ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-78901/13 от 13.02.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

13 февраля 2014 года                                                                     Дело № А56-78901/2013

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2014 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2014 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  с/з Анисимовой О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО  «Транспортная компания  СДС»

заинтересованное лицо УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

об оспаривании постановления                       

при участии

от заявителя  - ФИО1, по доверенности от 20.12.2013

от заинтересованного  лица   -  ФИО2, по доверенности от 22.09.2011 №12/5, ФИО3, по доверенности от 02.04.2013

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания  СДС»    (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании  постановления от  14.11.2013  78 ЮЮ №059280.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Из протокола об административном правонарушении №78 0Б 059280 от 06.11.2013, следует что 25.10.2013 ОБ ДПС №3 УГИБДД ГУ МВД России   по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области было обнаружено, что общество  на  1-ом  Верхнем переулке, д.3А совершило  нарушение, выразившееся  в перевозке тяжеловесного груза, превысив допустимые параметры нагрузки транспортного средства на дорогу без специального разрешения и специального пропуска, что является нарушением   статьи 31 Федерального закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты   Российской Федерации», Правил дорожного Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090,  Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2011 №272, Порядка выдачи специального разрешения  на движение по автомобильным дорогам  транспортного средства, осуществляющего  перевозки тяжеловесных  и (или) крупногабаритных грузов,  утвержденного  Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258.

По факту выявленного нарушения 06.11.2013 составлен протокол об административном правонарушении №78 0Б 059280.

14.11.2013 в отношении  ООО  «Транспортная компания  СДС»  было вынесено постановление 78 ЮЮ №059280, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи  12.211 КоАП РФ, выразившееся в перевозке 25.10.2013   на автодороге А-118, Всеволожского района Ленинградской области тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска.

Не согласившись с законностью вышеуказанного  постановления, общество оспорило его в арбитражный суд.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

           В соответствии с положениями ст. ст. 25.4, 28.2 Кодекса составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.

    Пунктом 17 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации            от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что положения ст. 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

            В частности, в протоколе отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.

    Таким образом, согласно ст. ст. 25.4, 28.2 Кодекса орган, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к ответственности, возможность участвовать при его составлении. Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.

Как следует из материалов административного дела, Протокол об административном правонарушении от 06.11.2013 составлен в отсутствие законного представителя общества.

    Доказательств надлежащего уведомления законного представителя общества о дате, времени и месте составления Протокола административным органом не представлено.

Соответствующие извещения  по юридическому адресу общества не направлялись.

Кроме того,из материалов дела следует, что 14.11.2013 вынесено определение о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, о чем общество  не было уведомлено.

В соответствии со статьей 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.11 Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения (часть 1).

Однако, определением  от 14.11.2013 изменено  содержание протокола об административном правонарушении, а именно: изменено место совершения административного правонарушения,  что нельзя расценивать  как опечатку.

Кроме того, определение от 14.11.2013 о внесении изменений  в протокол об административном правонарушении   вынесено  должностным лицом без участия и без предварительного уведомления лица, привлекаемого к ответственности.

Ненадлежащее извещение лишило представителя общества возможности участвовать в составлении протокола об административном правонарушении, поэтому существенным образом нарушает его права и законные интересы.

Допущенные процессуальные нарушения суд, с учетом позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», расценивает как существенные, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что само по себе является достаточным основанием для признания оспариваемого Постановления незаконным и его отмены.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

          Признать незаконным и отменить постановление от  14.11.2013  78 ЮЮ №059280.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья                                                                           Синицына Е.В.