ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-73628/2021 от 07.10.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

08 октября 2021 года                                                                    Дело № А56-73628/2021

Резолютивная часть решения объявлена октября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2021 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Устинкина О.Е.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Телешовой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства»

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция

об оспаривании,

при участии

от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 22.12.2020)

от заинтересованного лица: ФИО2 (по доверенности от 12.04.2021)

установил:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании правонарушения указанного в постановлении Государственной административно-технической инспекции (далее- Инспекция, ГАТИ) от 06.08.2021 № 3835 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №64072 от 02.08.2021 малозначительным.

Представитель заявителя, в судебном заседании, доводы, изложенные в заявлении, поддержал.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что административное дело возбуждено по факту выявления 27.07.2021 в 13.15 по адресу: Санкт-Петербург, <...> у д. 1 административного правонарушения СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее - учреждение), выразившегося в неисполнении заказчиком работ - учреждением обязанности по получению ордера ГАТИ на производство работ по устройству остановочного пункта городского пассажирского транспорта. Подрядной организацией - АО ТК «ОМЕГА» производятся работы по устройству остановочного пункта городского пассажирского транспорта без ордера ГАТИ, а именно демонтирован газон и тротуар у д. 1 по Иликовскому пр. для устройства посадочной площадки остановочного пункта городского пассажирского транспорта, установлен бортовой камень, изменён радиус примыкания к проезжей части; в зоне работ работаю рабочие, размещено временное ограждение зоны работ.

27.07.2021 специалистом ГАТИ был проведен осмотр территории по вышеуказанному адресу, которым установлено настоящее правонарушение.

По итогам проведения осмотров были составлены протоколы осмотра, произведена фотофиксация, составлена схема мест нарушений.

Для соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, установленных ст. 28.2. 27.8 КоАП РФ, законный представитель учреждения был вызван на 02.08.2021 к 14.00 для проведения осмотра территории и для составления протокола об административном правонарушении путём вручения уведомления № б/н от 28.07.2021 уполномоченному защитнику организации 28.07.2021, а также путём вручения телеграммы по адресу местонахождения учреждения.

02.08.2021 специалистом ГАТИ был проведен повторный осмотр территории по вышеуказанному адресу, которым установлено наличие данного правонарушения.

По итогам проведения осмотра был составлен протокол осмотра, произведена фотофиксация, составлена схема мест нарушений.

Постановлением ГАТИ от 06.08.2021 № 3835 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 64072 от 02.08.2021 заявитель признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Общество не согласилось с принятым постановлением, обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона №273-70 выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно государственному контракту Санкт-Петербурга № ОСТ-10 от 24.05.2021 АО ТК «Омега» является подрядчиком по выполнению работ по объекту «Устройство остановочных пунктов городского пассажирского транспорта административных районов Санкт-Петербурга: Кировский, ФИО3, ФИО4 (Лот)» сроком по 15.11.2021, заказчиком работ выступает организация.

Согласно имеющимся планам сводным и схемам для устройств остановочных пунктов предусматривается снятие почвенно-растительного слоя, проектирование пешеходного перехода, занижения бортового камня, разборка существующей проезжей части для стыковки проектных решений.

При таких обстоятельствах в действиях учреждения имеется состав вмененного ему правонарушения.

В соответствии с п. п. 1.4.16, 3.1.1, 4.6, 6.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила), заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.

Заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.

Для получения ордера заказчик представляет в ГАТИ не ранее чем за два месяца до начала планируемых работ и не позднее даты начала работ, указанной в заявке, с учетом срока оформления ордера, установленного в пункте 6.8 Правил, заявку на получение ордера (далее - заявка) по форме согласно приложению № 4 к Правилам.

Производство работ разрешено только в сроки и в зоне производства работ, которые указаны в ордере.

Ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ элементов благоустройства.

При производстве работ должна быть обеспечена безопасность, как граждан, так и имущества, что при производстве работ без ордера зачастую не соблюдается. Инспекция, осуществляющая в соответствии с Законом Санкт-Петербурга государственный контроль за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, лишается возможности контролировать качественное выполнение работ, соблюдение безопасности при их проведении, а также полное восстановление благоустройства после проведения работ. Закрытие ордера ГАТИ на производство работ происходит после получения согласования заинтересованными организациями, что позволяет проконтролировать качество произведенных работ и полное восстановление благоустройства (зон зеленых насаждений, асфальтобетонных и иных покрытий и т.д ).

Законодателем строго определен порядок оформления разрешительной документации, поскольку при самовольном производстве работ может быть нанесен существенный ущерб неограниченному кругу лиц. Так, например, в месте самовольного проведения работ могут проходить охранные зоны инженерной инфраструктуры, которые могут быть повреждены что в свою очередь может привести к возникновению аварийных ситуаций и причинению имущественного вреда владельцам сетей, а также рядовым гражданам.

Факт совершения Обществом правонарушения подтверждается материалами дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению вышеуказанных правил производства работ, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Суд считает, что ГАТИ представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона №273-70.

Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона №273-70.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Размер административного штрафа, назначенного административным органом, проверен судом первой инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в переделах санкции инкриминируемой статьи. По мнению суда, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 207,210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                                 Устинкина О.Е.