ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-78174/15 от 02.12.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

03 декабря 2015 года Дело № А56-78174/2015

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2015 года. Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2015 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Захарова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чистяковой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

заинтересованное лицо Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ,

при участии

от заявителя - ФИО1, по доверенности от 24.09.2015 № 38/Дв,

от заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности от 28.10.2015 № 73-15/ИД,

установил:

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее – ПАО «ФСК ЕЭС») к административной ответственности предусмотренной ч.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суд, в порядке ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал дело подготовленным к судебному разбирательству и в отсутствие возражений сторон перешел к рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлены следующие обстоятельства.

28.09.2015 при проведении на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 27.08.2015 № 23-685-7668/Рк мероприятий по контролю исполнения ранее выданного предписания Северо-Западного управления Ростехнадзора от 17.06.2015 № 23-685-4160-1916/ПР-156 об устранении нарушений, требований градостроительного законодательства допущенных при реконструкции объекта капитального строительства «Подстанции Западня СПб» по адресу: <...>, литера А; <...> участок 43 (у дома 23, корпус 2, литера А); <...> участок 44 (у дома 23, корпус 2, литера далее - Объект), выявлены факты невыполнения в установленный срок указанного предписания с установленным сроком исполнения 01.09.2015, а именно:

- в нарушении проектной документации выполнено основание под фундаментную плиту здания очистного сооружения из свай БНС-5.1 и струйной цементацией 1000 мм., щебеня 120 мм. и бетонной подготовки 80 мм. (акт № 5 от 19.09.2014) , по проекту песчаная подготовка 600 мм. и бетонная подготовка 100 мм.;

- в нарушении проектной документации изменены геометрические размеры днища очистных сооружении по факту круг диаметром 9900 мм. толщиной 600 мм. (акт № 7 от 22.09.2014 и исполнительная схема плиты П 1) , по проекту 4000x1100 мм. толщиной 500 мм.;

- в нарушении проектной документации стены здания очистных сооружений по
 факту толщиной мм. толщиной 600 мм (акт № 9 от 02.10.2014 и исполнительная
 схема стен от отм. -5.100 мм. до отм. - 3700)., по проекту толщина 500 мм.;

- в нарушении проектной документации на стеновое ограждение здания очистных сооружений применен газобетон по проекту кирпичная кладка толщиной 510 мм. из кирпича глиняного обыкновенного по ГОСТ 530-95 с объемным весом 1800кг/м3 марки 100 на растворе марки 75.;

- заполнены водой лотки кабельной канализации 10 кВ и узла № 11;

- отсутствует мойка колес на строительной площадке;

- при въезде на строительную площадку не вывешен план с нанесенными
 строящимися основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи;

- административные помещения блок-контейнеров не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации;

- административные помещения блок-контейнеров не оборудованы системой
 оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- блок-контейнеры, используемые в качестве административно–бытовых помещений, расположены группами, расстояния между группами менее 15 метров.

В отношении ПАО «ФСК ЕЭС» 16.10.2015 составлен протокол № 23-685-7668-3248/ПТ-190 об административном правонарушении.

В своем отзыве ПАО «ФСК ЕЭС» признает, что на дату проверки Ростехнадзором, исполнения ранее выданного Предписания замечания к нему устранены не были.

В соответствие с ч. 6 ст. 19.5 установлена административная ответственность юридического лица за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ПАО «ФСК ЕЭС» является застройщиком (заказчиком) строительства Объекта, который обязан в соответствии с Положением о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, осуществлять строительный контроль с целью проверки выполнения работ на соответствие проектной документации, требованиям технических регламентов.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, в действиях (бездействиях) ПАО «ФСК ЕЭС», судом усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Привлечь публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес, Москва, ул. Академика Челомея, д. 5 А) к административной ответственности, установленной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.


 Реквизиты получателя штрафа:

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора)

ИНН <***>

КПП 784101001

ОКТМО 40910000

Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России

БИК 044030001

Расчетный счет <***>

КБК 498 116 07 000 01 6000 140

Административный штраф


  Публичному акционерному обществу «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» представить арбитражному суду сведения об оплате наложенного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу решения.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья Захаров В.В.