ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-78719/17 от 16.11.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 ноября 2017 года                                                           Дело № А56-78719/2017

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2017 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2017 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Борисенко Т.Э.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

третье лицо ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"

о

при участии

от заявителя  не явился, извещен, ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя

от заинтересованного лица   ФИО1 довер. от 10.03.17

от третьего лица    не явился, извещен

установил:

Управление Судебного департамента в Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2017 г. по делу № 44-2657/17 о нарушении законодательства о закупках.

В судебное заседание заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении делу в отсутствие представителя.

Представитель УФАС просил отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на правомерность и обоснованность оспариваемого решения.

Судом проведено предварительное судебное заседание и осуществлен переход к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил следующие обстоятельства.

Управлением Судебного департамента в Республике Карелия на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 0106100002517000097 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Пудожского районного суда Республики Карелия.

В УФАС поступила жалоба ООО «Альфа Тендер» на действия Управления при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Пудожского районного суда Республики Карелия

30 июня 2017 по результатам проверки УФАС было принято решение по делу № 44-2657/17 о признании жалобы ООО «Альфа Тендер» частично обоснованной. На основании указанного решения выдано предписание от 30.06.2017 № 44-2657/17 об устранении нарушений ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 65, п. 2 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию о закупке, продления сроков окончания подачи заявок на участие в закупке и проведения закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В решении от 30.06.2017 по делу № 44-2657/17 указано, что в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в части опубликования документации о закупке в формате, ограничивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста; ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с решением и предписанием, заявитель оспорил их в судебном порядке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации,   Гражданского   кодекса  Российской   Федерации,   Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок без взимания платы.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пп. в) п. 1 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. № 470 (далее - требования), информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 (далее - Правила).

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н в информационной системе размещаются документы следующих форматов bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

В соответствии с подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, формат размещения документации по рассматриваемому аукциону полностью соответствует вышеуказанным требованиям. Размещение документации в формате PDF не может являться нарушением, так как обеспечивает возможность полноценного ознакомления с ее содержанием.

Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке, которые не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как видно из материалов дела, 22.06.2017 в 16:30 был получен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе № 803933. Текст запроса: «Просим предоставить требования к конкретным показателям, изложенным в документации, в формате, позволяющем скопировать данные, согласно письму ФАС от 30 июня 2014 г. № АЦ/26237/14».

Управление Судебного департамента в Республике Карелия в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 22.06.2017 в 17:44 (мск) разместило документацию в формате, позволяющем скопировать данные, а в 18:20 (мск) письмо с текстом запроса и текстом ответа.

Изменение формата документа не является внесением изменений в содержание документа.

В решении антимонопольного органа не представлены доводы, позволяющие установить отличия текста разъяснений от Приложения № 2 к техническому заданию, а также примеры того, как представленные разъяснения изменяют суть документации.

Таким образом, заказчик, разместив один и тот же документ в разных форматах, не менял его суть и, соответственно, не нарушал ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы УФАС о нарушении Управлением части 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе необоснованны.

Заявитель в жалобе указал на установление в проекте контракта положения о порядке привлечения субподрядных организаций к исполнению обязательств по контракту не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с п. 2. ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1. ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 11 информационной карты аукционной документации определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, в том числе копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного     саморегулируемой     организацией     в     области     строительства, реконструкции,    капитального    ремонта,    в    порядке, установленном Градостроительном кодексом Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуск по следующим видам работ: 3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; 6.1. Опалубочные работы; 6.2. Арматурные работы; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и   демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12.5. Устройство оклеенной изоляции; 12.8. Антисептирование деревянных конструкций; 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; 12.10.Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; 12.12.Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных; 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; 17.4. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации; 17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации; 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения; 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения; 24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций; или 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градотроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В указанном Перечне содержится, в том числе позиция: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (далее - работы по генподряду).

В письме Министерства регионального развития Российской федерации от 26.01.2012 N 1416-ДШ/08 разъяснено, что согласно части 3 и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ вид работ «Организация строительства» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.

Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора     юридическим    лицом    или    индивидуальным    предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:

- предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.

В случае привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик, помимо свидетельств о допуске к выполняемым им видам работ, обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства в целях привлечения им для выполнения соответствующих работ других лиц, имеющих свидетельство о допуске к их выполнению.

Согласно письму Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2545 если предметом закупки является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки, в данном случае, обязан представить такое свидетельство.

При этом участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.

Предметом контракта является не организация строительства, а выполнение работ по капитальному ремонту, что подтверждается разделом 1 контракта, проектной документацией, сметой,

Пунктом 2.1.5. проекта государственного контракта установлена обязанность подрядчика информировать Заказчика о заключении контрактов (договоров) с субподрядчиками по мере их заключения, информировать о предмете таких контрактов (договоров), наименовании и адресе субподрядчика. То есть, Контрактом подрядчику предоставлено право привлекать третьих лиц для выполнения работ.

Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, в аукционной документации установлены альтернативные требования к участнику закупки: в случае, если участник размещения заказа намерен выполнять работы с привлечением подрядчиков, он вправе представить допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, если самостоятельно - копии свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к следующим видам работ.

При такой формулировке круг возможных участников электронного аукциона максимально расширен, тогда как позиция антимонопольного органа ограничивает число потенциальных участников аукциона, поскольку были бы лишены возможности принять участие в конкурсе организации, не имеющие допусков к выполнению работ по организации строительства, но имеющие допуски к отдельным видам работ, способные выполнить требуемые виды работ своими силами, без привлечения субподрядчиков.

При указанных обстоятельствах решение антимонопольного органа в оспариваемой части не соответствует Закону о контрактной системе, нарушает права и интересы заявителя. Выданное на основании указанного решения предписание от 30.06.2017 по делу № 44-2657/2017 также не соответствует Закону о контрактной системе, нарушает права и интересы заявителя.

Заявитель в жалобе указал на установление в проекте контракта положения о конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ, что противоречит законодательству о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В решении от 30.06.2017 № 44-2657/2017 Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу установило нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Управлением в проекте контракта следующих условий:

«12.1. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной ими друг от друга или ставшей известной им в ходе выполнения работ по Контракту, не открывать и неразглашать в общем или в частности информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия другой Стороны Контракта.

«12.2 Требования п. 11.1. Контракта не распространяются на случаи раскрытия конфиденциальной -информации по запросу уполномоченных организаций в случаях, предусмотренных законом».

Согласно позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в соответствии с ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Вместе с тем условия о конфиденциальности, установленные в проекте контракта, распространяются на информацию, которая стала известна Подрядчику в процессе выполнения работ по контракту.

Принимая во внимание, что предметом контракта являлись работы по комплексному капитальному ремонту здания Пудожского районного суда Республики Карелия», указанные условия установлены на основании и в развитие, в том числе, Федеральных законов «О полиции», «О государственной охране», «О противодействии терроризму», «О безопасности», «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства закрепляет Федеральный закон «О безопасности», согласно которому государственная политика в области обеспечения безопасности является частью, в том числе, внутренней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Согласно Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. N Пр-2685 (далее - Концепция), под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств.

В Концепции констатируется необходимость повышенного внимания к обеспечению безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в число которых входят объекты, занимаемые федеральными судами (пункт 2 Перечня).

Таким образом, условие о конфиденциальности является мерой, направленной, на достижение, в том числе, общественно значимых целей, а именно: обеспечение безопасности как сотрудников суда, так и его посетителей, и не ограничивает права участников закупки.

Таким образом, ссылка антимонопольного органа на нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе несостоятельна, так как информация, ставшая известной подрядчику в процессе выполнения работ, не является общедоступной и подлежащей включению в реестр контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе ООО «Альфа Тендер» не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность, а также тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки и не позволили Обществу принять участие в указанном аукционе.

На основании вышеизложенного суд считает оспариваемое решение и предписание вынесенными необоснованно. Следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.06.2017 по делу № 44-2657/17.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                           Ресовская Т.М.