Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
13 февраля 2014 года Дело № А56-78901/2013
Резолютивная часть решения объявлена февраля 2014 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2014 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Анисимовой О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО «Транспортная компания СДС»
заинтересованное лицо УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
об оспаривании постановления
при участии
от заявителя - ФИО1, по доверенности от 20.12.2013
от заинтересованного лица - ФИО2, по доверенности от 22.09.2011 №12/5, ФИО3, по доверенности от 02.04.2013
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания СДС» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 14.11.2013 78 ЮЮ №059280.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
Из протокола об административном правонарушении №78 0Б 059280 от 06.11.2013, следует что 25.10.2013 ОБ ДПС №3 УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области было обнаружено, что общество на 1-ом Верхнем переулке, д.3А совершило нарушение, выразившееся в перевозке тяжеловесного груза, превысив допустимые параметры нагрузки транспортного средства на дорогу без специального разрешения и специального пропуска, что является нарушением статьи 31 Федерального закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил дорожного Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2011 №272, Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258.
По факту выявленного нарушения 06.11.2013 составлен протокол об административном правонарушении №78 0Б 059280.
14.11.2013 в отношении ООО «Транспортная компания СДС» было вынесено постановление 78 ЮЮ №059280, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.211 КоАП РФ, выразившееся в перевозке 25.10.2013 на автодороге А-118, Всеволожского района Ленинградской области тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска.
Не согласившись с законностью вышеуказанного постановления, общество оспорило его в арбитражный суд.
Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. ст. 25.4, 28.2 Кодекса составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
Пунктом 17 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что положения ст. 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.
Таким образом, согласно ст. ст. 25.4, 28.2 Кодекса орган, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к ответственности, возможность участвовать при его составлении. Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
Как следует из материалов административного дела, Протокол об административном правонарушении от 06.11.2013 составлен в отсутствие законного представителя общества.
Доказательств надлежащего уведомления законного представителя общества о дате, времени и месте составления Протокола административным органом не представлено.
Соответствующие извещения по юридическому адресу общества не направлялись.
Кроме того,из материалов дела следует, что 14.11.2013 вынесено определение о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, о чем общество не было уведомлено.
В соответствии со статьей 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.11 Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения (часть 1).
Однако, определением от 14.11.2013 изменено содержание протокола об административном правонарушении, а именно: изменено место совершения административного правонарушения, что нельзя расценивать как опечатку.
Кроме того, определение от 14.11.2013 о внесении изменений в протокол об административном правонарушении вынесено должностным лицом без участия и без предварительного уведомления лица, привлекаемого к ответственности.
Ненадлежащее извещение лишило представителя общества возможности участвовать в составлении протокола об административном правонарушении, поэтому существенным образом нарушает его права и законные интересы.
Допущенные процессуальные нарушения суд, с учетом позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», расценивает как существенные, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что само по себе является достаточным основанием для признания оспариваемого Постановления незаконным и его отмены.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление от 14.11.2013 78 ЮЮ №059280.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Синицына Е.В.