Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
03 июля 2014 года Дело № А56-7211/2014
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 03 июля 2014 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Шелемы З.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" (адрес: Россия 129110, г Москва, <...>; Россия 109004, Москва, Тетеринский пер., д.12, стр.1, ОГРН: <***>; <***>)
к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (адрес: Россия 196105, г Санкт-Петербург, <...> ОГРН: <***>)
о взыскании 12.000 руб. 00 коп.
при участии
- от истца: не явился, извещен
- от ответчика: ФИО2 по доверенности от 09.01.2014
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" обратилось в суд с исковым заявлением к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта с требованием о взыскании 12.000 руб. 00 коп. в порядке суброгации.
Определением суда от 12.02.2014 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ? АПК РФ).
Определением от 07.04.2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в порядке ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Дело рассмотрено судом в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия истца по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
15.03.2011 в г. Санкт-Петербург на наб. реки Фонтанки – пл. Репина было повреждено застрахованное по риску КАСКО в ООО "Страховая Компания "Согласие" транспортное средство Ютонг, регистрационный знак <***> (далее - ТС).
Согласно материалам ГИБДД транспортное средство Ютонг, регистрационный знак <***> было повреждено в результате попадания в яму.
В действиях водителя ФИО3 нарушений ПДД РФ не установлено.
Величина ущерба, причиненного застрахованному автомобилю, согласно заключению независимого эксперта о стоимости ремонта транспортного средства составляет с учетом износа 12.000 руб. 00 коп.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 30.07.2012, оставленная без удовлетворения.
Согласно п.1 ст.965 ГК РФ, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования (суброгация).
В соответствии со ст.387 ГК РФ при суброгации происходит перемена лица в обязательстве на основании закона, поэтому страховщик, выплативший страховое возмещение занимает место потерпевшего в обязательстве, возникшем вследствие причинения вреда.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2010 г N 836 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства" Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству (п. 1); Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (п. 4.2).
В соответствии с п. 1.2. Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Комитет обеспечивает проведение государственной политики, осуществляет государственное управление в области развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт - Петербурга: автомобильных дорог, тоннелей, эстакад, мостов иных дорожный сооружений, а также набережных и координирует деятельность в сфере исполнительных органов власти Санкт -Петербурга, который главным образом является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на цели из городского бюджета.
Согласно п. 2.6 - 3 Положения (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 796 от 02.08.2012) к задачам КРТИ относится реализация мероприятий, направленных на создание и реконструкцию трамвайных путей, проведение их капитального ремонта и ремонта.
В силу п. 3.42 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры осуществление капитального и текущего ремонта объектов улично-дорожной сети, в том числе трамвайных путей, отнесено к полномочиям КРТИ, который является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на данные цели из городского бюджета.
В соответствии с п.3.47 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, к полномочиям названного Комитета относится обеспечение реконструкции и капитального ремонта трамвайных путей, но это не снимает с возложенной на ответчика Уставом (п.2.2.17) функции по ремонту и Техническому обслуживанию эксплуатируемых трамвайных путей.
В силу абзаца «в» подпункта 2 пункта 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и ((искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от Д2.11.2007 N 160, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов являются работами по содержанию дороги.
Согласно СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» (п.2.42.) дорожное покрытие трамвайного пути на совмещенном с проезжей частью дороги и обособленном от неё полотне относится к трамвайным путям.
Постановлением Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2005 №6 «О ремонте трамвайных путей и содержании дорожного покрытия в зоне трамвайных путей, совмещенных с проезжей частью улиц Санкт-Петербурга» в целях улучшения дорожно-транспортной обстановки, для обеспечения безопасности на дорогах с совмещенными трамвайными путями на Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта. возложена обязанность по обеспечению безопасного состояния покрытия проезжей части в зоне трамвайных путей в соответствии с балансовой принадлежностью.
Согласно названному Постановлению Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта ежегодно до 31-го декабря представляет в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству адресную программу работ по ремонту трамвайных путей на следующий год. Также ежемесячно до 25-го числа текущего месяца представляет в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству и районные дорожно-эксплуатационные организации уточненные графики производства плановых работ со вскрытие асфальтобетонных дорожных покрытий на следующий месяц. При текущем ремонте и аварийных работах в зоне трамвайных путей Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта ежедневно информирует отдел дежурной службы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и районные дорожно - эксплуатационные организации об адресах и сроках аварийного ремонта с указанием точной адресной привязки. После производства аварийных ремонтных работ трамвайных путей со вскрытием дорожного покрытия Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта выполняет его первичное восстановление в щебне или в асфальтобетонной крошке. Восстановление асфальтобетонного покрытия производится в течение 48 часов.
Согласно пункту 3.6 Протокола Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2013 N 2 «Об основных направлениях благоустройства города» до внесения изменений в Положение о Комитете по транспорту Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта. обеспечивает выполнение работ по ямочному ремонту дорожных покрытий, расположенных в зоне трамвайных
путей, с привлечением дорожных специализированных предприятий.
Таким образом, обязанность по содержанию трамвайных путей, в том числе дорожного покрытия трамвайного пути, возложена на Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о правомерности и обоснованности заявленных требований в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Взыскать с Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта в пользу общества с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" 12.000 руб. 00 коп. в порядке суброгации, а также 2.000 руб. 00 коп. расходов по уплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Шелема З.А.