ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-78254/16 от 04.04.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

11 апреля 2017 года Дело № А56-78254/2016

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2017 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Рыбакова С.П.  ,

при ведении протокола судебного заседания Сурмилевой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ТРИАЛ МАРКЕТ"

заинтересованное лицо: Балтийская таможня

о признании незаконным решения от 17.07.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары № 10216110/260416/0025467

при участии

от заявителя: Соболев Р.Н., по доверенности от 18.08.2015;

от заинтересованного лица: Мартишин И.С., по доверенности от 29.12.2016 №04-10/62269;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ТРИАЛ МАРКЕТ" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Арбитражный суд) с заявлением, о признании незаконным решения таможенного поста Лесной порт Балтийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 17.07.2016 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ №10216110/260416/0025467 и об указании в решении суда, что признание незаконным решения таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товаров от 17.07.2016 по декларации на товары № 10216110/260416/0025467 влечет незаконность начисления пеней в размере 10903,82 руб. по требованию об уплате таможенных платежей от 02.08.2016 №1791-0.

Представитель общества заявленные требования поддержал.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленного требования.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, Арбитражный суд установил.

На основании контракта 16.01.2014 заключенного с компанией Максилин Продактс Сдн Бхд (Maxilin prodacts Sdn. Bhd) Малайзия, заявитель, на условиях поставки FOB ВУХУ ввезло, на таможенную территорию Таможенного союза товар: «перчатки, одноразовые латексные, нестерильные, без содержания текстильных материалов, без отделки, опудренные, из плотного материала, поверхностная плотность 50 гр/м2», страна происхождения/отправления - Малайзия, на условиях поставки FOB KLANG. Цена 0,03 доллара/пара, 3,29 доллара США/кг.

Товар предъявлен Обществом к таможенному оформлению на Лесной таможенный пост Балтийской таможни по ДТ №10216110/260416/0025467.

В соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границ Таможенного союза» (далее - Соглашение) и условиями контракта общество задекларировало таможенную стоимость по первому основному методу «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

Для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара заявителем в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» были представлены все необходимые для таможенного оформления документы.

По результатам анализа представленных документов должностными лицами таможенного органа при совершении таможенных операций были выявлены основания для проведения дополнительной проверки, предусмотренной ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Данные основания изложены в решении о проведении дополнительной проверки от 27.04.2016.

Одновременно по результатам проведенного сравнительного анализа заявленной по спорных декларациях таможенной стоимости товаров с ценами идентичных и однородных товаров, оформленных в регионе деятельности таможенного органа, выявлены значительные расхождения.

В решении о проведении дополнительной проверки таможенный орган предложил заявителю представить: прайс-лист производителя или его коммерческое предложение;

-экспортная таможенная декларация с переводом;

- контракт, дополнительные соглашения и спецификация к контакту, акцептованные сторонами в установленном порядке, в неформализованном (сканированном) виде, экспортная декларация страны отправления с переводом в неформализованном виде;

-информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида в зависимости от марки, прайс-лист товаров, как публичная оферта, действующий на дату выставления инвойса в неформализованном виде;

-ценовая информация внутреннего рынка по товарам тех же характеристик, что и ввозимый товар, документы по реализации товара, бухгалтерские документы, калькуляция себестоимости;

- банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты предыдущих и рассматриваемой поставки товаров и цену (рассматриваемую поставку) сделки товара: платежные поручения с отметками банка, в том числе, swift, подтверждающий факт осуществления платежа;

-банковские платежные документы по оплате транспортировке товаров, идентифицирующиеся с поставкой: выписки по счету, с отметками уполномоченного банка, ведомость банковского контроля (выписки с лицевых счетов, платежные поручения), страховой полис, договор ТЭО, приложения, заявки к нему, счет-фактуры, по перевозке, погрузке товара, акт выполненных работ в неформализованном виде;

-информация маркетинговых исследований, иных официальных источников мирового рынка на товар, описание товаров, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, представленного товара, его отличие от иных марок, качестве и репутации на рынке, пояснения от продавца и (или) покупателя по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара, поставляемого в рамках данного контракта, пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки, ведомость банковского контроля.

Письмом от 20.06.2016 №2 ООО «Триал Маркет» представлены запрошенные таможенным органом документы а именно: заверенные копии контракта № 16012014 от 16.01.2014., дополнительного соглашения б/н от 14.01.2016., заверенную копию экспортной декларации с переводом на русский поснения относительно не представления спецификации, ввиду того, что она не редусмотрена представленным контрактом, ассортимент и цены на товар отражаются в счетах, являющихся неотъемлемой частью контракта согласно его условиям.; информация об уровне мировых рыночных цен на товары того же класса и вида других продавцов с указанием характеристик товара; прайс-лист производителя, как публичную оферту, действующую на дату выставления счета б/н от 01.03.2016; ценовая информация внутреннего рынка с указанием характеристик на аналогичные товары; документы по реализации предыдущей партии товара: карточку счета 41 ;оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.21 - 1 экз. на 1 стр., комплект документов по поставкам на внутреннем рынке от лица ООО «Триал Маркет» для ООО «Диннер» и ООО «Комплексные Сервисные Решения». Договор с ООО «Диннер» №ТМ262/2010/ЗБ от 22.09.2010, товарную накладную 155162-001 от 21.10.2015, счет-фактуру № 2110-411 от 21.10.2015; Договор с ООО «Комплексные Сервисные Решения» № ТМ4602/4Б от 27.12.2013; товарную накладную 155308-001 от 21.10.2015;. счет-фактуру № 2110-336 от 21.10.2015; калькуляция себестоимости по рассматриваемой поставке б/н б/д; банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты предыдущих и рассматриваемой партии товаров: заявления на перевод в иностранной валюте № 9 от 19.01.2016 на сумму предоплаты 9553,50 долларов США и № 27 от 06.04.2016 на сумму окончательного платежа - 22291,50 долларов США, свифты на сумму платежей - 9553,50 долларов США и 22291,50 долларов США, ведомость банковского контроля от 16.06.2016; банковские платежные документы по оплате
 транспортировки рассматриваемой партии товаров: выписка по счету за
 30.05.2016, платежное поручение № 2300 от 30.05.2016; заверенные копии договора ТЭО № 0636/00- 14-Джи-Эс-Си от 01.12.2014, заявки на перевозку №
 Maxilin-З от 03.03.2016, счета №1235416 от 19.04.2016, счет-фактуры № 5/04/21 от 04.05.2016., акта выполненных работ № 5/04/21 от 04.05.2016; письмо об отсутствии страховки б/н, б/д 1 экз; описание поставляемого товара б/н, б/д. Сообщило что информацией маркетинговых исследований, иных официальных источников мирового рынка на рассматриваемые товары не располагает. Одним из факторов, влияющих на цену рассматриваемого товара является поверхностная плотность материала, в
 нашем случае она составляет 50 гр/м2, просим в дальнейшем при анализе
 цены сделки при сопоставимых условиях учитывать данный параметр, так
 как при формировании рассматриваемой дополнительной проверки, в
 качестве аналога для сравнения была взята декларация на товар с параметром
 поверхностной плотности равной 250 гр/м2. Представило письмо о
 формировании цены по рассматриваемому контракту №15062016/1, от 15.06.2016.

17.07.2016 Балтийской таможней по результатам дополнительной проверки таможенной стоимости принято решение о корректировке таможенной стоимости товара задекларированного по ДТ № 10216110/260416/0025467 (по резервному методу, статья 10 Соглашения на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами, статья 7 Соглашения), заявителю доначислены таможенные платежи.

Указанное решение направлено в адрес ООО «Триал Маркет» заказным письмом от 18.07.2016 №16-10/32203.

Решением о зачете денежного залога таможня денежные средства в сумме 345604,54 руб., внесенные в качестве денежного залога по таможенной расписке TP № 10216110/290416/ТР-6617310 зачтены в счет оплаты таможенных платежей.

Также обществу было выставлено требование от 02.08.2016 №1791-0 об уплате таможенных платежей, о доначислении в связи с несвоевременной неуплатой таможенных платежей, обеспеченных денежным залогом и невыполнением обязанности по уплате в установленный срок причитающихся сумм таможенных платежей, таможней начислены пени и проценты в общем размере 10903,82 руб.

Общество, посчитав решение таможенного органа по корректировке таможенной стоимости и о зачете денежных средств незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Требования общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

На основании п. 1 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с гл. 8 и 27 ТК ТС. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в ст. 183 - 184 ТК ТС.

Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 или 7 настоящего Соглашения.

Пунктом 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (пп. 1 - 4 п. 1 ст. 4 Соглашения).

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (п. 2 ст. 4 Соглашения).

В соответствии с ч. 4 ст. 65 ТК ТС и п. 3 ст. 2 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно ст. 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

В силу п. 1 ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Пунктом 1 ст. 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При этом в силу п. 3 ст. 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Таможенный орган в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ должен доказать наличие признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (п. 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза»).

Все представленные в таможенный орган документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поскольку все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.

Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности цены сделки.

Между тем, обществом заключено Дополнительное соглашение № 85 от 28.01.2016 г., в котором указан производитель WuHu Midea Kitchen & Bath Appliances Manufacturing Co., Ltd. и которым было изменено дополнительное соглашение № 2.

Таможенным органом в обоснование принятого решения указано в частности что представленная экспортная декларация страны отправления датирована 11.03.2016, а инвойс датирован 13.03.2016, что не позволяет использовать указанный документ в качестве подтверждающего заявленную таможенную стоимость.

Заявитель пояснил, что экспортную декларацию подает поставщик. Заявитель по настоящему делу не принимает в этом участия и не может влиять на эту процедуру. Экспортное таможенное оформление вывоза товара из страны экспорта подчиняется законам страны вывоза. И как законы страны вывоза регулируют вопрос таможенного оформления вывозимых товаров заявитель достоверно не знает.

Таможенное оформление экспорта в Китае настолько упрощено, что существуют некие предварительные процедуры таможенного оформления грузов до их фактической погрузки на судно. При этом такие таможенные процедуры осуществляются на китайском языке (с использованием иероглифов). После завершения процедуры таможенного оформления экспортеры готовят «международные» документы на английском языке для таможенных органов стран импорта товаров.

В рассматриваемом случае предварительное таможенное оформление экспортер производил на основании предварительного инвойса на китайском языке, а после завершения таможенного оформления и получения разрешения таможенного органа на экспорт товаров подготовили документы на английском языке для импортера (заявителя). Экспортер утверждает, что это стандартная практика китайских экспортеров.

Кроме того, информация о товаре (наименование, вес нетто, вес брутто, цена и т.п) является достоверной и одинаковой как в экспортной таможенной декларации китайского экспортера, коносаменте, так и в инвойсе и импортной (российской) таможенной декларации на товары. Отсутствует противоречие в сведениях, которые необходимы для определения таможенной стоимости ввезенных товаров. Разница в датах инвойса и экспортной декларации не является сведением (фактором), препятствующим установлению данных о всех параметрах ввезенного груза для целей исчисления таможенных платежей. Дата инвойса никак не влияет на исчисляемую цену товаров и, как следствие, на подлежащие уплате таможенные платежи.

Использование таможенным органом информации из декларации на товары, поданной другим импортером (ДТ №10216100/180416/0028869) необоснованно.

Товар, ввезенный другим импортером по ДТ №10216100/180416/0028869 не является однородным по отношению к товару заявителя. Другой импортер ввез в РФ с плотностью материала 250 гр/м2. В то время как заявитель ввез на территорию РФ латексные перчатки с плотностью материала 50 гр/м2.

Таким образом, на изготовление перчаток заявителя уходит в 5 раз меньше материала (сырья), чем на изготовление перчаток, задекларированных по другой декларации (№10216100/180416/0028869).

Учитывая изложенное, решение таможни от 17.07.2016 по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ №10216110/260416/0025467 и соответственно вынесенное на его основании решение о зачете денежных средств по таможенной расписке TP № 10216110/290416/ТР-6617310 в счет оплаты таможенных платежей и требование от 02.08.2016 №1791-0 об уплате таможенных платежей являются не соответствующими требованиям законодательства, необоснованными и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, а суммы дополнительно уплаченных таможенных платежей, подлежат возврату заявителю согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Оспариваемый отказ таможни, принять заявленную таможенную стоимость, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку повлек дополнительные расходы по уплате таможенных платежей.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным решение Балтийской таможни от 17.07.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №10216110/260416/0025467.

Признать незаконным требование Балтийской таможни от 02.08.2016 №1791-0 об уплате таможенных платежей

Взыскать с Балтийской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ТРИАЛ МАРКЕТ" расходы по оплате госпошлины в сумме 3000,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Рыбаков С.П.