Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
24 ноября 2020 года Дело № А56-77981/2020
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2020 года . Полный текст решения изготовлен ноября 2020 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петренко Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «Альфа Ижевск» (ИНН 1840011810)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
о признании недействительным предписания от 14.08.2020 №Ю78-00-08/27-1458-2020
при участии
от заявителя – Беспалова Е.А. по доверенности от 01.09.2020
от заинтересованного лица - не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Ижевск» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление) о признании недействительным предписания от 14.08.2020 №Ю78-00-08/27-1458-2020).
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку представителей не обеспечило. В порядке части 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителей с учетом доводов, указанных в отзыве.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в отношении Общества по распоряжению заместителя руководителя Управления от 27.07.2020 № 78-00-08/19-1807-2020 проведена внеплановая выездная проверка, основанием для проведения которой явилось поступившее в Управление обращение гр. Еремина Д.Е. от 18.06.2020 вх. № 26480/ж-2020 о реализации Обществом алкогольной продукции - вина Protos неудовлетворительного качества в магазине «Красное&Белое» по адресу: Санкт- Петербург, улица Бонч-Бруевича, дом 2/3.
В ходе внеплановой выездной проверки установлены нарушения Обществом требований технических регламентов, выразившиеся в не осуществлении на момент проверки контроля за температурно-влажностным режимом хранения предложенной к продаже алкогольной продукции, в том числе вина защищенного наименования места происхождения сухого красного «ПРОТОС РОБЛЕ», стеклянная бутылка 0,75 л., дата розлива 10.06.2019, условия хранения, установленные изготовителем от +5°С до +20°С и относительной влажности воздуха не более 85% Испания.
Управлением установлено, что психрометр, установленный в кассовой зоне торгового зала находится в нерабочем состоянии, питатель влажного термометра не заправлен водой, документы, подтверждающие осуществление контроля за температурно-влажностным режимом хранения и реализацией алкогольной продукции отсутствуют, что является нарушением части 1 статьи 33 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ), части 7, части 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон № 29-ФЗ), подпунктов 6.4, 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
По результатам проверки Управлением в отношении Общества составлен акт проверки от 14.08.2020 № 78-00-08/19-1807-2020 и выдано предписание № Ю 78-00-08/27-1458-2020 об устранении в срок до 01.10.2020 выявленных нарушений технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции, Закона № 184-ФЗ, Закона №52-ФЗ, Закона №29-ФЗ, СП 2.3.6.1066-01 от 07.09.2001 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; разработать программу производственного контроля, определить номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований реализуемой продукции в соответствием с требованиями статьями 11, 32 Закона № 52-ФЗ, подпунктов 2.4, 2.5, 2.6, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; организовать проведение производственного контроля, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний и контроля за температурновлажностными условиями хранения алкогольной продукции.
Общество обжаловало данное предписание в арбитражный суд.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 184-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В соответствии с частью 7 статьей 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно части 7, частью 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В представленной юридическим лицом в рамках проверки программе производственного контроля не определены номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований реализуемой продукции, проведение производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил при хранении и реализации продукции не организовано, что является нарушением статей 11, 32 Закона № 52-ФЗ, подпунктов 1.5, 2.1, 2.3, подпунктов б) г) пункта 2.4, пунктов 2.5, 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пункта 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В соответствии со статьей 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии со статьей 22 Закона № 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению пищевых продуктов, материалов и изделий, должны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и технической документации к условиям обращения пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и технической документацией. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их обращения.
Материалами дела подтверждается факт нарушения Обществом при хранении алкогольной продукции указанных выше требований законодательства. В данном случае предметом проверки Общества являлось соблюдение правил и требований хранения продукции в помещении, а не соответствие товаров, реализуемых Обществом, техническим регламентам и санитарным правилам.
На основании изложенного, оспариваемое предписание соответствует закону, не нарушает прав и законных интересов Общества, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.