Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
30 ноября 2015 года Дело № А56-75715/2015
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2015 года .
Полный текст решения изготовлен ноября 2015 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:судьи Константинова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Седуновой А.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Управление Федеральной службы по надзору связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
заинтересованное лицо Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"
о привлечении к административной ответственности
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя - не явился (уведомлен)
от заинтересованного лица – не явился (уведомлен)
установил:
Управление Федеральной службы по надзору связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее- Заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте предварительного судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, в предварительное судебное заседание не явились.
В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ ввиду отсутствия возражений сторон против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие Сторон.
Рассмотрев материалы дела, суд находит требования Истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки (приказ от 27.07.2015 № 574) установлено, что оператором связи «Ростелеком» установлены и используются технические средства на сооружениях связи ПАР «Ростелеком» по адресам: <...> (ПСЭ-67 в составе: Коммутатор CiscoCatalyst 3750 - 1 шт.: GLC-SX-MM - 2 шт.: Платформа абонентского доступа NokiaD500 - 1 mm: модуль портов ADSL-A - 12 шт.: Т36423/03 модуль uplinkGIGESH1 PortCU3/TRUNKD500; Сплитер шасси 17 SlotD500: Т38904.01; модуль сплитерных портов Adsl- 12 шт.; Т30840.01 BB-PSA; источник питания D500 - 1 шт: Платформа абонентского доступа SiemensSurpasshix5635 - 1 turn; S50028-Q2020-A2'; модуль uplinkCXUВISurpasshix5635- 1 шт.; модуль портов ADSL2+A 1FNA2LU-72 -4 шт.; Шасси 15 slotSurpasshix5635 - l шт.;S50028_-Q2107 - 1 шт; источник питания PowerModule РМ - 1 гит.; коммутатор QtechQSW 3900 24ф - 4 шт.; коммутатор QtechQSW 8300 28f- 1 шт; Jumper Ш-480 - 1 шт.), г. Сочи, <...> («Распределительный узел связи ПСЭ-639» в составе; Платформа абонентского доступа SiemensSurpasshix5635; S50028-Q2020-A2; модуль uplinkCXU В1 SurpassHiх5635 - 1 шт.; Шасси 15 slotSurpasshix5635 - 1 шт.; модуль портов ADSL2+A 1FNA2LU-72 --4 шт.; источник питания PowerModule РМ - 1 шт; коммутатор QtechQSW 3900 24f - 2 шт.; JuniperMX-80 - 1 шт.) не введенных в эксплуатацию, чем нарушены: п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 121480 п. 26 Правил оказания телепатических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, п.п. 2, 13 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258.
В действиях юридического лица Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По факт совершения административного правонарушения управлением составлен акт проверки с приложениями № А-23Т-04/07/09/10/11/12/4749.
18.09.2015 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №2895/15 от 18.09.2015.
В силу статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Управление направило в арбитражный суд имеющиеся материалы для привлечения общества к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, может быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
28.08.2015 ведущим специалистом-экспертом Сочинского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора) ФИО1 в ходе плановой выездной проверки установлено нарушение условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 121480 «Телематические услуги связи», выданной ПАО «Ростелеком», которое заключается в следующем.
В силу п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Как следует из п. 2 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон 126-ФЗ) установлено, что оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий.
Согласно п. 5 XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, оказание услуг осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Этому условию соответствует п. 5 лицензионных требований в соответствии с лицензией № 121480 «Телематические услуги связи», выданной ПАО «Ростелеком» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26 августа 2014 г. №258 утверждены Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию (далее - Требования). Так, согласно п. 2 Требований сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми в целях Требований являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию. Как указано в п. 13 Требований датой ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) считается дата утверждения Акта.
Материалами дела, в том числе, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается факт нарушения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи что является основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность и было обязано организовать соблюдение лицензионных требований, достаточных доказательств, подтверждающих, что заявителем предпринимались все возможные меры для недопущения нарушения требований законодательства или отсутствие у Общества возможности для выполнения требований законодательства, при рассмотрении дела заявителем представлено не было.
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес регистрации: 191002, Санкт-Петербург, улица Достоевского,15; дата регистрации: 09.09.2002) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Константинова Е.В.