ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-76624/20 от 05.10.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 октября 2020 года                                                                    Дело № А56-76624/2020

Резолютивная часть решения объявлена октября 2020 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Шпачева Е.В.,   при ведении протокола судебного заседания секретарем Клышниковой Ю.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель: Управление Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу

Заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Зет.-Тест"

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.47 КоАП РФ

при участии

от заявителя: ФИО1, дов-ть от 24.08.2020

от заинтересованного лица: не явился

установил:

Управление Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ЗЕТ.-ТЕСТ» (далее – Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Зет.-Тест» (сокращенное наименование ООО «Зет.-Тест») (ОГРН <***>, ИНН <***>), аккредитованное в качестве органа по сертификации, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.ООО 1.11АВ49 (далее -аккредитованное лицо, ООО «Зет.-Тест», орган по сертификации), проходило процедуру подтверждения компетентности (дело о предоставлении государственной услуги от 05.11.2019 № 15379-ГУ).

В период выездной оценки аккредитованного лица экспертной группой выявлены несоответствия критериям аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

Приказом Росаккредитации от 20.04.2020 № ПКЗ-37 действие аккредитации аккредитованного лица не приостанавливалось.

Управлением Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу в адрес аккредитованного лица направлено Уведомление от 24.04.2020 № СЗФО/187-У с перечнем несоответствий критериям аккредитации. Срок предоставления отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации установлен до 22.06.2020.

В Управление Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу поступил отчет об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации, представленный письмом аккредитованного лица б/д б/н (вх. от 19.06.2020 № СЗФО/502).

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом № 412-ФЗ Административным регламентом № 499 и Положением об Управлении Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление), утвержденным приказом Росаккредитации от 06.07.2016 № 7197, на основании приказа Управления Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу от 10.07.2020 № СЗФО/51-П-ВД в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зет.-Тест», аккредитованного в качестве органа по сертификации, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.11АВ49, инициирована внеплановая документарная проверка.

В целях обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, являющихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), их фиксирования в рамках документарной проверки аккредитованному лицу был направлен запрос о предоставлении документов от 24.07.2020 № СЗФО/602-СП (далее - запрос).

В ответ на запрос от 24.07.2020 № СЗФО/602-СП аккредитованным лицом в адрес Управления письмом от 31.07.2020 № СЗФО/632 представлены запрошенные материалы.

По результатам анализа представленных аккредитованным лицом документов, материалов и сведений, имеющихся в распоряжении Управления, а также данных аккредитованным лицом пояснений установлено следующее.

Аккредитованным лицом были проведены работы по обязательному подтверждению соответствия продукции «игрушки надувные, для детей старше трех лет, из полимерных материалов, без механизмов: игрушка надувная для боксирования «Рестлер», торговая марка «Bestway», артикул 52193» (далее -продукция) требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее - Технический регламент, TP ТС 008/2011), по результатам которого выдан сертификат соответствия от 08.11.2019 № ЕАЭС RU С-НК.АВ49.А.00208/19 (далее - Сертификат соответствия).

В соответствии с пунктом 8.6 акта экспертизы, утверждённого 22.01.2020 руководителем экспертной группой ФИО2 (далее - акт экспертизы), установлены следующие нарушения правил выполнения работ по сертификации:

«В сертификационные документы были внесены исправления с нарушением правил внесения изменений в документы, установленных пунктом 8.3.7. Руководства по качеству. По мимо этого, с учетом исправлений, в документах: Решение по заявке, Акт отбора образцов, напротив фамилии ФИО3 фигурирует подпись эксперта ФИО4

В то же время, для подтверждения опыта не менее 3 лет в области подтверждения соответствия продукции требованиям TP ТС 008/2011. экспертом ФИО5, представлены копии решения по заявке, акт отбора образцов, направления в испытательную лабораторию, экспертное заключение к сертификату соответствия ЕАЭС RU С-НК.АВ49.А.00208/19, однако в оригинале сертификационного дела отметки с подписями ФИО5, отсутствуют (одноименные документы сертификационного дела и документы, подтверждающие опыт ФИО5 не совпадают).

Архивное дело по сертификату соответствия от 08.11.2019 № ЕАЭС RU С-НК.АВ49.А.00208/19: работы по сертификации проведены вне области аккредитации органа по сертификации: работниками проведена оценка продукции на соответствие в том числе ГОСТ EN 71-1-2014 (в направлении в Испытательную лабораторию от 18.10.2019 № 62А экспертом указана необходимость проведения испытаний согласно ГОСТ EN 71-1-2014 и ГОСТ EN 71-8-2014, отсутствующим в утвержденной области аккредитации органа по сертификации)».

По факту выявленного нарушения 03.09.2020 в отношении Общества составлен протокол №ЮЛ17/09-20 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.47 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности.

Частью 3 статьи 14.47 КоАП РФ установлено, что необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Область аккредитации ООО «ЗЕТ.-ТЕСТ», утвержденная 06.12.2017 ФИО6, содержит TP ТС 008/2011 (п. 58).

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Технического регламента Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации. Сертификация проводится органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, по схемам сертификации 1с, 2с, Зс в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза (далее -Комиссия).

Так, пунктом 1 Решения Комиссии от 07.04.2011 № 621 утверждено Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (далее -Положение о порядке применения типовых схем).

По результатам анализа комплекта документов сертификата соответствия от 08.11.2019 № ЕАЭС RU С-НК.АВ49.А.00208/19 (далее - Сертификационное дело) было установлено, что при проведении обязательного подтверждения соответствия продукции Органом по сертификации были нарушены правила выполнения работ по сертификации, что повлекло за собой выдачу Сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании, выражающиеся в следующем.

В соответствии с пунктами 4.2.1 и 4.2.2 статьи 6 Технического регламента и пунктом 22.3 Положения о порядке применения типовых схем при проведении сертификации игрушек схема Зс включает следующие процедуры:

-подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией;

- рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации продукции решения о проведении сертификации продукции;

- отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний;

-проведение испытаний образцов продукции аккредитованной испытательной лабораторией;

- анализ   результатов   испытаний   и   выдачу   заявителю   сертификата соответствия;

-маркировка партии продукции единым знаком обращения.

Заявитель формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию партии продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции.

Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

Орган по сертификации проводит у заявителя идентификацию партии продукции и отбор образцов для испытаний.

Испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому предоставляется протокол испытаний.

При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

Согласно имеющемуся в Сертификационном деле акту отбора образцов от 15.10.2019 № 62.А (далее - Акт отбора), отбор образцов проводился Органом по сертификации в соответствии с ГОСТ 31814-2012 «Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия», введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1812-ст (далее - ГОСТ 31814).

Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах Сертификационного дела техническим описаниям/эксплуатационным документам и фотографиям этикеток на указанный в Сертификате соответствия проведена оценка рисков, подтверждающая выполнение требований пунктов 2, 3.2, 5.3 статьи 4 TP ТС 008/2011.

Согласно пункту 1.2 статьи 5 Технического регламента соответствие игрушек требованиям Технического регламента обеспечивается выполнением требований безопасности Технического регламента непосредственно либо требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Так, пунктом 2.1 Решения Комиссии от 23.09.2011 № 798 утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (TP ТС 008/2011), далее - Перечень стандартов.

Согласно пункту 1 Перечня стандартов соблюдение указанных выше требований безопасности обеспечивается применением на добровольной основе ГОСТ EN 71-1-2014 «Межгосударственный стандарт. Игрушки. Требования безопасности. Часть 1. Механические и физические свойства», введен в действие Приказом Росстандарта от 22.09.2016 № 1198-ст (далее - ГОСТ EN 71-1).

Применение изготовителем стандарта ГОСТ EN 71-1 подтверждается сведениями отраженными непосредственно в самом Сертификате соответствия.

Согласно протоколу испытаний от 08.11.2019 № 1670-1-19, имеющимся в материалах Сертификационного дела и выданным Испытательным центром «ПИТОН» АО «НПО Стеклопластик» соответственно, физические и механические свойства образца были подвергнуты испытаниям на соответствие следующим требованиям: пункты 8.10, 8.11, 8.12, 8.5, 8.7, 8.8, 8.25.1 ГОСТ EN 71-1.

Таким образом, применительно к продукции, требования к которой установлены техническими регламентами Таможенного союза, оценка соответствия проводится в форме подтверждения соответствия (декларирования соответствия, сертификации), регистрации, в том числе государственной, экспертизы, оценки пригодности, испытаний, государственного контроля (надзора) и (или) иной форме.

Оценка соответствия в форме регистрации, экспертизы, оценки пригодности, государственного контроля (надзора) и (или) в иной форме устанавливается разработчиком в конкретных технических регламентах с учетом специфики продукции,   а   также   объекта   технического   регулирования   (например электромагнитная совместимость и другие), степени риска причинения вреда и осуществляется соответствующими уполномоченными органами государств -членов Таможенного союза.

Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение.

При проведении сертификации или декларирования соответствия продукции применяются различные схемы сертификации/декларирования, устанавливающиеся в системах оценки соответствия однородной продукции с учетом специфики продукции. Конкретную схему выбирает заявитель, с учетом особенностей производства такой продукции.

При проведении сертификации или декларировании различной продукции применяются схемы разных систем.

При сертификации товаров, попадающих под действие технических регламентов Таможенного союза, применяются схемы сертификации на соответствие требованиям TP ТС, предусмотренные решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 621, которым утверждены единые типовые схемы сертификации для большинства групп продукции.

Статьей 5 TP ТС 008/2011 установлено:

Соответствие игрушек указанному техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением:

- требований гигиенической безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, указанных в приложении 2 указанного технического регламента Таможенного союза;

- требований безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза (за исключением указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) непосредственно либо требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 6 TP ТС 008/2011 при проведении сертификации игрушек, в случае неприменения стандартов из Перечня стандартов, указанных в подпункте 1.2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, или при их отсутствии (схемы 1с, 2с, Зс):

- изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер предоставляет органу по сертификации комплект документов на игрушки, подтверждающий соответствие игрушек требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, который включает:

- документ, по которому изготовлена игрушка;

- цветное изображение типового(ых) образца(ов) игрушки;

- копии конструкторской документации или техническое описание типового(ых) образца(ов) игрушки;

- эксплуатационные документы (при наличии);

- сведения о сырье, материалах и комплектующих изделиях, информацию об их изготовителях и импортерах;

- описание принятых технических решений и оценку рисков, подтверждающих выполнение требований безопасности указанного технического регламента Таможенного союза.

При этом орган по сертификации:

- проводит идентификацию игрушек;

- проводит сертификацию игрушек непосредственно требованиям безопасности указанного технического регламента Таможенного союза;

- определяет на основе требований безопасности указанного технического регламента Таможенного союза конкретные требования безопасности для сертифицируемых игрушек;

- проводит анализ принятых технических решений и оценку рисков, подтверждающих выполнение требований безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, проведенных изготовителем;

- определяет из Перечня стандартов, указанных в пункте 2 статьи 5 указанного технического регламента Таможенного союза, стандарты, устанавливающие методы исследований (испытаний) или при их отсутствии, определяет методики контроля, измерений и испытаний для подтверждения соответствия игрушек конкретным требованиям безопасности;

- организует проведение испытаний игрушек и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний;

- выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией.

Срок действия сертификата соответствия для игрушек, выпускаемых серийно, - не более 5 лет, для партии игрушек срок действия сертификата соответствия не устанавливается.

Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации состоит из Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» определено, что:

аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также -аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;

выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования;

критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;

область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» установлено, что аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.

Пунктом 6 критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (далее - критерии аккредитации) установлено наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 14 настоящих критериев аккредитации.

Согласно пункту 14 критериев аккредитации, руководство по качеству должно предусматривать установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации.

В силу пункта 8 критериев аккредитации определено наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия.

Пункт 14.11 Критериев аккредитации предусматривает наличие правил выполнения работ по сертификации, включающих:

а)описание схем сертификации;

б)правила подачи и рассмотрения заявок на сертификацию, в том числе
правила выбора схемы сертификации;

в)правила проведения оценки объектов подтверждения соответствия;

г)правила проведения анализа результатов работ по сертификации;

д)правила принятия решений в рамках проведения работ по сертификации;

е)правила проведения аудита системы менеджмента заявителя (в случае если это предусмотрено схемой сертификации);

ж)правила предоставления заявителю результатов работ по подтверждению соответствия;

з) правила проведения инспекционного контроля (в случае если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации);

и) правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения, принятые органом по сертификации, включающие в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб;

к) правила осуществления контроля за использованием сертификатов соответствия, знаков соответствия и других средств подтверждения прохождения сертификации;

л) правила уведомления заявителей на проведение работ по подтверждению соответствия о внесении изменений в схемы сертификации, оказывающих влияние на соответствие объектов подтверждения соответствия установленным требованиям, а также правила устранения несоответствий;

При этом пункт 14.12 критериев аккредитации предусматривает наличие правил, направленных на обеспечение выполнения заявителями на проведение работ по подтверждению соответствия следующих условий:

а)выполнение установленных требований к объектам подтверждения
соответствия, прошедшим сертификацию, а также требований к проведению работ по сертификации;

б)принятие необходимых мер по контролю выполнения установленных
требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;

в)предоставление в целях проведения работ по подтверждению соответствия копий документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;

г)выполнение установленных требований, требований органа по
сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков
соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой
информации;

д)регистрация жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставления их органу по сертификации по его запросу; принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документирование предпринятых действий;

е)информирование органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации.

Аккредитованным лицом представлено Руководство по качеству органа по сертификации продукции общества с ограниченной ответственностью «ЗЕТ.-ТЕСТ», утвержденное руководителем органа по сертификации продукции ООО

«ЗЕТ.-ТЕСТ» ФИО7 15.01.2018, действующее на дату выдачи сертификата соответствия (далее - Руководство по качеству).

Разделом 7 Руководства по качеству установлены требования к процессу выполнения работ по сертификации.

Пункт 7.1.1 содержит положение о том, что подтверждение соответствия продукции, подпадающей под требования технических регламентов ТС, проводится в соответствии с требованиями, установленными в конкретном техническом регламенте. Также установлено, что описание схем сертификации в заявленной области аккредитации подробно изложено в Приложении № 22.

Сертификация игрушек, на которые выдан сертификат соответствия подпадает под действие технического регламента Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек».

Положения о сертификации указанной продукции по схеме ЗС в соответствии с требованиями TP ТС 008/2011 установлены в приложении № 22 Руководства по качеству.

Пунктом 7.2.1 Руководства по качеству установлено, что заявка на сертификацию содержит информацию «...согласно сертификационным требованиям для первоначального подтверждения соответствия...».

В соответствии с пунктом 7.3.1 Руководства по качеству орган по сертификации проводит анализ полученной в заявке от заказчика информации, чтобы удостовериться, что информация о заказчике, продукции, изготовителе продукции достаточна для проведения работ по сертификации. При рассмотрении заявки определяет возможность осуществления подтверждения соответствия по схеме, указанной заявителем, запрашиваются дополнительные сведения и качестве выпускаемой продукции и условиях ее производства.

Пункт 7.6.1 устанавливает критерии принятия положительного или отрицательного решения по результатам проведения работ или их отдельных этапов. При этом первый ключевой критерий содержит требование: предоставление заявителем полного комплекта документов, требуемого для подтверждения соответствия тому или иному техническому регламенту ТС; третий ключевой критерий - анализ протокола испытаний на соответствие установленным требованиям.

Кроме того, указанным пунктом установлено, что орган по сертификации несет ответственность за свои решения, касающиеся сертификации.

Аккредитованным лицом представлены пояснения, в соответствии с которыми установлено, что оценка на соответствие требованиям ГОСТ EN 71-1 осуществлялась на основании принятых технических решений и оценки рисков, а также анализе результатов о соответствии требованиям, отраженных в протоколе испытаний и полученных от аккредитованной испытательной лаборатории.

Вместе с тем в виду отсутствия в области аккредитации ГОСТ EN 71-1, компетентность по оценке проводимых испытаний в соответствии с ним у органа по сертификации не подтверждена.

Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении аккредитованным лицом также пункта 6 Критериев аккредитации в части соблюдения требований пунктов 14.11  и  14.12 Критериев аккредитации, поскольку Руководство по качеству содержит требования о контроле предоставления всех необходимых документов и их анализа при выполнении работ по сертификации продукции в соответствии с той или иной схемой.

Таким образом. Общество с ограниченной ответственностью «ЗЕТ.-ТЕСТ» нарушило свое обязательство по соблюдению требований технического регламента Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек», соблюдения соответствующей схемы сертификации, требований Критериев аккредитации и пункта 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ.

Таким образом, факт правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.47 КоАП РФ и наличие оснований для привлечения к ответственности ООО «ЗЕТ.-ТЕСТ» за его совершение, подтверждаются материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения ООО «ЗЕТ.-ТЕСТ» к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ (за нарушение законодательства о техническом регулировании), не истек.

Из представленных материалов дела суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Учитывая, отсутствие сведений о привлечении ранее ООО «ЗЕТ.-ТЕСТ» за однородное правонарушение к административной ответственности, а также отягчающих ответственность обстоятельств, Арбитражный суд считает возможным назначить ООО «ЗЕТ.-ТЕСТ»административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3статьи 14.47 КоАП РФ, которое составляет 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ЗЕТ.-ТЕСТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, 6, лит. "Д", дата государственной регистрации: 26.08.2008) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу л/счет <***>)

ИНН <***>

КПП 780501001

Р/счет <***>

Банк: Северо-Западном ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044030001

ОКТМО 40339000

КБК 165 1 16 90010 01 6000 140.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья                                                              Шпачев Е.В.