Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
23 декабря 2016 года Дело № А56-73287/2016
Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2016 года. Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2016 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Синицыной Е.В. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сунгуровой С.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РИЗАЛИТ"
заинтересованное лицо Государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области"
третьи лица 1)КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, 2)Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, 3)Акционерное общество "Концерн Титан-2",
об оспаривании действий
при участии
от заявителя ФИО1, дов от 23.11.2016, ФИО2, дов от 20.12.2016
от заинтересованного лица ФИО3 дов от 28.12.2015
от третьих лиц:
1) ФИО4 дов от 24.11.2016, ФИО5 дов от 02.11.2016
2) ФИО6 дов от 20.09.2016
3) ФИО7 дов от 21.12.2016, ФИО8 дов от 25.12.2015
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Ризалит» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственному казенному учреждению «Управление строительства Ленинградской области» (далее – заинтересованное лицо, Заказчик) об оспаривании действий при проведении закупки в форме запроса предложений на строительство спортивного комплекса волейбола в г.Сосновый Бор (номер извещения 0145200000416001934), обязании отменить процедуру закупки, проводимую способом запроса предложений.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
12.09.2016 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству спортивного комплекса волейбола в г.Сосновый Бор, извещение №0145200000416001690 (далее- электронный аукцион).
При проведении вышеуказанного электронного аукциона Заявителем, как участником электронного аукциона, в УФАС по Ленинградской области подана жалоба на действия Заказчика.
Решением УФАС по Ленинградской области от 11.10.2016 по делу № 1335-03-7724-РЗ/16 жалоба Заявителя признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения статьи 6, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ( с учетом Определения УФАС по Ленинградской области об исправлении опечатки от 18.10.2016) и выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно выданному УФАС по Ленинградской области предписанию от 11.10.2016 по делу № 1335-03-7724-РЗ/16 Заказчику предписано: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки; привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части описания объекта закупки; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате и времени проведения аукциона в электронной форме.
Срок исполнения предписания установлен до 25.10.2016.
Между тем после вынесения УФАС по Ленинградской области вышеуказанных решения и предписания аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске всех участников, а 18.10.2016 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на строительство спортивного комплекса волейбола в г.Сосновый Бор (номер извещения 0145200000416001934).
Не согласившись с действиями Заказчика, Заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Требования Заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе запрос предложений проводится в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в силу пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе для проведения запроса предложений необходимо соблюдение обязательного условия, в рассматриваемой ситуации- признание электронного аукциона не состоявшимся.
Как указывалось выше, решением УФАС по Ленинградской области жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона была признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения статьи 6, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ( с учетом Определения УФАС по Ленинградской области об исправлении опечатки от 18.10.2016); предписанием УФАС по Ленинградской области от 11.10.2016 по делу № 1335-03-7724-РЗ/16, являющимся обязательным в силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчику предписано в срок до 25.10.2016: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки; привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части описания объекта закупки; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате и времени проведения аукциона в электронной форме.
Вышеуказанные Решение и Предписание УФАС по Ленинградской области на момент проведения Заказчиком закупки в форме запроса предложений (номер извещения 0145200000416001934) в установленном порядке не отменены, не признаны недействительными.
Следовательно, при наличии обязательного для исполнения предписания о необходимости внесении изменений в документацию об электронном аукционе и назначении новых дат окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, данный электронный аукцион не может быть признан завершенным, тем более не состоявшимся.
При вышеуказанных обстоятельствах правовые основания для проведения Заказчиком процедуры закупки способом запроса предложений на строительство спортивного комплекса волейбола в г.Сосновый Бор (номер извещения 0145200000416001934) отсутствовали, так как не были соблюдены требования пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Проведение Заказчиком закупки способом запроса предложений при незавершенной процедуре электронного аукциона, участником которого являлся Заявитель, безусловно, нарушает права и законные интересы Заявителя.
Также следует отметить, что на заседании комиссии УФАС по Ленинградской области 11.10.2016 присутствовали как представитель Заказчика, так и представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области, следовательно, как Заявителю, так и Комитету по государственному заказу Ленинградской области было известно о принятых УФАС по Ленинградской области решениях.
При вышеизложенных обстоятельствах требования Заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконными действия ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» при проведении закупки способом запроса предложений на строительство спортивного комплекса волейбола в г.Сосновый Бор (номер извещения 0145200000416001934).
Обязать ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» отменить проводимую закупку способом запрос предложений на строительство спортивного комплекса волейбола в г.Сосновый Бор (номер извещения 0145200000416001934).
Взыскать с ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» в пользу ООО «РИЗАЛИТ» 3 000руб. расходов по уплате госпошлины.
Возвратить ООО «РИЗАЛИТ» из федерального бюджета 3 000руб. госпошлины как излишне уплаченной.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Синицына Е.В.