Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
17 февраля 2017 года Дело № А56-73946/2016
Резолютивная часть решения объявлена января 2017 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2017 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Саевой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель акционерное общество «Тандер»,
заинтересованное лицо Балтийская таможня,
о признании незаконными бездействия, выразившегося в непредставлении тарифных преференций на товар по ДТ №10216100/150714/0060295, решения от 19.08.2016 №15-10/38232 об отказе в возврате денежного залога по ДТ №10216100/150714/0060295; об обязании возвратить из федерального бюджета денежный залог в размере 102 158,26 руб.,
при участии
от заявителя: представитель ФИО1 по доверенности от 15.12.2016,
от заинтересованного лица: представитель ФИО2 по доверенности от 30.12.2016,
установил:
Акционерное общество «Тандер» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными бездействия Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган), выразившегося в непредставлении тарифных преференций на товар, ввезенный по ДТ №10216100/150714/0060295, решения таможни от 19.08.2016 №15-10/38232 об отказе в возврате денежного залога по ДТ №10216100/150714/0060295; об обязании таможни возвратить Обществу из федерального бюджета денежный залог в размере 102 158,26 руб.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представитель таможни возражал против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на направление в вышестоящий таможенный орган спорных сертификатов по форме «А» в рамках проведения дополнительный проверки и отсутствие в Балтийской таможне сведений о результатах такой проверки.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, согласно внешнеторговому контракту от 01.03.2010 № GK-10/1148/10, заключенному между компанией «F.G.F. TRAPANIS.R.L.», Аргентина (продавец) и АО «Тандер», Россия (покупатель), на таможенную территорию Таможенного союза ввезен и задекларирован по декларации на товары (далее – ДТ) №10216100/150714/0060295 товар «лимоны свежие...», заявив при таможенном декларировании тарифные преференции в отношении ввезенного товара и уплатив таможенные платежи без учета заявленных тарифных преференций.
В ходе осуществления таможенного декларирования товаров в целях подтверждения обоснованности представления тарифных преференций на таможенный пост АО «Тандер» предоставлен оригинал сертификата происхождения товаров по форме «А» №01365353 (л.д. 16).
Турухтанным таможенным постом приняты решения о проведении дополнительных проверок, в связи с необходимостью проверки обоснованности предоставления тарифных преференций.
Для принятия решений о выпуске товаров таможенными органами АО «Тандер» предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенной распиской №ТР-6483438 Общество внесло обеспечение уплаты тарифных преференций в размере 102 158,26 руб. (л.д.17).
18.07.2014 таможенным органом приняты решения о выпуске товаров, задекларированных по ДТ №10216100/150714/0060295 в соответствии с заявленной таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления», в связи с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Представленный АО «Тандер» при таможенном декларировании товаров сертификат по форме «А» направлен Балтийской таможней на основании решения таможенного органа о назначении таможенной эксертизы таможенных органов государств-членов Таможеного союза от 16.07.2014 №102116000-132/16.07.2014 в Центральное экспертно-криминалистическое управление для проведения технико-криминалистической экспертизы в целях установления соответствия оттисков печатей и/или подписей лиц, уполномоченных заверять и выдавать сертификаты о происхождении товаров, а также отсутствия в сертификате признаков подчисток, исправлений и (или) дополнений, незаверенных в установленном порядке, а также наличия или отсутствия в сертификате факсимиле подписей лиц, о чем Общество было уведомлено письмом таможни от 14.08.2014 исх. №11-10/31125.
Общество неоднократно обращалось в таможенный орган с просьбой предоставить решение о стране происхождения товара (письма от 03.02.2015 №ОТСиП-618/15, от 26.05.2015 № ОТСиП-2961/15, от 28.10.2015 № ОТСиП-6670/15, от 06.04.2016 № ОТСиП- 2184/16).
В ответ на запросы АО «Тандер» (вх. таможни от 08.04.2015 №14149, от 05.11.2015 №45104, от 01.04.2016 №13042, от 08.04.2016 №14151) в адрес заявителя таможней направлено письмо от 27.06.2016 №11-10/28244, согласно которого в отношении сертификатов по форме «А», в том числе по ДТ №10216100/150714/0060295, проводятся проверочные мероприятия, направлены запросы в вышестоящий таможенный орган.
Как пояснил представитель таможни в судебном заседании, ответы от вышестоящего таможенного органа по состоянию на 20.01.2017 в Балтийскую таможню не поступали.
АО «Тандер» обратилось в Балтийскую таможню с заявлением от 10.08.2016 исх. №616-12/2 (вх. от 15.08.2016 №30631) о возврате денежного залога по вышеуказанной ДТ на сумму 102 158,26 руб.
Письмом Балтийской таможни 19.08.2016 исх. № 15-10/38232 заявление АО «Тандер» в возврате денежного залога по данному завялению отказано, в связи с отсутствием необходимых сведений о документах, подтверждающих исполнение обязательства, обеспеченного денежным залогом.
Общество полагая бездействие таможенного органа, выразившееся в непредоставлении тарифных преференций, и решение об отказе в возврате денежного залога неправомерными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно положениям пункта 1 статьи 179, статьи 181 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом; при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения).
В силу статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
На основании части 2 статьи 58 ТК ТС во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, производится определение страны происхождения товаров.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (часть 1 статьи 58 ТК ТС).
Частью 2 статьи 59 ТК ТС предусмотрено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (часть 1 статьи 61 ТК ТС).
В соответствии со статьей 62 ТК ТС при ввозе товаров на Таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с Таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).
В силу пункта 3 статьи 109 Закона №311-ФЗ страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных названным Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено.
Статьей 110 Закона №311-ФЗ предусмотрено, что таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно статье 1 Соглашения от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» (далее – Соглашение), правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между сторонами. В целях реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации заключено Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008 (далее – Правила).
В разделе 1 Правил указано, что товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в случае, когда он полностью произведен в данной стране.
В силу раздела VI вышеуказанных Правил тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств Сторон без провоза через территорию другого государства.
Разделом VII Правил установлено, что в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций - сертификатов о происхождении товара по форме «А» (далее – Требования).
На основании раздела VIII Правил Комиссия таможенного союза получает от развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты.
Товар из развивающейся или наименее развитой страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.
Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций утвержден приказом ФТС России от 02.08.2012 № 1565 (зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2012 № 25268) (далее – Порядок) и определяет процедуру принятия таможенным органом по результатам таможенного контроля до и после выпуска товаров решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций (далее - решения).
В соответствии с пунктом 2 Порядка решения принимаются должностными лицами таможенного органа, уполномоченными в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) осуществлять контроль правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций и (или) принимать такие решения (далее – уполномоченные должностные лица).
При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и (или) на применение мер нетарифного регулирования, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, или признаков того, что условия предоставления тарифных преференций не соблюдены, уполномоченное должностное лицо проводит дополнительную проверку.
Проведение дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов либо обеспечения их уплаты в соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Таможенного союза (пункт 10 Порядка).
При проведении дополнительной проверки решения принимаются уполномоченным должностным лицом таможенного поста или таможни в случаях, когда проведение дополнительной проверки отнесено к компетенции таможни, не позднее срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 196 ТК ТС, либо не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения результатов дополнительной проверки в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 12 Порядка).
Согласно пункту 13 Порядка, если по результатам дополнительной проверки не обнаружено, что заявленные сведения о стране происхождения товаров являются недостоверными, уполномоченное должностное лицо принимает решение о стране происхождения товаров по форме согласно приложению № 1 к приказу.
Если по результатам дополнительной проверки установлено, что условия предоставления тарифных преференций, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, соблюдены, уполномоченное должностное лицо принимает решение по форме согласно приложению № 1 к приказу ФТС России от 02.08.2012 № 1565 (пункт 15 Порядка).
В соответствии с принятыми решениями на основании статьи 191 ТК ТС заявленные в ДТ сведения при необходимости подлежат в установленном порядке изменению (пункт 18 Порядка).
Согласно Требованиям графа 11 сертификата содержит данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать органа, уполномоченного в соответствии с законодательством удостоверять происхождение товаров, а также подпись должностного лица указанного органа, уполномоченного подтверждать достоверность сертификата.
Пунктом 33 Порядка предусмотрено, что решения в случае восстановления либо непредоставления тарифных преференций принимаются уполномоченным должностным лицом не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе Заявления, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 30 - 31 Порядка.
Согласно пункту 30 Порядка в рамках проводимой проверки уполномоченные должностные лица на основании статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения о возможности восстановления тарифных преференций. До представления декларантом (таможенным представителем) по запросу таможенного органа документов и сведений решение уполномоченным должностным лицом не принимается.
В соответствии с пунктом 31 Порядка, если в ходе такой проверки обнаружены признаки, указывающие на то, что представленный преференциальный сертификат о происхождении товаров не выдавался и (или) содержит недостоверные сведения, и (или) оформлен с нарушением требований к его оформлению и (или) заполнению, таможня не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в таможенном органе заявления, направляет с обоснованием такой сертификат в вышестоящий таможенный орган на последующую проверку в случаях, определяемых ФТС России. До получения от вышестоящего таможенного органа результатов последующей проверки преференциальных сертификатов о происхождении товара решение не принимается.
В целях подтверждения обоснованности представления тарифных преференций на таможенный пост АО «Тандер» предоставлен сертификат происхождения товаров по форме «А» №01365353, а также все имеющиеся у него документы.
Представленный АО «Тандер» при таможенном декларировании товаров по ДТ №10216100/150714/0060295 сертификат по форме «А» направлен Балтийской таможней на основании решения таможенного органа о назначении таможенной эксертизы таможенных органов государств-членов Таможеного союза от 16.07.2014 №102116000-132/16.07.2014 в Центральное экспертно-криминалистическое управление для проведения технико-криминалистической экспертизы в целях установления соответствия оттисков печатей и/или подписей лиц, уполномоченных заверять и выдавать сертификаты о происхождении товаров, а также отсутствия в сертификате признаков подчисток, исправлений и (или) дополнений, незаверенных в установленном порядке, а также наличия или отсутствия в сертификате факсимиле подписей лиц.
До настоящего времени результаты проведения экспертизы сертификата происхождения товара отсутствуют, при том, что указанный сертификат происхождения товара направлялся в ЦЭКТУ для проведения экспертизы еще в августе 2014 года. Решение о предоставлении (непредоставлении) тарифных преференций по ДТ № 10216100/150714/0060295 таможенным органом в установленный срок не принято, результаты проверки до сведения Общества не доведены.
Таможенным органом не указаны признаки, указывающие на то, что представленный Обществом сертификат о происхождении товаров не выдавался и (или) содержит недостоверные сведения, и (или) оформлен с нарушением требований к его оформлению и (или) заполнению, равно как и не представлено доказательств фактического направления с соответствующим обоснованием спорного сертификата в вышестоящий таможенный орган на последующую проверку в соответствии с пунктом 31 Порядка.
Также отсутствуют сведения о направлении ФТС России запросов в компетентные органы, выдавшие сертификат о происхождении товара с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения относительно сертификата происхождения товара.
Применительно к обстоятельствам настоящего спора Обществом по ДТ 10216100/150714/0060295 ввезен товар, включенный в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, местом происхождения из страны, входящей в Перечень развивающихся стран, предоставлен сертификат происхождения товара, а также соблюдены условия прямой поставки и отгрузки, в связи с чем бездействие таможни по непредставлению тарифных преференций на товар по ДТ №10216100/150714/0060295 является неправомерным.
Как следует из представленных в материалы дела документов, Общество внесло обеспечение уплаты тарифных преференций денежные средства в размере 102 158,26 руб., что подтверждается таможенной распиской.
В связи с тем, что обязательство (уплата тарифных преференций) не возникло, Общество обратилось с заявлением о возврате денежного залога в указанном размере.
Решением таможни от 19.08.2016 № 15-10/38232 в возврате внесенного в качестве уплаты тарифных преференций денежного залога отказано по мотиву непредставления документов, подтверждающих исполнение обязательства, обеспеченного денежным залогом.
В соответствии со статьей 149 Закона №311-ФЗ возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
К заявлению о возврате (зачете) денежного залога прилагаются следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога;
2) таможенная расписка;
3) документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых (зачитываемых) денежных средств;
5) иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата (зачета).
Заявление о возврате (зачете) денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога. При отсутствии в указанном заявлении требуемых сведений, непредставлении таможенной расписки и (или) необходимых документов это заявление подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог (его правопреемнику), без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения этого заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) денежного залога в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
Поскольку Общество выполнило все условия для получения тарифных преференций в отношении ввезенного товара по спорной ДТ и обязательство по уплате тарифных преференции не возникло, таможенный орган неправомерно отказал в возврате денежного залога в размере 102 158,26 руб., внесенного Обществом в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей (преференций) в отношении ввезенного товара.
Статьей 201 АПК РФ установлено, что при принятии решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно быть указано на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку оспариваемое решение таможни от 19.08.2016 №15-10/38232 об отказе в возврате денежного залога по ДТ №10216100/150714/0060295 является незаконным и нарушающим права и законные интересы АО «Тандер», то требования заявителя об обязании заинтересованного лица совершить определенные действия (вернуть денежный залог) также подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ и разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», уплаченная Обществом государственная пошлина в размере 3000 рублей взыскивается в его пользу непосредственно с таможни как со стороны по делу о признании действий и решений государственного органа незаконными.
Согласно статье 104 АПК РФ сумма излишне уплаченной заявителем государственной пошлины в размере 7065 руб. (платежное поручение № 551063 от 29.09.2016) подлежит возврату АО «Тандер» в порядке, предусмотренном статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным бездействие Балтийской таможни, выразившееся в непредставлении тарифных преференций на товар по ДТ №10216100/150714/0060295.
Признать недействительным решение Балтийской таможни от 19.08.2016 №15-10/38232 об отказе акционерному обществу «Тандер» в возврате денежного залога по ДТ №10216100/150714/0060295.
Обязать Балтийскую таможню возвратить акционерному обществу «Тандер» из федерального бюджета денежный залог в размере 102 158 руб. 26 коп.
Взыскать с Балтийской таможни в пользу акционерного общества «Тандер» 3000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Выдать акционерному обществу «Тандер» справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 7065 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.