Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
22 мая 2020 года Дело № А56-7117/2020
Резолютивная часть решения объявлена мая 2020 года .
Полный текст решения изготовлен мая 2020 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тевс Я.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Организатор перевозок"
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "РОСГРУ"
об оспаривании решения от 14.10.2019 по делу №РНП-78-1383/19
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 09.01.2020;
от заинтересованного лица – не явился, извещен;
от третьего лица – ФИО2 по доверенности от 19.05.2020
установил:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Организатор перевозок» (далее – заявитель, Учреждение, Заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 14.10.2019 по делу №РНП-78-1383/19.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы к зданию диспетчерской станции по адресу: Санкт-Петербург, Наличная ул., д. 61, лит. А, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2019 году (извещение № 0372200004519000167) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -3 807 266,03 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.09.2019 № 0372200004519000167-5-1 заявка ООО «РОСГРУ» признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
27.09.2019 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке (НЭП) без своей подписи был размещен проект контракта.
Регламентированный срок подписания контракта Участником истекал 03.10.2019 (23:59).
По состоянию на 04.10.2019 (00:01) ООО «РОСГРУ» не направило Заказчику посредством оператора электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Участника, а также документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «РОСГРУ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков, 14.10.2019 вынесла решение по делу №РНП-78-1383/19 не включать сведения в отношении ООО «РОСГРУ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником „этой. процедуры, заявка, которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч.8 ст.82.4, ч. 23 ст. 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст.68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Из системного толкования вышеуказанных статей следует, что подтверждение обеспечения исполнения контракта в полном объеме представляется одновременно с проектом контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
Регламентированный срок подписания контракта Участником истекал 03.10.2019 (23:59), однако в установленные Законом о контрактной системе сроки Общество не направило Заказчику посредством оператора электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Участника, документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также протокол разногласий.
Поскольку в регламентированный Законом о контрактной системе срок Общество не направило Заказчику ни подписанный Обществом проект контракта, ни протокол разногласий, Заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2019 № ППУ 1, с последующим направлением в Управление Федеральной службы по Санкт-Петербургу сведений в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры
размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты
добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения
заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполни гелей,
подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра
недобросовестных поставщиков.
В статье 104 Законом о контрактной системе закреплен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Законом о контрактной системе).
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты но решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
По правилам ч. 5 ст. 104 Законом о контрактной в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Законом о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Законом о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, Комиссией УФАС при рассмотрении сведений, предоставленных Заявителем в отношении Общества, не было принято во внимание, что Общество не направляло протокол разногласий к проекту контракта и не предпринимало мер к заключению государственного контракта с Заявителем.
Данный факт служит доказательством недобросовестного поведения Общества.
В силу пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила № 1062), уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленной информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, Заинтересованное лицо было обязано провести проверку всей имеющейся информации на наличие фактов, подтверждающих (либо опровергающих) недобросовестность Общества, то есть установить фактические обстоятельства, уклонения Общества от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы к зданию диспетчерской станции по адресу: Санкт-Петербург, Наличная ул., д. 61, лит. А, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2019 году с Учреждением.
Также в решении Комиссии УФАС приведены доводы Общества, о невозможности заключить контракт по следующим причинам:
- невозможно выполнение работ, в том числе согласование, земляных работ с государственными органами, а также установка
- временного защитного ограждения, которого нет в смете с аварийным освещением, в установленные контрактом сроки,
- в сметной документации нет изготовления опалубки для укладки железобетонных лотков. Не учтена работа подъемных механизмов (для складки ЖБИ лотков необходим кран, его работа не учтена),
- для работы на магистрали Кириши необходим паспорт опасного объекта и его согласование в государственных органах, что не может вписаться в сроки, указанные в проекте контракта.
Между тем, данные условия были установлены в аукционной документации с которыми Общество, согласилось, было заранее ознакомлено.
Ссылка Общества на письмо от 02.10.2019 №29-19 не принимается, поскольку доказательств направления его в адрес Заявителя не представлено.
Ссылка Общества на Банковскую гарантию от 30.09.2019 №1438987, как на основание добросовестного поведения, также не принимается, поскольку банковская гарантия не подписана.
Таким образом, Комиссией УФАС было необоснованно принято решение о не включении Общества в РНП с указанием в решении на его добросовестное поведение без каких-либо тому доказательств.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14.10.2019 по делу № РНП-78-1383/19.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу включить в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «РОСГРУ» (ИНН <***>) по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок»,
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в пользу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» 3000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Синицына Е.В.