ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-71695/19 от 06.12.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

26 декабря 2019 года                                                                      Дело № А56-71695/2019

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2019 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Петренко Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению:

Прокуратуры Ленинградской области в интересах публично-правового образования Ленинградской области, в лице уполномоченного органа Комитета по природным ресурсам Ленинградской области

к 1) Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, 2) Федеральному государственному бюджетному учреждению «Рослесинфорг»

третье лицо: 1) Федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг» филиал «Севзаплеспроект»,

о признании недействительным (ничтожным) государственного контракта №1085589, заключенного 16.11.2018 между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019

при участии

от заявителя – Капсамун И.С. согласно служебному удостоверению

от заинтересованных лиц – 1) Люшня В.В. по доверенности от 09.01.2019, 2) Ахтырский А.И. по доверенности от 02.09.2019

от третьего лица – 1) Ахтырский А.И. по доверенности от 02.09.2019

установил:

Прокуратура Ленинградской области в интересах публично-правового образования Ленинградской области, в лице уполномоченного органа - Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Прокуратура), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании недействительным (ничтожным) государственного контракта №1085589, заключенного 16.11.2018 между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет) и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Рослесинфорг» (далее – ФГБУ «Рослесинфорг»), на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019, об обязании Комитета возвратить результаты выполненных работ по государственному контракту № 1085589, об обязании ФГБУ «Рослесинфорг» возвратить денежные средства, оплаченные Комитетом за выполнение работ по государственному контракту № 1085589, а также о признании недействительными результатов открытого аукциона по закупке № 0145200000418001472 на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019 годах.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «Рослесинфорг» филиал «Севзаплеспроект» (далее – филиал «Севзаплеспроект»).

В судебном заседании представитель Прокуратуры поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв, а представители Комитета, ФГБУ «Рослесинфорг» и филиал «Севзаплеспроект» возражали против удовлетворения заявления по мотивам, представленным в отзывах.

От Комитета, ФГБУ «Рослесинфорг» и филиал «Севзаплеспроект» поступили ходатайства о привлечении к участию в деле Управление ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в связи с тем, что принятый судебный акт по делу может повлечь для надзорного государственного органа   обязанность   проведения   проверки   ФГБУ   «Рослесинфорг»   по вопросам соблюдения законодательства о защите государственной тайны, о приостановлении производства по делу, в связи с отсутствием у сторон допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а также о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании.

Суд отклонил данные ходатайства, поскольку в настоящем деле не содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Как видно из материалов дела, 09.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019 годах.

В первоначально опубликованном извещении о закупке содержались следующие преимущества и требования к участникам:

Преимуществ не установлено.

Требования к участникам:

1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

Ограничений и запретов не установлено.

В дальнейшем, в извещение внесены изменения, в части наличия у исполнителя действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Соответствующие изменения извещения о закупке опубликованы в ЕИС 25.09.2019.

Аналогичные требования к участникам содержатся в аукционной документации, в том числе в техническом задании и разъяснениях положений документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС (ответы от 24.09.2018 на запрос №2, от 27.09.2018 на запрос № 3).

Заявки на участие в аукционе подали: ФГБУ «Рослесинфорг» и ООО «Леспроект».

По результатам рассмотрения 02.11.2018 комиссией Комитета вторых частей заявок ООО «Леспроект» признано не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине непредставления Обществом копии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2018 ИКЗ 182784235496678420100040010240244 между Комитетом и ФГБУ «Рослесинфорг» 16.11.2018 заключен государственный контракт № 1085589 на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019 годах. Цена контракта: 14 004 879 руб. 15 коп. (пункт 3.1 контракта). Срок выполнения работ - согласно календарному плану.

В соответствии с календарным планом на выполнение лесоустроительных работ, срок выполнения первого этапа работ (подготовительные работы) - по 03.12.2018; второго этапа (полевые работы) - по 05.08.2019; третьего этапа (составление лесоустроительной документации) - по 21.10.2019; четвертого этапа (подготовка материалов для внесения изменений в лесохозяйственный регламент) - по 02.12.2019.

Прокуратура обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о признании недействительными электронного аукциона и государственного контракта, об обязании Комитета возвратить результаты выполненных работ по государственному контракту и об обязании ФГБУ «Рослесинфорг» возвратить денежные средства, оплаченные Комитетом за выполнение работ по государственному контракту. Прокуратура считает, что результаты электронного аукциона следует признать незаконными, в связи с необоснованным отклонением заявки второго участника - ООО «Леспроект», поскольку в аукционной документации отсутствовали основания устанавливать требование о наличии у исполнителя действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе приведены в ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с п. 2 ч. 1 которой, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 этого Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. В силу пункта 2 этой нормы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) этого Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в числе требований к участникам закупки установлена необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В опубликованном Комитетом извещении о проведении электронного аукциона (с учетом изменений, опубликованных в ЕИС 25.09.2019) установлено требование к участнику аукциона о наличии у исполнителя действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В п. 9.1 Технического задания предусмотрено, что к иным сведениям, которые, по мнению Заказчика, имеют существенное значение, относится наличие у Исполнителя действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно п. 11.10 Технического задания сведения, составляющие государственную тайну, подлежащих засекречиванию, утвержденных приказом Минприроды России от 22 июля 2017 года № 10с, в объеме, необходимом для выполнения работ, содержатся на бумажных и (или) электронных носителях (топографические карты)».

В силу п. 11.11 Технического задания степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10 000-1:50 000 – «секретно», 1:100 000 – «для служебного пользования». Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года №3-1.

В соответствии с п. 11.12 Технического задания топографической основой планово-картографических материалов  являются топографические карты масштаба 1:10 000 или 1:25 000 или ортофотопланы в цифровых форматах с разрешением на местности не хуже 1 м/пкс., на бумажном носителе, масштаб  1:10 000.

Из разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС (ответ от 27.09.2018 на запрос № 3), следует, что заказчик (Комитет) установил требование о наличии обозначенной лицензии на основании пункта 151 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении лесоустроительной инструкции», в соответствии с которой масштаб лесоустроительных планшетов, изготавливаемых при таксации лесов по I-II разрядам лесов, должен быть не мельче 1:10 000. В соответствии с пунктом 149 Лесоустроительной инструкции масштаб топографических карт должен соответствовать масштабу изготовляемых лесоустроительных планшетов. Ортофотопланы в цифровых форматах с разрешением на местности не хуже 1 м/пкс, на бумажном носителе соответствует масштабу 1:10 000. Ортофотопланы, изготовленные на основе материалов ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли) с разрешением на местности не хуже 2 метров, подлежат засекречиванию на основании приказа Минэкономразвития России от 25.07.2014 № 456-дсп.

Согласно разъяснениям, изложенным в ответе от 24.09.2018 на запрос №2, сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действие пунктов 7 и 7.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минприроды России от 22 июня 2011 года № 9с, в объеме, необходимом для оказания услуг, содержатся на бумажных носителях (топокарты). Степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000-1:50000 - «секретно», 1:100000 - «для служебного пользования». Защита сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года № 3-1. Указанные носители сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель должен получить из территориального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществление работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.

В силу пункта 8 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516, использование при лесоустройстве информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № Д23и-3004 «О перечне сведений, подлежащих засекречиванию» топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 «Геопространственные сведения по территории Земли» Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 № 01 (далее – Приказ № 01), в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 № 456-ДСП (далее – Приказ № 456-ДСП).

Раздел 3.4. указанного Перечня уточняет состав сведений, указанных в пункте 60 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203.

Так, п. 3.4.1 Приказа № 01 (в редакции Приказа № 456-ДСП) к сведениям, подлежащим засекречиванию, относит сведения и продукцию (топографические карты, планы, полученные на основе данных космических съемок), раскрывающие геопространственную информацию о режимных объектах, инфраструктуре и экономике, оборонно-промышленных комплексах.

В соответствии с пунктом 3.4.9 Приказа № 01 (в редакции Приказа № 456-ДСП) в состав сведений, подлежащих засекречиванию, включены, сведения, содержащиеся на топографических картах, планах, фотокартах масштабов 1:50000 и крупнее (в том числе масштаба 1:500, 1:2000, 1:5000) в государственной, местной системах координат.

Данные сведения носят ограничительный гриф «секретно».

Согласно ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 4 ст. 68 ЛК РФ используемые при проведении лесоустройства способы и методы, включая методы дистанционного зондирования, устанавливаются лесоустроительной инструкцией, предусмотренной частью 2 статьи 67 настоящего Кодекса.

Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом (ст. 70 ЛК РФ).

Согласно п. 6 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются юридическими и физическими лицами на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение геодезических и картографических работ при лесоустройстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 7 Лесоустроительной инструкции).

В соответствии с п. 8 Лесоустроительной инструкции использование при лесоустройстве информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон № 5485-1).

При этом Лесоустроительной инструкцией не определено, какая информация, используемая при лесоустройстве, составляет государственную тайну.

В п. 149 Лесоустроительной инструкции приведен общий перечень материалов, которые используются при составлении лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений и карт-схем лесничеств.

Указанное не означает, что при изготовлении картографических материалов лесоустройства должны в обязательном порядке использоваться все перечисленные материалы. Таким образом, в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, исполнитель лесоустроительных работ может, но не обязан оказывать услуги на выполнение лесоустроительных работ на основе топографических карт 1:10000 и 1:50000.

Данный вывод подтверждается и условиями оспариваемого контракта.

Так, согласно п. 11.12 Технического задания топографической основой планово-картографических материалов являются топографические карты масштаба 1:10 000 или 1:25 000 или ортофотопланы в цифровых форматах с разрешением на местности не хуже 1 м/пкс, на бумажном носителе, масштаб 1:10 000.

Современные технологии позволяют изготовить картографические лесоустроительные материалы на основании ортофотопланов без использования топографических карт.

В частности, согласно пунктам 54, 55 Лесоустроительной инструкции технической основой таксационных работ являются материалы аэросъемок или космических съемок.

Кроме того, результаты выполненных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, не являются секретными.

Лесоустроительная документация, в соответствии с Перечнем документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496, является первичной документацией при ведении Государственного лесного реестра, данные которого также не являются секретными.

Учитывая изложенное, установление Комитетом обязательного требования к исполнителю работ в виде наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, для закупки № 0145200000418001472, необоснованно ограничило число участников открытого аукциона в пользу ФГБУ «Рослесинфорг», с которым в последствии заключен оспариваемый государственный контракт, как с единственным участником аукциона, соответствующим требованиям.

В связи с этим суд считает необходимым признать недействительными результаты открытого аукциона по закупке № 0145200000418001472 на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019 годах, а также признать недействительным государственный контракт № 1085589, заключенный 16.11.2018 между Комитетом и ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение указанных лесоустроительных работ.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.

Между тем, по смыслу п. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 статьи 4 АПК РФ, целью обращения лица, право которого нарушено, в арбитражный суд является восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов этого лица.

Правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования, и защита прав, нарушенных при организации и проведении торгов, должна осуществляться соответствующими, предусмотренными законом способами, а именно способом, прямо установленным ст. 449 ГК РФ.

Согласно позиции, изложенной в пункте 1 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101), нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Возможность признания недействительными торгов и (или) заключенных контрактов в связи с нарушением правил, предусмотренных законом, влечет обязанность суда выяснить не только факт допущенных нарушений при проведении торгов, но также совокупность иных обстоятельств - могут ли права и законные интересы конкретного лица быть защищены и восстановлены принятием судебного акта; возможно ли проведение повторных торгов; исполнены ли контракты, заключенные по итогам оспариваемых торгов; в чем выражается интерес лица, оспаривающего торги; насколько признание торгов недействительными отвечает общественным и государственным интересам.

В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

При этом положение п. 1 ст. 449 ГК РФ направлено на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица.

Как разъяснено положениями пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Поскольку между Заказчиком и победителем аукциона был заключен государственный контракт, который в настоящее время исполнен, что подтверждается актом приема-сдачи выполненных работ от 02.12.2019, указывающим на выполнение последнего 4 этапа работ, а также заключением экспертизы от 04.12.2019 о результатах 4 этапа исполнения государственного контракта, то приведение сторон в первоначальное положение невозможно и не отвечает общественным и государственным интересам. Последствиями повторного проведения аукциона может явиться приостановление экономической деятельности по использованию лесов, допущенное по причине повторного проведения лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца об обязании Комитета возвратить результаты выполненных работ по государственному контракту № 1085589 и об обязании ФГБУ «Рослесинфорг» возвратить денежные средства, оплаченные Комитетом за выполнение работ по государственному контракту № 1085589 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать недействительным государственный контракт № 1085589, заключенный 16.11.2018 между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019 годах.

Признать недействительными результаты открытого аукциона по закупке № 0145200000418001472 на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов на землях лесного фонда, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Волосовского лесничества Ленинградской области в 2018-2019 годах.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                    Гуляев С.Б.