ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-743/08 от 30.06.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

А56-743/2008

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

03 июля 2008 года Дело № А56-743/2008

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2008г. Полный текст решения изготовлен 03 июля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Орлова Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Б. Суворовым

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец ООО "АС-Траст"

ответчик ООО "Келла-Дизайн"

о взыскании 2.165.450 руб.

при участии

от истца: представитель Захаренкова О.Н. доверенность от 07.12.07г.

от ответчика: адвокат Щеглова О.А. доверенность от 27.02.08г.

установил:

Истец - ООО "АС-Траст" обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика –ООО «Келла-Дизайн» 2.165.450 руб. задолженности по неисполненной части договора № 27/06-01 от 27.06.2006г. на изготовление полиграфической продукции в соответствии с приложениями к договору и 309.750 руб. в порядке возмещения расходов на оказание юридической помощи.

Истец в порядке статьи 49 АПК РФ заявил ходатайство об изменении предмета иска, просит взыскать с ответчика причиненные убытки.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Арбитражный суд установил:

Между ООО «АС-Траст» (Заказчик) и ООО «Келла-Дизайн» (Исполнитель) был заключен договор №27/06-01 от 27.06.2006 г. Согласно договора ООО «АС-Траст» заказал, а ООО «Келла-Дизайн» обязался изготовить полиграфическую продукцию в соответствии с согласованными Приложениями, а Заказчик обязался принять изготовленную продукцию и оплатить ее.

Согласно п.1 договора под определением «полиграфическая продукция» стороны подразумевали печатные материалы различного формата, созданные по индивидуальному дизайну Заказчика. Перечень Продукции Заказчика и стоимость ее изготовления Исполнителем определяется в соответствии с Приложениями к указанному договору, являющимися его неотъемлемой частью.

Согласно п.5.2 договора передача продукции происходит на условии предоставления Акта приема-сдачи работ или накладной, или счет-фактуры. Подпись Заказчика на накладной означает, что принятая продукция соответствует товарному виду, согласованному договором и поставлена в количестве, указанном в накладной.

В силу п.5.3 договора Заказчик обязан осмотреть поставленную продукцию по качеству не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее получения и заявить об ее недостатках, несоответствии условиям Технического задания.

Согласно п.5.6 договора качество продукции должно соответствовать Техническому заданию, уровню технических возможностей производственной базы и стандартам качества по которым работает Исполнитель.

Согласно п.7.1 договора Исполнитель гарантирует оказание услуг и поставку продукции Заказчику в соответствии с условиями данного договора.

Согласно Приложением № 02 к договору исполнителю были представлены Технические требования по предоставлению исходных материалов к дизайну и пресс работам.

Согласно Приложения №06 от 23.10.2007 г. к договору Исполнителю было дано Техническое задание, в соответствии с которым были определены наименование услуг и продукции, описание работ, стоимость услуг и продукции, сроки изготовления продукции и выполнения работ, условия подач исходных материалов, условия утверждения макета к печати, условия оплаты, условия сдачи-приемки, маркировка и упаковка.

В силу п.4 Технического задания оплата стоимости услуг и работ производилась в два этапа: Заказчик оплатил авансом 50% стоимости работ в течение трех банковских дней с момента получения счета от Исполнителя (платежное поручение № 273 от 22.10.2007г., №282 от 24.10.2007г.), а окончательный расчет был произведен авансовым платежом (платежное поручение №291 от 29.10.2007г.).

По окончании выполненных работ Исполнитель ООО «Келла-Дизайн» письмом от 08.11.2007г. №77 уведомило ООО «АС-Траст» о готовности к отгрузке тиража листовок в соответствии с приложением №06 к договору от 27/06-01 в количестве 3875000 экземпляров и просило указать адрес и контактное лицо, ответственное за прием и разгрузку груза.

ООО «АС-Траст» своим письмом от 08.11.2007 г. №51 информировало ООО «Келла-Дизайн» о том, что ООО «АС-Траст» готово принять изготовленный ООО «Келла-Дизайн» тираж буклетов, согласно приложения №06 к договору 27/06-01, а также просило перед отгрузкой выслать на почтовый адрес ООО «АС-Траст» образец изготовленной продукции.

ООО «Келла-Дизайн» письмами №79 и №80 от 14.11,2007 г. повторно уведомило ООО «АС-Траст» о готовности к отгрузке тиража листовок в количестве 3875000 экземпляров, а также о том, что с 15.11.2007 г. что в случае задержек в приеме, Исполнителем будет взиматься плата за складское хранение изготовленной продукции в размере 1% от общей стоимости тиража за каждый полный день хранения.

20.10.2007 года в помещение типографии пришли представители ОБЭП КМ УВД по Петроградскому району СПб и выявили некоторые нарушения в изготавливаемой продукции (печатный агитационный материал).

В соответствии со статьей 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67 от 12.06.02 все печатные агитационные материалы должны содержать сведения об организации, изготовившей данный материал, а также о но тираже и дате выпуска. Все указанные данные в первоначально утвержденном макете отсутствовали.

В отношении выявленных нарушений было возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с чем 22 ноября 2007 года мировой судья судебного участка № 155 издал Постановление о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 5.3 договора № 27/06-01 от 27 июня 2006 года, заключенного между Истцом и Ответчиком, «Заказчик (Истец) обязан осмотреть поставленную продукцию по качеству не позднее пяти рабочих дней со дня ее получения и заявить о ее недостатках ... в противном случае Заказчик теряет право в дальнейшем ссылаться на вышеуказанные недостатки».

В письме от 08.11.2007 Ответчик сообщил Истцу о своей готовности к отгрузке тиража листовок. В ответ на указанное письмо Истец запросил выслать на его почтовый адрес образец изготовленной продукции, что и было выполнено Ответчиком 12.11.2007 года. Указанное письмо было доставлено Истцу 13.11.2007 года, что подтверждается уведомлением курьерской службы, представленным в материалы дела.

Однако претензия по качеству изготовленной печатной продукции поступила Ответчику лишь 20.11.2007 года, что находится за пределами установленного пунктом 5.3 договора пятидневного срока.

В соответствии с пунктом 1 статьи 723 ГК РФ, заказчик вправе предъявлять соответствующие требования в случае, если работ выполнена с отступлениями от условий договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, делающими невозможным его обычное использование (если в договоре не оговорены цели его использования).

Изменение данных о размере тиража и об изготовителе, указанных внизу страницы типографской продукции, не могло отразится на качестве печатной продукции и на ее потребительских свойствах как предвыборного агитационного материала. Произведенная печатная продукция полностью сохранила свои потребительские свойства.

Кроме того, правила пункта 1 статьи 723 ГК РФ предоставляют заказчику право по своему выбору требовать соразмерного уменьшения установленной цены либо безвозмездного устранения недостатков, либо компенсации за устранение недостатков своими силами.

Право требовать расторжения договора и возврата уплаченных сумм предоставляется Заказчику (истцу) только если недостаток является существенным или неустранимым.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Истец не доказал исковые требования ни по праву, ни по размеру.

На основании изложенного

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Орлова Е.А.