ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-75433/20 от 19.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 ноября 2020 года                                                           Дело № А56-75433/2020

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2020 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Григорьевой Ю.Э.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ИнтерГрупп"

заинтересованное лицо: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

об оспаривании действий по выдаче задания от 15.05.2020 №01-59_165/20, оспаривании акта мероприятия от 18.05.2020

при участии

от заявителя – не явился, извещен;

от заинтересованного лица – ФИО1 по доверенности от 17.09.2018

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерГрупп» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – Комитет) об оспаривании действий по выдаче задания от 15.05.2020 №01-59_165/20, оспаривании акта мероприятия от 18.05.2020.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Как следует из материалов дела, при осуществлении мероприятий по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ведущим специалистом отдела северных, южных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП ФИО2 составлен Акт мероприятия от 18.05.2020 года по контролю за состоянием объектов культурного наследия (далее также - Акт мероприятия по контролю').

Согласно Акту мероприятия по контролю, оно было проведено КГИОП в отношении объекта культурного наследия «регионального» значения «Теплоэлектроцентраль» в составе вновь выявленного объекта культурного наследия «Мясокомбинат им. СМ. Кирова» (с оградой и теплоэлектроцентралью») на основании задания от 15.05.2020 № 01-59-165/20 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия (далее также - Задание на проведение мероприятий по контролю).

Не согласившись с действиями по выдаче задания от 15.05.2020 №01-59_165/20, актом мероприятия от 18.05.2020, Общество обратилось суд с настоящим заявлением.

Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включение его в реестр.

Государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия установлен ст. 11 Закона № 73-ФЗ.

В силу п. 3 ст. ] I Закона№ 73-ФЗ, региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2.3 Положения о Комитете по государственном контролю, использованию и охране памятников и культуры, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 установлено, что КГИОП осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной, в том числе и выявленных объектов культурного наследия.

На основании п.п. 2 п. 6 ст. 11 Закона № 73-ФЗ должностные лица КГИОП имеют право при наличии задания КГИОП посещать и обследовать используемые юридическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности здания, производственные, хозяйственные и иные помещения, являющиеся объектами культурного наследия.

Порядок выдачи заданий на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия установлен распоряжением КГИОП от 29.04.2015 № 10-182 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), и выявленных объектов культурного наследия (далее - распоряжение КГИОП № 10-182).

Задание КГИОП от 15.05.2020 № 01-59-165/20-0-0 соответствует требованиям распоряжения КГИОП № 10-182.

При этом, согласно п. 1.6 Административного регламента КГИОП по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного распоряжением КГИОП от 21.08.2017 № 392-р (далее - Административный регламент КГИОП № 392-р), предметом надзора является соблюдение юридическими лицами требований, установленных Законом № 73-ФЗ, в том числе, требований по содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к его сохранению.

Таким образом, при осуществлении государственного надзора за объектами культурного наследия КГИОП также вправе проводить мероприятия по контролю за состоянием выявленных объектов культурного наследия.

Рассматриваемый объект является выявленным объектом культурного наследия «Мясокомбинат им. С.М. Кирова» (приказ КГИОП от 20.02.2001 №15).

Учитывая изложенное, КГИОП действовал в рамках своих полномочий, что указывает на законность выданного задания КГИОП от 15.05.2020 № 01-59-165/20-0-0.

Доводы заявителя о том, что КГИОП фактически была организована и проведена внеплановая проверка в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Закон № 294-ФЗ), не принимаются по следующим основаниям.

Одним из видов государственного надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ является проведение внеплановых проверок деятельности юридических лиц, порядок проведения которых предусмотрен Законом № 294-ФЗ.

Как видно из представленных суду доказательств (задание КГИОП от 15.05.2020 № 01-59-165/20-0-0, акту КГИОП от 18.05.2020) КГИОП было проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а не внеплановая выездная проверка деятельности ООО «ИНТЕРГРУПП».

В соответствии с п. 2 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ к мероприятиям, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами относятся в частности мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, которые проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий.

Учитывая, что взаимодействие между КГИОП и ООО «ИНТЕРГПУПП» не проводилось (не давались письменные указания о необходимости предоставления документов, не проводился совместный осмотр объекта и т.п.) КГИОП требования Закона № 294-ФЗ не нарушены.

На основании вышеизложенного, требования заявителя об оспаривании действий по выдаче задания от 15.05.2020 №01-59_165/20, удовлетворению не подлежат.

В части требований об оспаривании акта мероприятия от 18.05.2020, производство по делу подлежит прекращению, так как акт не является ненормативным правовым актом, возможность обжалования которого предусмотрена главой 24 АПК РФ, каких-либо обязанностей на Заявителя не возлагает.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В части требований об оспаривании акта мероприятия от 18.05.2020 производство по делу прекратить.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                           Синицына Е.В.