ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-78004/2009 от 24.03.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

25 марта 2010 года Дело № А56-78004/2009

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2010 года. Полный текст решения изготовлен 25 марта 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Грановой Е.А.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жуковой С.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО "САЮР"

заинтересованное лицо УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

третье лицо ООО "САЮР-Экспресс"

об оспаривании постановления к протоколу от 17.09.2009 № 2473

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 29.10.2009 № 6964

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 11.01.2010 № 1/5-19

от третьего лица – ФИО3 по доверенности от 26.01.2010

установил:

ООО «Саюр» обратилось в Выборгский городской суд Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Отдела Управления ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе от 21.09.2009 к протоколу № 2473 от 17.09.2009 о назначении административного наказания.

Определением по делу № 13-151/09 от 13.10.2009 в связи с неподведомственностью спора суду, дело направлено для рассмотрения по существу в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Определением от 27.01.2010 судом произведена замена Отдела Управления ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе на Управление ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

По ходатайству заявителя и в соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ООО «Саюр-Экспресс».

Изучив материалы дела, заслушав мнение представителей сторон, третьего лица, суд установил следующие обстоятельства:

Оспариваемым постановлением ООО «Саюр» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. за неуведомление территориального органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ в качестве водителя автобуса иностранного гражданина (гражданина ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), чем нарушило часть 9 статьи 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

Оспаривая постановление, заявитель ссылается на неверное указание адреса юридического лица в распоряжении на проверку, на составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом и на отсутствие в его действиях события административного правонарушения, так как гражданин ФИО5 является работником ООО «Саюр - Экспресс».

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального орган исполнительной власти в сфере миграции в соответствующем субъект Российской Федерации.
  Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 183, работодатель (или) заказчик услуг, заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающие 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Как следует из материалов административного дела, 16.09.2009 на основании Распоряжения № 222 от 16.09.2009 Отделом Управления ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была проведена проверка Общества на предмет выполнения работодателем требований миграционного законодательства, предусмотренного статьями 13, 13.1, 18 Федерального закона № 115-ФЗ, и статьями 20, 22, 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете».

В ходе проверки было установлено, что 10.04.2009 Общество заключило трудовой договор с гражданином ФИО4 Предметом данного договора является выполнение ФИО6 трудовых обязанностей в должности водителя-кассира автобуса с обязанностями по перевозке пассажиров, получению с пассажиров и сохранению платы за проезд, ремонту и техническому обслуживанию закрепленного за ним автобуса (копия указанного трудового договора заверена инспектором отдела кадров Общества ФИО7 16.09.2009 при проведении проверки). Трудовую деятельность в качестве водителя ФИО6 осуществляет на основании разрешения на работу серии 47 № 090077994, сроком действия до 01.04.2010.

Из объяснения инспектора отдела кадров ООО «Саюр» ФИО7 (л.д..37), работающего в Обществе с 01.09.2005 (подтверждается копией трудовой книжки), следует, что гражданин ФИО4 был принят в ООО «Саюр» на должность водителя согласно трудовому договору от 10.04.2009. Соответствующих уведомлений в центр занятости и ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе ФИО7 не направлял.

В своем объяснении (л.д. 44) от 16.09.2009 ФИО6 показал, что работает в ООО «Саюр» с 10.04.2009 в качестве водителя автобуса на маршруте № 850 осуществляющем перевозку пассажиров из г.Выборг в г.Санкт-Петербург, трудовой договор с Обществом заключен. Заработную плату в размере семи тысяч рублей получает от кассира ООО «Саюр» по ведомости. Непосредственным начальником является директор Общества ФИО8.
  Из объяснения генерального директора ООО «Саюр» Мухи М.В. (л.д.40) следует, что на основании Приказа Общества «О назначении директора» № 35 от 20.08.2009 ФИО8 был назначен на должность директора Общества. В обязанности входит общее руководство Обществом, а также прием на работу и увольнение работников.

В материалах дела имеются: решение № 1 учредителя Общества от 11.08.2009 о назначении ФИО8 директором ООО «Саюр», приказ директора Общества Мухи М.В. № 35 от 20.08.2009 о начале исполнения своих обязанностей, договор аренды № 18 от 01.09.2009 между ЗАО «Строймонтаж-324» и ООО «Саюр» (в лице Мухи М.В.), выписка из ЕГРЮЛ от 01.04.2009 (сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица).

Указанными документами подтверждается, что в момент осуществления проверки ФИО8 являлся директором ООО «Саюр».

Представитель ООО «Саюр» представил соглашение о расторжении трудового договора с ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключенного директором ООО «Саюр» ФИО8 и работником - гражданином Молдовы.

Из материалов дела следует, что указанное доказательство не представлялось административному органу ни в период осуществления проверки, ни в период производства по делу об административном правонарушении.

Более того, в объяснениях, данных административному органу 17.09.2009, руководитель ООО «Саюр» ФИО8 поясняет, что ФИО6 был принят на работу в Общество 10.04.2009 в соответствии с трудовым договором и выполняет перевозку пассажиров по маршруту № 850 (Выборг - Санкт-Петербург).

В Выборгский отдел УФМС уведомление о привлечении иностранных граждан не направлялось, «потому что не знал, что это необходимо».

Указанные обстоятельства подтверждаются и объяснением гражданина ФИО6 от 16.09.2009, и объяснением инспектора отдела кадров ФИО7 от 16.09.2009, копией трудовой книжки, трудовым контрактом ООО «Саюр» с ФИО6, заверенным инспектором отдела кадров.

Таким образом, представленные в судебное заседание 16.12.2009 дополнительные доказательства не могут быть приняты судом как доказательства по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
  Согласно статье 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

В связи с тем, что заявителем и третьим лицом в судебное заседание 16.12.2009 представлены дополнительные доказательства, которые противоречат представленным ООО «Саюр» доказательствам при производстве по делу об административном правонарушении и отсутствуют данные, свидетельствующие о невозможности их представления, указанные доказательства не обладают признаками достоверности в соответствии со статьей 71 АПК РФ и судом не принимаются.

Тот факт, что транспортное средство зарегистрировано за ООО «Саюр-Экспресс», не является обстоятельством, препятствующим его использованию другим юридическим лицом - ООО «Саюр» - для осуществления предпринимательской деятельности.

Проверка в отношении ООО «Саюр» проводилась по месту осуществления им предпринимательской деятельности по адресу: <...>. Помещения и земельный участок по данному адресу Общество занимает на основании договора аренды от 01.09.2009 № 18.

Судом рассмотрен довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статьей 23.67 КоАП РФ установлено, что органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.

Старший инспектор отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе Ленинградской области ФИО10 является должностным лицом территориального отделения ФМС, а следовательно, согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ обладает полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Указанное также подтверждается представленной в материалы дела должностной инструкцией старшего инспектора отдела иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе Ленинградской области ФИО10.
  Таким образом, материалами дела подтверждается состав административного правонарушения в действиях ООО «Саюр».

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании изложенного оспариваемое постановление является законным и обоснованным и основания для его отмены у суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении требования ООО «Саюр» о признании незаконным постановления о назначении административного наказания Отдела Управления ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе от 21.09.2009 к протоколу № 2473 от 17.09.2009 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Е.А.Гранова