том числе, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (пункт 2 Правил).

Пунктом 3 Правил установлено изъятие, в соответствии с которым, требования Правил применяются на всей территории Российской Федерации за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация.

Как установлено материалами дела, Общество осуществляло деятельность на акватории порта Туапсе с использованием судна «Газпромнефть Вест», которое полностью подпадало под действие международных конвенций, ратифицированных РФ, что подтверждается судовыми документами, выданными Российским морским регистром судоходства:

Соответствие судна Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74/78) подтверждается:

Свидетельством о безопасности судна по конструкции - 08.05420.120

Свидетельством о безопасности судна по оборудованию и снабжению - 08.05418.120 Свидетельством о безопасности грузового судна по радиооборудованию - 08.00894.120 Свидетельство об управлении безопасностью - 10.0163.025

Соответствие судна Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. (Конвенция о грузовой марке 1966 г.) подтверждается:

Международным свидетельством о грузовой марке - 08.05421.120

Соответствие судна Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. подтверждается:

Международным мерительным свидетельством - 08.05417.120

Соответствие судна Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененную Протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78) подтверждается:

Международным свидетельством о предотвращении загрязнения нефтью - 08.01321.120 Международным свидетельством о предотвращении загрязнения атмосферы - 08.1322.120 Международным свидетельством о предотвращении загрязнения сточными водами -08.01323.120

Свидетельством о соответствии судна требованиям Приложения V МАРПОЛ 73/78 -08.1318.120

Кроме того, судно имеет страховой полис, удовлетворяющий требованиям международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г. и разработанный в соответствии с требованиями конвенций «Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью».

Таким образом, суд установил, что у Общества в отношении судна «Газпромнефть Вест» отсутствовала обязанность по разработке и утверждению плана ЛРН, а состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - отсутствует.

Руководствуясь статьями 202-206, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Приказом МЧС России № 621 от 28.12.2004 г., арбитражный суд

решил:

Отклонить требование Туапсинского транспортного прокурора о привлечении к административной ответственности ООО "Газпромнефть Шиппинг" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Королева Т.В.