Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
26 сентября 2019 года Дело № А56-68806/2019
Резолютивная часть решения объявлена сентября 2019 года .
Полный текст решения изготовлен сентября 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Катарыгиной В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пергаевой А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Акционерное общество "Садово-парковое предприятие "Выборгское"
заинтересованное лицо: Государственная административно-техническая инспекция
об оспаривании постановления от 05.06.2019 № 2880
при участии
- от заявителя: ФИО1 по доверенности от 09.01.2019
- от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 07.08.2019
установил:
Акционерное общество "Садово-парковое предприятие "Выборгское" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ, Инспекция) от 05.06.2019 №2880 о привлечении к административной ответственности по пунктам 4, 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70).
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) перешел к рассмотрению спора по существу.
Представитель Общества поддержал заявленные требования.
Представитель Инспекции возражал против удовлетворения требований.
Согласно материалам административного дела, 09.04.2019 выявлены административные правонарушения, выразившиеся в нарушении требований к осуществлению мероприятий по содержанию элементов благоустройства, а именно элементы благоустройства - уличная мебель (столы и скамейки) содержится в неисправном состоянии (часть деревянных досок столешниц и сидений отсутствует, часть - сгнила); нарушение требований к уборке объектов и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по подметанию территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, вывозу собранных отходов и смета, мойке и поливке территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, а именно территория зелёных насаждений общего пользования городского значения (парк Сосновка) не убрана от мусора и отходов, зафиксировано наличие мелкого бытового мусора (бутылок, фантиков, окурков, полиэтилена, пакетов, стаканчиков, металлических частей мангала, углей и пр.), по адресу: Санкт-Петербург, парк Сосновка между Северным пр.. Тихорецким пр.. Светлановским пр., пр. Тореза и ул. Витковского.
Инспекцией 05.06.2019 вынесено постановление №2880 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 95206 от 22.04.2019, которым Общество признано виновным в совершении правонарушений по пунктам 4, 11 статьи 20 Закона № 273-70.
Обществу вменено нарушение требований п. 2.1 Приложения № 2 и п. 1.1, 1.10.1, 1.10.3, 2.1, 5.3.1, 5.3.3, 5.3.5, 5.4.1, 10.1, 10.2, 10.6.1, 10.7.1.1, 11.1.2, 11.1.3, 11.2.5, 11.3,.11.4.1, 11,4,2 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее – Правила).
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Общество оспорило указанное постановление в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, доводы заявителя и возражения Инспекции, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Пунктом 4 статьи 20 Закона № 273-70 установлена ответственность за нарушение требований к уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, за исключением требований к зимней уборке, в том числе неосуществление мероприятий по подметанию территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, вывозу собранных отходов и смета, мойке и поливке территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, своевременной косьбе травы в зонах зеленых насаждений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что 26.12.2018 между Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга и Обществом заключен государственный контракт №1/19 на выполнение работ по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений, ремонту объектов зеленых насаждений и компенсационному озеленению Выборгского, Приморского, Курортного, Кронштадтского районов в 2019 году.
Государственным контрактом определены виды работ, объемы работ и технология проведения отдельных видов работ в соответствии с Техническим заданием и Сметами на работы.
В соответствии с разделом 2 Технического задания под надлежащим исполнением обязанностей по государственному контракту считается выполнение работ в полном соответствии с Технологическим регламентом производства работ по содержанию, ремонту объектов и территорий зеленых насаждений и компенсационному озеленению в Санкт-Петербурге на 2019 год.
Объемы работ по государственному контракту устанавливаются заказчиком.
В соответствии с Адресным перечнем территорий зеленых насаждений общего пользования, а также объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования утвержденного распоряжением Комитете по Благоустройству Санкт-Петербурга от 13.09.2016 года № 248-р общая площадь парка «Сосновка» составляет 2 896 300 кв.м. (приложение №1 к распоряжению). Эта же площадь указана в Адресной программе территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения Выборгского, Приморского, Курортного, Кронштадтского районов Санкт-Петербурга (приложение №2.1. к техническому заданию).
Вместе с тем, в соответствии с прилагаемой к государственному контракту сметой на работы по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений Выборгского района Санкт-Петербурга строка 1, шифр ТСНэ-ТЕРэ2.01-08-04-001(0) уборка зеленых насаждений от случайного мусора (приложение №2 к государственному контракту), Заказчиком установлены требования по уборке территорий, в том числе на территории парка «Сосновка» только на 25 % от территории всего парка.
Остальная территория парка «Сосновка» Обществу на праве собственности либо на ином вещном праве не принадлежит, обязанности по выполнению работ по благоустройству на Общество не возложены.
Из представленных административным органом материалов не следует, что осмотр проводился на территории, уборку которой должно осуществлять Общество.
В соответствии с пунктом 1 раздела 3 Технического задания Технологический регламент производства работ по содержанию, ремонту объектов и территорий зеленых насаждений и компенсационному озеленению в Санкт-Петербурге на 2019 год, утвержденный распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 28.09.2018 № 317-р является неотъемлемой частью Технического задания и подлежит обязательному применению в процессе производства работ по государственному контракту.
Исчерпывающий перечень технологических операций и видов работ, производимых при содержании, ремонте объектов и территорий зеленых насаждений и компенсационном озеленении в Санкт-Петербурге на 2019 год, а также кратности и сроков выполнения работ приведен в Технологическом регламенте к государственному контракту.
В соответствии с разделом IV Технологического регламента комплекс работ по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений а также периодичность и сроки выполнения основных операций по содержанию, ремонту объектов и территорий зеленых насаждений указаны в таблице 1.
В соответствии со строкой 1.3.3. таблицы 1 Технологического регламента, Комитетом по благоустройству установлена кратность очистки газонов от случайного мусора, ветвей и сучьев, вывоз, размещение и его утилизация в зависимости от категории объекта зеленых насаждений (I-IV).
Так, например для IV категории объект зеленых насаждений предусмотрена кратность очистки газонов 12 раз в год, т.е. 1 раз в месяц.
Проведение иных технологических операций, не поименованных в Техническом задании и Технологическом регламенте, государственным контрактом не предусмотрено.
Как следует из обжалуемого постановления Общество привлекается к ответственности за правонарушение, выявленное 09.04.2019.
Однако в соответствии с пунктом 4.1. Приложения 4 к Правилам № 961 ежегодно с 16 октября по 15 апреля законодательно устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В указанный период силы подведомственных Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга специализированных предприятий и организаций направлены на осуществление круглосуточного дежурства механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью. В зимний период, выполнение работ, перечисляемых в обжалуемом постановлении не является обязательным.
Кроме того, при повторном осмотре 22.04.2019 нарушение не выявлено.
В материалы дела представлены документы, подтверждающие надлежащее выполнение Обществом работ по государственному контракту:
- ведомость объемов работ к Государственному контракту Санкт-Петербурга №1/19 по содержанию объектов территорий зеленых насаждений Выборгского района Санкт-Петербурга № 25 за период с 01.04.2019 по 30.04.2019 года, подписанная со стороны Комитета по Благоустройству Санкт-Петербурга без замечаний;
- акт о приемке выполненных работ (КС-2) №25 от 20.05.2019 года, также подписанный со стороны Комитета по Благоустройству Санкт-Петербурга без замечаний.
ГАТИ в материалы дела не представлено доказательств нарушения Обществом требований Правил, поскольку не подтвержден факт проведения осмотра на территории, уборку которой должно осуществлять Общество. Кроме того, Общество надлежащим образом исполняло условия государственного контракта и проводило уборку в соответствии с графиком, установленным заказчиком.
Обязательства по постоянному контролю за территорией и ее уборкой на Общество не могут быть возложены, поскольку оно не является собственником парка.
Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 4 статьи 20 Закона №273-70.
Согласно пункту 11 статьи 20 Закона № 273-70 нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение, выразившееся в содержании в неисправном состоянии уличной мебели (часть деревянных досок столешниц и сидений отсутствует, часть сгнила).
Вместе с тем, прилагаемой к государственному контракту сметой на работы не предусмотрено выполнение работ по ремонту, замене на новые деревянных поверхностей столов и скамеек, расположенных на обслуживаемой территории.
При указанных обстоятельствах, на Общество не может быть возложена ответственность за невыполнение требований к осуществлению мероприятий по содержанию элементов благоустройства, не предусмотренных государственным контрактом.
На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 05.06.2019 №2880.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Катарыгина В.И.