ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-69788/19 от 26.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

30 ноября 2020 года                                                             Дело № А56-69788/2019

Резолютивная часть решения объявлена   ноября 2020 года .

Полный текст решения изготовлен   ноября 2020 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Соколовой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Григорьевой Ю.Э.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель – Акционерное общество "Теплосеть Санкт-Петербурга",

заинтересованное лицо – Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 08-1740-1445/ПС от 24.05.2019,

при участии:

от заявителя – Галкин С.В. по доверенности от 31.12.2019 № 119-2020,

от заинтересованного лица – Тимонина А.В. по доверенности от 12.12.2019 № 129/Дв,

установил:

Акционерное общество «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 08-1740-1445/ПС от 24.05.2019.

Определением суда от 14.11.2019 производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу № А56-61007/2019.

В судебном заседании 26.11.2020 производство по делу возобновлено в порядке статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о чем вынесено протокольное определение.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, ссылаясь на отсутствие оснований проведения проверки. Представитель Управления возражал против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

На основании распоряжения от 18.03.2019 № 08-06-1740/РК в апреле 2019 года Управлением проведена внеплановая выездная проверка Общества по выполнению обязательных требований законодательства в сфере энергосбережения. В процессе проверки выявлены факты нарушения Обществом требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее – ПТЭ ТЭ).

Результаты проверки зафиксированы актом № 08-06-1740-2655/А от 29.04.2019.

Главным государственным инспектором по надзору за тепловыми энергоустановками Северо-Западного Управления 14.05.2019 составлен протокол № 08-1740-1714/ПТ об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление № 08-1740-1445/ПС от 24.05.2019 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Данное постановление оспорено Обществом в судебном порядке. Заявитель полагает, что Управлением проведена проверка с нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон, Закон № 294-ФЗ), в связи с чем ее результаты являются недействительными и подлежат отмене, т.к. нарушают права Общества. Доводов относительно выявленных нарушений, которые указаны в оспариваемом постановлении, заявителем не приведено.

Статьей 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В результате проверки выявлены факты нарушения Обществом требований ПТЭ ТЭ, а именно:

-отсутствует приказ о создании комиссии по проведению технического освидетельствования тепловых сетей (нарушение требований пункта 2.6.4 ПТЭ ТЭ);

-в организации (эксплуатационных районах) отсутствуют в бумажном варианте (представлен в системе ГИАС «Теплосеть Санкт-Петербурга») план тепловой сети масштабный с нанесенными соседними подземными коммуникациями, рельсовыми путями электрифицированного транспорта (нарушение требований пункта 6.2.5 ПТЭ ТЭ);

-в организации (эксплуатационных районах) отсутствуют в бумажном варианте (представлен в системе ГИАС «Теплосеть Санкт-Петербурга») план тепловой сети масштабный с нанесенными местами шурфового контроля, а так же их результатов (последние записи в ГИАС от 2017 года) (нарушение требований пункта 6.2.5 ПТЭ ТЭ);

-в эксплуатационных районах отсутствуют в бумажном варианте (находится в службе режимов программа Zulu) эксплуатационные (расчетные) схемы тепловой сети с нумерованными всеми присоединенными к сети потребителями (нарушение требований пункта 6.2.6 ПТЭ ТЭ);

-в эксплуатационных районах отсутствуют в бумажном варианте (представлен в системе ГИАС «Теплосеть Санкт-Петербурга») оперативные схемы тепловой сети с нумерованными всеми присоединенными к сети потребителями а так же секционирующей и запорной арматурой (нарушение требований пункта 6.2.6 ПТЭ ТЭ);

-не откорректированы оперативные схемы тепловых сетей с указанием газоопасных камер (нарушение требований пункта 6.2.6 ПТЭ ТЭ);

-не доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений) о произошедших изменениях в планах (масштабных), оперативных и эксплуатационных (расчетных) схемах тепловых сетей (работников для которых обязательно знание этих документов) (нарушение требований пункта 6.2.5 ПТЭ ТЭ);

-отсутствует техническое освидетельствование тепловых сетей от ЦТП по адресам: ул. Десантников, д. 28, корп. 2; Ленинский пр., д. 123; ул. Генерала Симоняка, д. 10 корп. 2; Ленинский пр., д. 133; ул. Рихарда Зорге, д. 5; Дачный пр., д. 6 корп. 3; ул. Маршала Захарова, д. 33, корп. 2; ул. Лёни Голикова, д. 53. корп. 2; ул. Лёни Голикова, д. 2, корп. 2; ул. Доблести, д. 28, корп.З; ул. Рихарда Зорге, д. 11; ул. Рихарда Зорге, д. 12, корп. 2; Дачный пр., д. 3; ул. Маршала Казакова, д. 5, корп. 3; ул. Маршала Казакова, д. 12 (нарушение требований пунктов 6.2.3, 6.2.33 ПТЭТЭ);

-отсутствуют перечни газоопасных камер на внутриквартальных тепловых сетях (нарушение требований пункта 6.2.5 ПТЭ ТЭ);

-в месте прокладки теплопроводов Ду 800 (между ТК-20 и ТК-24 Бассейная д. 41 (четная сторона) тепломагистраль 2-я Южная) расположены временные торговые ларьки (нарушение требований пункта 6.1.8. 6.2.3 ПТЭ ТЭ);

-в месте прокладки теплопроводов Ду 133 (ввод от ТК-52 вправо по пр. Славы, д. 39 распредсеть Будапештская) расположена детская игровая площадка (нарушение требований пунктов 6.1.8, 6.2.3 ПТЭТЭ);

-в месте прокладки теплопроводов Ду 76 (ввод от ТК-9 вправо ул. Димитрова, д. 27 распредсеть квартал 23-24) расположена детская игровая площадка (нарушение требований пункта 6.1.8, 6.2.3 ПТЭ ТЭ);

-отсутствует техническое освидетельствование тепловых сетей от ЦТП по адресам: Новосмоленская наб., д. 2. корп.2; ул. Кораблестроителей, д. 22, корп. 2; ул. Наличная, д. 51, корп. 2 (нарушение требований пунктов 6.2.3, 6.2.33 ПТЭ ТЭ);

-в месте прокладки теплопроводов (тепловой ввод от ТК-67 направо распредсеть квартал 117-119) расположена детская игровая площадка (нарушение требований пунктов 6.1.8, 6.2.3 ПТЭ ТЭ);

-в месте прокладки теплопроводов от АК-1 (распредсеть квартал 117-119) расположена детская игровая площадка (нарушение требований пунктов 6.1.8. 6.2.3 ПТЭ ТЭ);

-в месте прокладки теплопроводов (11-я Красноармейская, д. 7) расположены металлические конструкции. Блокирован подход к теплосети Ду 800 (нарушение требований пунктов 6.1.8, 6.2.3 ПТЭ ТЭ).

Обстоятельства правонарушения подтверждаются распоряжениями Ростехнадзора, актом от 29.04.2019, протоколом об административном правонарушении от 14.05.2019 № 08-1740-1714/ПТ  и иными материалами дела.

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки допущено по вине юридического лица - АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», так как вышеперечисленные нарушения определены и являются следствием невыполнения юридическим лицом своих обязанностей, предусмотренных пунктом 1.7 ПТЭ ТЭ, согласно которому ответственность за выполнение ПТЭ ТЭ несет собственник тепловых энергоустановок, и своим действием (бездействием) он нарушил требования ПТЭ ТЭ.

Факт нарушения Обществом требований ПТЭ ТЭ подтверждается материалами дела и по существу Обществом не оспаривается.

Доказательств объективной невозможности соблюдения Обществом норм законодательства и недопущения их нарушения не представлено, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.

Суд не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы Общества о проведении проверки с грубыми нарушениями требований Закона № 294-ФЗ, в связи с чем ее результаты являются недействительными и подлежат отмене, т.к. нарушают права Общества, отклоняются судом в силу следующего.

Обществом в рамках дела № А56-61007/2019 оспорено распоряжение Управления от 18.03.2019 № 08-06-1740/Рк, а также действия Управления по проведению внеплановой выездной проверки и выданных по результатам проверки предписаний.

Решением суда от 27.11.2019 по делу № А56-61007/2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.10.2020 по делу № А56-61007/2019 кассационная жалоба Общества отставлена без удовлетворения.

Обществом не представлено доказательств наличия нарушений требований Закона № 294-ФЗ, влекущих признание результатов проведенной проверки недействительными, нарушения прав и законных интересов Общества судами не установлено.

Таким образом, Управлением правомерно вынесено постановление о привлечении Общества к административного ответственности, предусмотренной статьей 9.11 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления у суде не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                                  Соколова Н.Г.