ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-69678/2021 от 11.11.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

11 ноября 2021 года                                                           Дело № А56-69678/2021

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2021 года . Полный текст решения изготовлен ноября 2021 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Марченко М.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью  "Управляющая компания "Наш дом-Кудрово-Сити"

Заинтересованное лицо: Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области

 об оспаривании предписания от 17.06.2021 № 56-21/ЭА.

при участии

от заявителя – не явился, извещен

от заинтересованного лица – ФИО1, доверенность от 31.10.2021 № ГЖИЛО -02-11026

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом –Кудрово-Сити»» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Комитет) об оспаривании предписания от 17.06.2021 № 56-21/ЭА.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области 56-21(ЭА) от 08.06.2021 была проведена внеплановая  проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити»), имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 321 от 18.03.2016, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <...>.

По результатам проверки, установлены факты нарушений лицензионных требований, а именно: ООО «УК «Наш дом-Кудрово-Сити» осуществляет расчет размера платы ЭЭ СОИ исходя из показаний общедомового прибора учета электорэнергии (без учета нормативов потребления ЭЭ СОИ) и с разбивкой на время суток и применяет двухставочный тариф на электроэнергию (день/ночь), что является нарушением ч.9.2 ст.156, ч.1 ст.157 ЖК РФ, п.29 Правил № 491, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ.

По результатам проверки выдано предписание № 56-21(ЭА) от 17.06.2021, в соответствии с которым Обществу в срок до 13.09.2021 предписано всем собственникам помещений многоквартирного дома за период с января по август 2019 года произвести перерасчет платы ЭЭ СОИ исходя из норматива потребления ЭЭ СОИ, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 № 208 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области» и одноставочных тарифов, утвержденных приказом Комитета по

тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 №533-п «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненных к нему категориям потребителей Ленинградской области в 2019 году».

Не согласившись с выданным Предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит признать указанный ненормативный акт Комитета незаконным.

В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45- 48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.

На основании ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Указанный норматив потребления утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

 - исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

На территории Ленинградской области нормативы потребления электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 № 208 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области».

 Данные нормативы утверждены без разделения на время суток (день/ночь). Следовательно, при расчете размера платы за электроэнергию на содержание общего имущества подлежит применению одноставочный тариф, утвержденный приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 № 533-п «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Ленинградской области в 2019 году».

По расчетам Комитета перерасчет (возврат) платы за электрическую энергию в целях содержания общего имущества (далее - ЭЭ СОИ) за период с июля 2017 года по май2020года должен быть осуществлен в размере «2 538,07 Р». ООО "УК "НАШ ДОМ - КУДРОВО-СИТИ" за период с июля 2017 года по май 2020 года осуществлен перерасчет (возврат) платы за ЭЭ СОИ в размере «213,97 Р», что отражено в платежном документе по оплате за жилищно-коммунальные услуги за июнь 2020 года. В ходе проверки перерасчета, выявлено, что ООО "УК "НАШ ДОМ - КУДРОВО-СИТИ" при осуществлении перерасчета платы за ЭЭ СОИ применяло площадь помещений входящих в состав общего имущества в размере 124 780,8 кв.м. (прибавляя площадь земельного участка и площадь кровли), тем самым уменьшая сумму необходимую к возврату собственникам помещений МКД за ЭЭ СОИ.          

Согласно технической документации на МКД (справки по данным технической
инвентаризации на 1-2, 3, 4 этапы строительства) общая площадь помещений входящих в состав общего имущества МКД составила 56 541,80 кв.м. Согласно данным справкам
технической инвентаризации чердачные помещения в МКД отсутствуют.

1-2 этап строительства (справка от 05.12.2013)

Технологические помещения

660,9 кв.м.

Необорудованный подвал, технический этаж, лестничные клетки и пр.

3 этап строительства (справка от 25.08.2015)

19172,1 кв.м.

Технологические помещения

801,4 кв.м.

Необорудованный подвал, технический этаж, лестничные клетки и пр.

4 этап строительства (справка от 07.11.2016)

20754,4 кв,м

Технологические помещения

387,8 кв.м

Необорудованный подвал, технический этаж, лестничные клетки и пр.

14765,2 кв.м.

Итого

56541,8 кв.м.

Период

Начислено по платежным документам по оплате за жилищно-коммунальные услуги

Должно быть начислено исходя из корректного

норматива и корректной площади

Должен быть осуществлен перерасчет в размере

день

ночь

сумма

Янв..19

136,69 Р

38,34 Р

175,03 Р

55,82 Р

фев.19

136,15 Р

38,22 Р

174,37 Р

55,82 Р

мар.19

115,46 Р

35,11 Р

150,57 Р

55,82 Р

апр.19

109,22 Р

30,42 Р

139,64 Р

55,82 Р

май.19

109,81 Р

28,21 Р

138,02 Р

55,82 Р

июнь.19

97,73 Р

21,22 Р

118,95 Р

55,82 Р

июль.19

98,48 Р

25,71 Р

124,19 Р

58,22 Р

авг.19

103,46 Р

25,01 Р

128,47 Р

58,22 Р

Итого

1 149,24 Р

451,35 Р

-697,89 Р

В связи с чем перерасчет (возврат) осуществлен не в полном размере. Таким образом, в ходе проверки установлено, что ООО "УК "Наш дом - Кудрово-Сити" осуществляет расчет размера платы ЭЭ СОИ исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии (без учета нормативов потребления ЭЭ СОИ) и с разбивкой на время суток и применяет двухставочный тариф на электроэнергию (день/ночь), что является нарушением ч. 9.2 ст. 156, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 29 Правил № 491, ч.2.3 ст. 161 ЖКРФ.

При вышеизложенных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

            Ходатайство Комитета о приостановлении производства по делу удовлетворению не подлежит ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.ст.143, 144 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

В удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                                 Синицына Е.В.