ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-76137/13 от 09.04.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

14 апреля 2014 года Дело № А56-76137/2013

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2014 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
 судьи Балакир М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лунюшиной Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Бассейны" (адрес: Россия 197110, Санкт-Петербург, Ремесленная,7,А, ОГРН: <***>);

заинтересованное лицо: Правительство Санкт-Петербурга (адрес: Россия 191060, Санкт-Петербург, Смольный)

третье лицо: Комитет по строительству (адрес: Россия 190000, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.76, ОГРН: <***>)

о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения прав

при участии

- от заявителя: представитель ФИО1, по доверенности от 11.12.2013

- от заинтересованного лица: представитель ФИО2, по доверенности от 09.01.2014

-от третьего лица: представитель ФИО3, по доверенности от 27.12.2013

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Бассейны» обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, Фрунзенский район, Бухарестская ул., участок 1 (юго-восточнее дома № 69, литера А по Бухарестской улице) и обязании принять соответствующее решение путем издания постановления.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.

Представитель Правительства Санкт-Петербурга возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Комитета по строительству Санкт-Петербурга поддержал правовую позицию Правительства.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, судом установлено следующее:

Из материалов дела видно, что в 2007 году Общество обратилось с заявлением в СПбГУ «Управление инвестиций» о предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства плавательного бассейна.

14.04.2009 принято постановление Правительства Санкт-Петербурга № 398 «О проведении изыскательных работ на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Фрунзенский район, Бухарестская ул., участок 1 (юго-восточнее дома № 69, литер ПА по Бухарестской улице), на основании которого Общество, являясь арендатором по договору аренды земельного участка от 03.06.2009 № 21-ЗКИ-000122 провело изыскательские работы на указанном земельном участке с целью определения возможности проектирования и строительства плавательного бассейна.

10.03.2010 проект границ земельного участка утвержден распоряжением КГА № 34-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка».

23.04.2010 распоряжением КГА № 1361 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства.

11.10.2012 в письме № 1-4-64932 КГА подтвердил соответствии функции планируемого к размещению объекта капитального строительства, указанной в акте о выборе земельного участка- крытый спортивный комплекс без трибун для зрителей: учебно-тренировочного плавательного бассейна без трибун для зрителей.

13.11.2012 Общество в соответствии со статьей 32 Земельного Кодекса РФ подало в Комитет по строительству заявление и пакет документов для принятия решения о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства (вх. от 14.11.2012), приложив необходимый пакет документов.

25.03.2013 дополнительно заявителем представлены: отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 13.03.2013 № НК-109/13 РА-уч и экспертное заключение СПб ГУП «ГУИОН» № 31-2-0189/2013 от 01.04.2013.

Судом установлено, что Комитетом был подготовлен соответствующий проект постановления Правительства о предоставлении испрашиваемого земельного участка Обществу, содержащий инвестиционные условия, определенные на основании отчета об оценке от 13.03.2013 и экспертного заключения от 1.04.2013.

Вместе с тем в письмах № 14-19215/13 от 01.10.2013, от 19.11.2013 № 14-2116/13 Обществу сообщено на отсутствие правовых оснований для принятия решения о предоставлении спорного земельного участка для строительства после 23.04.2013 в связи с истечением срока действия акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на инвестиционных условиях.

Полагая, что Общество представило все документы, которые, согласно части 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ необходимы для принятия исполнительным органом государственной власти субъекта РФ решения о предоставлении земельного участка для строительства, заявитель обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, принявший решение (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования заявителя в связи со следующим.

Порядок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на территории Санкт-Петербурга регламентирован нормами Земельного кодекса РФ и местными нормативными актами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление для строительства земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В силу абзаца первого пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Материалами дела подтверждается, что в отношении испрашиваемого земельного участка 23.04.2010 утвержден Акт выбора и принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, земельный участок сформирован, проведен его кадастровый учет.

Общество в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1813 от 30.12.2010 г. "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования", обратилось в орган, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действий решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

В установленный пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами Правительство Санкт-Петербурга решение о предоставлении Обществу земельного участка для строительства комплекса не приняло.

При рассмотрении настоящего дела, заинтересованными лицами не доказано наличие обстоятельств, препятствующих принятию решению по заявлению Общества на основании представленных им документов.

Доводы заинтересованного лица о том, что информационное сообщение, размещенное в газете «Невское время» от 17.03.2010 не содержало проект границ земельного участка в соответствии с возможным вариантами его выбора и процедура информирования, предусмотренная статьей 31 Земельного кодекса РФ была нарушена, вследствие чего акт о выборе земельного участка был утвержден с нарушением установленной законом процедуры, признаны несостоятельными.

Согласно п. 3. ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

В соответствии с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Согласно п. 10 ст. 31 ЗК РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4.1.4. Положения «О порядке принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 г. № 1592 (далее «Положение №1592») проведение общественных обсуждений происходит после разработки и утверждения КГА СПб проекта границ земельного участка (п.п.4.1.3.) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 г. N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

Судом установлено, что проект границ земельного участка, утвержденный Распоряжением КГА СПб от 10.03.2010 г. № 34-пр, был опубликован вместе с информационным сообщением о предоставлении земельного участка для строительства. Сообщение содержало в себе полную (достаточную) информацию, отвечающую целям информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а именно: обеспечение прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на участие граждан и общественных объединений в решении затрагивающих их интересы вопросов (ст. ст. 3, 9 Закона СПб № 400-61 от 20.07.2006).

Кроме того, 23.04.2010 акт выбора земельного участка был утвержден Распоряжением КГА СПб № 1387. Согласно информации, содержащейся в Акте о выборе земельного участка для строительства, выбор земельного участка выполнен на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, подготовленного в соответствии с Положением о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 г. № 1592, включающего необходимые заключения отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (стр. 1, 2 Акта). Более того, акт о выборе земельного участка до момента его утверждения Распоряжением КГА СПб подписан представителями отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе представителем Комитета по строительству Санкт-Петербурга.

Ссылки заинтересованного лица на наличие замечаний населения по поводу возможного предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В период проведения информирования населения в отношении предстоящего предоставления земельного участка для строительства учебно-тренировочного плавательного бассейна без трибун для зрителей, письменных предложений и замечаний в администрацию не поступало, что подтверждается письмом Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга исх. № 08-421 от 05.04.2010 г. Согласно Заключению о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от 05.11.2009 и протоколу обсуждения от 03.11.2009 большинство присутствующих высказали предложения поддержать предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка- для размещения учебно-тренировочного плавательного бассейна без трибун для зрителей.

Более того, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка были проведены в период с 14.10.2009 по 28.10.2009 в порядке, предусмотренном Законом СПб № 400-61 от 20.07.2006 и до принятия решений об утверждении проекта границ земельного участка и Акта о выборе земельного участка для строительства.

Арбитражный суд также не может согласиться с доводом Правительства о том, что на испрашиваемый земельный участок не было получено в установленном законном порядке разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Согласно п.п.1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ участок считается сформированным только при проведении всей совокупности следующих работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года Ы221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - «ФЗ о государственном кадастре»), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение).

Согласно ст. 31 п. 2 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти по заявлению юридического лица поданного в порядке и соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и проведения процедур согласования.

Судом установлено, что на момент обращения ООО «Бассейны» с заявлением о предоставлении Земельного участка для строительства (12.11.2007) решение о предоставлении земельного участка указанным способом принималось в порядке, установленном Положением «О порядке принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 г. № 1592. В соответствии с указанным Положением: при предоставлении земельных участков в аренду для проведения изыскательских работ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Границы земельных участков в указанных случаях утверждаются КЗРиЗ на основании предоставленной КГА соответствующей документации по заявлению Управления инвестиций или ГАПИ» (ч.2 п.п.3.5.1.1.)

Из материалов дела видно, что 02.10.2008 г. произведен временный кадастровый учет земельного участка общей площадью 22 000 кв.м, с присвоением кадастрового номера 78:13:7424:8, при этом в качестве особых отметок в кадастровом паспорте указано, что граница земельного участка не установлена.

15.10.2008 КГА СПб выдано сводное заключение о возможности проведения
 на земельном участке изыскательских работ (№ 1-1-55072/5). После проведения изыскательских работ в целях определения возможности проектирования и строительства плавательного комплекса и проведением публичных слушаний 12.08.2009 Администрацией Фрунзенского района дано принципиальное согласие (Исх. № 16/3863-1020) на строительство бассейна на условиях письма КГА СПб от 15.10.2008 г. № 1-1-55072/5.

14.12.2009 КГА СПб вынесено Распоряжение № 3925 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» (кадастровый номер 78:13:7424:8).

10.03.2009 вынесено Распоряжение КГА г. СПб № 59-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка». 23.04.2010 г. Распоряжением КГА СПб № 1361 утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства;

16.06.2010 КУГИ Фрунзенского района г. СПб обратилось в УФА Кадастра объектов недвижимости по г. СПб с заявлением о прекращении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 78:13:7424:8. Земельный участок с указанным номером был снят с учета, что подтверждается письмом УФА Кадастра объектов недвижимости по г. СПб от 21.06.2010 № 05362. 29.06.2010 г. в государственный кадастр недвижимости внесен номер 78:14:7424:11 земельного участка площадью 22 000кв.м с местоположением: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., участок 1 (юго-восточнее дома № 99, литера А, по Бухарестской ул.).

01.07.2010 КЗРиЗ СПб принято Распоряжение № 8505-гр «Об образовании земельного участка с кадастровым номером 78:14:7424:11».

27.01.2010 в ответ на обращение ООО «Бассейны» (исх.№ 03/17/01 от 17.01.2011) было получен ответ (Исх.№ 189) согласно, которому границы земельного участка с кадастровым номером 78:14:7424:11 совпадают с границами земельного участка с кадастровым номером 78:13:7424:8, сведения о котором имеют статус - «аннулированные».

23.06.2011 Распоряжением КГА СПб № 1763 были внесены изменения в Распоряжение Комитета от 14.12.2009 № 3925, согласно которому в п.1 кадастровый номер 78:13:7424:8 заменен на кадастровый номером 78:14:7424:11 (опубликовано 22.07.2011 г. в газете Санкт-Петербургские ведомости)

Исходя из содержания представленных документов (доказательств) и системного анализа приведенных норм права следует, что земельный участок может быть предоставлен юридическому лицу под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта на основании его заявления по договору аренды за плату. Для определения характеристик земельного участка производится его кадастровый учет, который носит временный характер. Прохождение кадастрового учета является лишь одним из этапов работ по формированию земельного участка. В соответствии с законодательством Субъекта РФ города Санкт-Петербурга при наличии принципиальной возможности предоставления земельного участка заявителю под строительство с предварительным местом согласования размещения объекта Правительство Санкт-Петербурга изначально принимает решение о предоставление ему земельного участка (на условиях договора аренды) для проведения им изыскательских работ с целью определения возможности использования конкретного земельного участка под строительство объекта конкретного функционального назначения.

Результатом изыскательских работ является получение необходимых согласований отраслевых комитетов и ведомств, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга, которые в свою очередь являются основанием для оформления Акта выбора земельного участка, и ссылка на которые в нем содержится, для его последующего утверждения в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ.

При этом ст.ст. 37, 39 Градостроительного кодекса РФ и ст. 10-1 Закона СПб № 400-61 от 20.07.2006 не устанавливают требование о повторном прохождении процедуры публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка при изменение кадастрового номера земельного участка разрешение на условно разрешенный вид, использования которого было ранее предоставлено.

Таким образом, разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером78:14:7424:11 получено ООО «Бассейны» в строгом соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела следует, что на момент обращения Общества с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка и в течение срока, установленного п. 2 ст. 32 ЗК РФ для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, право постоянного (бессрочного) пользования СПб ГБУ «ЦПЭИГИ» на спорный земельный участок не было зарегистрировано в ЕГРП в установленном порядке. Распоряжением КУГИ СПб от 24.05.2013 г. принят отказ СПб ГБУ «ЦПЭИГИ» от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, согласно выписке из ЕГРП № 36/010/2014-924 от 12.03.2014 г. право постоянного (бессрочного) пользования СПб ГБУ «ЦПЭИГИ» на испрашиваемый Обществом земельный участок не зарегистрировано.

Доводы Правительства о том, что испрашиваемый земельный участок находится в
 окружении зеленных насаждений, вследствие чего, в соответствии с Законом
 Санкт-Петербурга № 396-88 от 28.06.2010, его предоставление заявителю под
 строительство, невозможно, подлежат отклонению.

Письмами от 05.03.09 г. №85 и от 19.08.2010 г. № 290 ОАО «СПХ «Фрунзенское» выражено согласие на размещение учебно-тренировочного плавательного бассейна без трибун для зрителей на испрашиваемом Обществом земельном участке, а также указано, что размещение указанного объекта не противоречит ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 254-38 «О зеленых насаждений».

Согласно Письму № 14-01-3476/09-0-1 от 29.09.2009 г. - Управление Садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству СПб не возражает против возможности проектирования на земельном участке плавательного бассейна.

В заключениях КГА от 22.07.2009 г., 27.02.2010 г., 29.11.2010 г., 06.05.2011 г. подтверждена принципиальная возможность строительства плавательного бассейна на испрашиваемом Обществом земельном участке.

В соответствии со ст.9 Правил землепользования и застройки СПб при размещении плавательного комплекса минимальная площадь озеленения территории должна составлять 40 % от предоставляемого земельного участка. В соответствии с заявленными техническими параметрами планируемого к размещению плавательного комплекса на запрашиваемом земельном участке обеспечивается ориентировочно 15 400 кв. м озелененной территории при площади земельного участка 22 000 кв.м.

Согласно Письму КГА СПб № 1-4-49298/5 от 19.08.2011 в соответствии с разработанной градостроительной документацией испрашиваемый земельный участок (ФЗУ-3) сформирован под размещение крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей. Испрашиваемый земельный участок не включен в Перечень зеленых насаждений общего пользования, указанный в приложении 1 к Закону Санкт-Петербурга № 430-85 от 08.10.2007 «О зеленых насаждениях Санкт-Петербурга».

В соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 к числу инвестиционных условий относятся:

1) правовая форма предоставления объекта недвижимости и результата инвестирования: предоставление на инвестиционных условиях земельного участка с правом его застройки, в аренду, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования (сервитута) и с возникновением права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) инвестора на результат инвестирования;

предоставление подлежащих реконструкции или завершению строительством зданий, строений, сооружений для осуществления инвестиционной деятельности в целях создания нового объекта недвижимого имущества с возникновением права собственности инвестора на результат инвестирования;

2) в случае, если объектом недвижимости является земельный участок, - начальная цена объекта недвижимости (при продаже земельного участка), размер арендной платы за земельный участок (при заключении договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях) или плата за пользование земельным участком (при предоставлении права ограниченного пользования);

3) в случае, если объектами недвижимости являются подлежащие реконструкции (завершению строительством) здания, строения, сооружения, - стоимость права на заключение инвестиционного договора;

4) возложение на инвестора обязанности завершить строительство (реконструкцию) объекта недвижимости и сдать его в эксплуатацию не позднее определенного срока.

К числу инвестиционных условий при заключении инвестиционного договора, договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях могут относиться:

1) возмещение убытков и иных затрат за снос движимого и недвижимого имущества, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;

2) обязательства по предоставлению в собственность Санкт-Петербурга квартир
 необходимых для расселения проживающих в объекте недвижимости граждан, либо
 освобождения нежилых помещений, необходимых для перемещения государственных
 учреждений, предприятий;

3) иные права и обязанности инвестора и Санкт-Петербурга, установленные Правительством Санкт-Петербурга на основании положений федеральных законов и законов Санкт-Петербурга, а также иные права и обязанности инвестора и Санкт-Петербурга, установленные Правительством Санкт-Петербурга и связанные с особенностями объекта недвижимости, предоставляемого для целей осуществления инвестиционной деятельности, и назначением результата инвестирования (в
 том числе обязательства по строительству, ремонту и реконструкции объектов социальное, инженерной и транспортной инфраструктур).

Формирование инвестиционных условий осуществляется на основе отчета об оценочной рыночной стоимости объекта недвижимости, права на заключение инвестиционного договора, арендной платы, выполненного независимым оценщиком.

В случае возложения на инвестора при целевом предоставлении объекта недвижимости обязанности оплатить стоимость права на заключение инвестиционного договора (либо внести арендную плату за земельный участок) иным имуществом, помимо денежных средств, работами услугами стоимость такого имущества, работ и услуг в совокупности с денежными средствами, перечисляемыми инвестором в виде платы за право на заключение инвестиционного договора (арендных платежей), не может превышать величину, определенную по правилам подпункта пункта 2 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Помимо инвестиционных условий о правовой форме предоставления объекта
 недвижимости в инвестиционном договоре, предлагаемом уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом к подписанию инвестором, учитываются следующие условия:

в случае заключения инвестиционного договора без проведения торгов - условия, установленные подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи;

условия о согласовании арендатору передачи его прав и обязанностей по договору другому лицу, о регистрации права на объект незавершенного строительства, а также залога прав и обязанностей по инвестиционному договору в случаях, когда обязательства инвестора перед Санкт-Петербургом в части оплаты права на заключение инвестиционного договора (внесения арендной платы за определенный Правительством Санкт-Петербурга период времени в пределах срока действия договора) исполнены;

3) в случаях заключения соглашения об установлении сервитута:
 характеристика предоставляемого права ограниченного пользования земельным участком,

его цели; сведения о сроке (при его наличии), на который устанавливается сервитут; о последствиях ненадлежащего исполнения инвестиционных условий, предусмотренных инвестиционным договором;

в случаях заключения инвестиционного договора, договора аренды земельного участка, инвестиционных условиях по итогам конкурса в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга - условия о реализации представленного на конкурс проекта и последствиях неисполнения указанного условия (вплоть до расторжения договора).

Контроль за соблюдением инвестиционных условий урегулирован постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 61, принятом во исполнение статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43.

Таким образом, правовые и организационные способы осуществления контроля за соблюдением инвестиционных условий действующим законодательством установлены. С учетом изложенного, при соблюдении Правительством сроков рассмотрения проекта постановления, установленных нормами Земельного кодекса РФ, дата отчета об оценке являлась бы актуальной.

Поскольку Правительство не доказало, что непринятие решения о предоставлении Обществу земельного участка для строительства является правомерным, как и не доказало наличие оснований для отказа в его принятии, суд приходит к выводу о том, что, не принимая решение о предоставлении Обществу земельного участка для строительства объекта, Правительство допустило незаконное бездействие, что повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы Правительства Санкт-Петербурга о пропуске заявителем срока для обращения в суд с настоящим заявлением, признаны несостоятельными. Из материалов дела видно, что проект постановления был согласован на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга 18.04.2013, после чего неоднократно направлялся для проведения правовой экспертизы в юридический комитет Администрации Санкт-Петербурга, при отсутствии отказа Правительства Санкт-Петербурга в принятии решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка, ООО «Бассейны», до получения ответов на обращения от Комитета по строительству Санкт-Петербурга (письма от 01.10.2013 № 14-19215/13, № 14-21116/13 от 19.11.2013) не было известно о том, что земельный участок не может быть ему предоставлен. Следовательно, Обществу стало известно о нарушении его прав с момента получения последнего письма от Комитета по строительству Санкт-Петербурга (19.11.2013), в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд в пределах трехмесячного срока, предусмотренного статьей 198 АПК РФ.

В силу статьи 201 АПК РФ Правительство Санкт-Петербурга обязано принять решение о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Бассейны» земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, Фрунзенский район, Бухарестская ул., участок 1 (юго-восточнее дома № 69, литера А по Бухарестской улице) на основании представленных им документов.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины взыскиваются с заинтересованного лица.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным бездействие Правительства Санкт-Петербурга, выразившегося в непринятии решения о предоставлении заявителю земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, Фрунзенский район, Бухарестская ул., участок 1 (юго-восточнее дома № 69, литера А по Бухарестской улице).

Обязать Правительство Санкт-Петербурга принять решение о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Бассейны» земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, Фрунзенский район, Бухарестская ул., участок 1 (юго-восточнее дома № 69, литера А по Бухарестской улице).

Взыскать с Правительства Санкт-Петербурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Бассейны» 2 000 руб. расходов по оплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья Балакир М.В.