Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
03 октября 2019 года Дело № А56-74398/2019
Резолютивная часть решения объявлена октября 2019 года .
Полный текст решения изготовлен октября 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пергаевой А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: 1) Общество с ограниченной ответственностью "Земля-Тур",
2) ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
об оспаривании решения от 06.05.2019 по делу №44-2557/19
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 04.03.2019;
от заинтересованного лица – не явился, извещен;
от третьих лиц – 1), 2) не явились, извещены
установил:
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 06.05.2019 по делу №44-2557/19.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.03.2019 размещено извещение о проведении конкурса, номер извещения №0172200002319000040, начальная (максимальная) цена контракта – 1701000,00 рублей.
Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Земля-Тур» на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации стационарного отдыха на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в организациях отдыха детей и молодежи и их оздоровления в летний период для детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -Административный регламент)), установила нарушение в действиях Администрации ч. 4 ст. 54.5 Закона №44-ФЗ, о чем 06.05.2019 вынесла решение по делу №44-2557/19.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Администрация обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требования Заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 56.1. Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 56.1. Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку
товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения
открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением
программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления
заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме,
конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров,
происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в
соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при
наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в
заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в
конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник
закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 23.04.2019, заявке ООО «Земля-Тур» отказано в дальнейшем участии в процедуре по следующим основаниям:
«Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме с идентификационным номером №35 не допускается на основании п.3 ч.3 ст. 54.5 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и раздела 9 (п.9.1.) части 2 Конкурсной документации о закупке (Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае: указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта).».
Заказчиком, в п.п 3.2.3, 3.2.4. Раздела 3 Общей части документации о закупке установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в конкурсе:
«3.2.3 Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об
экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной
документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона.
При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе;
3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для
выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления
заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме,
конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров,
происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в
соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при
наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в
заявку в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак
или в случае, если участник конкурса предлагает товар, который обозначен
товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной
документации.
3.2.4. В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.
При этом первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется».
Анализ первой части заявки ООО «Земля-Тур» показал, что в составе первой части заявки отсутствуют какие-либо указания сведений в отношении ООО «Земля-Тур», а также информация, которая могла бы однозначно указать на участника, подавшего заявку.
Таким образом, у конкурсной комиссии не имелось оснований для признания заявки участника несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине указания сведений об участнике в первой части заявки.
На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Синицына Е.В.