Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
16 апреля 2014 года Дело № А56-79076/2013
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2014 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Воробьевой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Яковлевой М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Бассейны" (адрес: Россия, 197110, Санкт-Петербург, ул. Ремесленная, д.7, лит.А, ОГРН: <***>);
заинтересованные лица: 1) Комитет по строительству Санкт-Петербурга (адрес: 190000, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.76; ОГРН: <***>)
2) Правительство Санкт-Петербурга (адрес: 191060, Санкт-Петербург, Смольный)
о признании незаконным бездействия, обязании принять решение
при участии
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 11.12.2013,
от заинтересованных лиц: 1) ФИО2 – доверенность от 27.12.2013,
ФИО3 – доверенность от 27.12.2013,
2) ФИО2 – доверенность от 09.01.2014,
ФИО3 – доверенность от 09.01.2014.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бассейны" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее – Правительство), выразившегося в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, уч. 1 (юго-западнее д. 149, литер. А по пр. Народного Ополчения), а также об обязании Правительства принять решение путём издания соответствующего постановления о предоставлении Обществу названного земельного участка на инвестиционных условиях, определённых на основании Отчета об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 27.03.2013 № НК-127/13 РА-уи и Экспертного заключения СПб ГУП «ГУИОН» № 31-2-0228/2013, а именно:
- срок строительства объекта – в течение 36 мес. со дня вступления постановления в силу;
- перечисление Обществом в бюджет Санкт-Петербурга арендной платы за период строительства в размере 820 000 руб.,
- осуществление Обществом мероприятий, направленных на устройство локального автономного источника электро- и теплоснабжения на сумму 10 524 359 руб. в ценах 2000 года без учета НДС с уточнением по фактическим затратам.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство и Комитет по строительству (далее – Комитет).
02.04.2014 в арбитражный суд от представителя Правительства и Комитета поступили документы для приобщения к материалам дела.
04.04.2014 в арбитражный суд от Общества поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в случае, если суд сочтет его пропущенным, а также возражения на доводы заинтересованных лиц с приложением документов для приобщения к материалам дела.
В судебном заседании Общество заявленные требования поддержало.
Представитель Правительства и Комитета в судебном заседании против удовлетворения требований Общества возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы настоящего дела, оценив собранные по делу доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, а также заслушав пояснения сторон, арбитражный суд установил следующее.
08.06.2007 Общество обратилось в СПб ГУ «Управление инвестиций» с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
09.12.2008 проведен временный кадастровый учет земельного участка общей площадью 4 755 кв.м, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:15:8438А:261. При этом границы земельного участка установлены не были.
14.04.2009 принято постановление Правительства Санкт-Петербурга № 397 «О проведении ООО «Бассейны» (далее Общество) изыскательных работ на земельном участке площадью 4 755 кв.м, кадастровый номер 78:15:8438А:261, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, участок 1 (Юго-западнее дома 149, литера А по проспекту Народного Ополчения)», на основании которого Общество, являясь арендатором по договору аренды земельного участка от 17.06.2009 № 05-ЗКИ-04887, провело изыскательские работы на указанном земельном участке с целью определения возможности проектирования и строительства плавательного бассейна.
19.03.2010 Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее - КГА) согласовано Объемно-пространственное решение и генеральный план плавательного бассейна (Г.С. – 3.1/19935 от 19.03.2010)
08.04.2010 распоряжением КГА № 59-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка» утвержден проект границ земельного участка.
26.04.2010 распоряжением КГА № 1387 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства площадью 4 618 кв.м.
23.03.2011 изготовлен кадастровый паспорт земельного участка № 70, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:15:8438А:265.
05.12.2012 в письме № 1-4-76233/5 КГА подтвердил соответствие функции планируемого к размещению объекта капитального строительства функции, указанной в акте о выборе земельного участка - крытый спортивный комплекс без трибун для зрителей (бассейн) - и материалах проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМ) - учебно-тренировочный плавательный бассейн без трибун для зрителей.
27.03.2013 Общество в соответствии со статьей 32 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) подало в Комитет по строительству заявление от 26.03.2013 исх. № 05/26/03 о принятии решения о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства (вх. № 14-6774/13-1-0 от 02.04.2013), приложив необходимый пакет документов, в том числе Отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 27.03.2013 № НК-127/13 РА-уи и Экспертное заключение СПбГУП «ГУИОН» № 31-2-0228/2013.
Судом установлено, что Комитетом был подготовлен соответствующий проект постановления Правительства о предоставлении испрашиваемого земельного участка Обществу, содержащий инвестиционные условия, определенные на основании отчета об оценке от 27.03.2013 и экспертного заключения № 31-2-0228/2013.
Вместе с тем, в письмах № 14-19215/13 от 01.10.2013 и № 14-2111713 от 31.10.2013 Обществу сообщено об отсутствии правовых оснований для принятия решения о предоставлении спорного земельного участка для строительства после 26.04.2013 в связи с истечением срока действия акта выбора земельного участка для строительства, утвержденного Распоряжением КГА № 1387 от 26.04.2010.
Полагая, что Общество представило все документы, которые, согласно части 2 статьи 32 ЗК РФ необходимы для принятия исполнительным органом государственной власти субъекта РФ решения о предоставлении земельного участка для строительства, а Правительство в нарушение требований законодательства решение о предоставлении земельного участка для строительства не приняло, равно как и проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О предоставлении земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, Кировский район, пр. Народного Ополчения, уч. 1 (юго-западнее д. 149, литер. А по пр. Народного Ополчения)» не подписан в установленном законом порядке, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При оценке доводов сторон суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со ст. 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования Заявителя в связи со следующим.
Согласно ст. 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Порядок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на территории Санкт-Петербурга регламентирован нормами Земельного кодекса РФ и местными нормативными актами.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление для строительства земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти по заявлению юридического лица, поданного в порядке и соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и проведения процедур согласования.
В силу абз. 1 п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с ч. 2 п.п.3.5.1.1. Положения «О порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 № 1592 (далее - Положение № 1592), действовавшего на момент возникновения правоотношений между Обществом и Правительством Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков в аренду для проведения изыскательских работ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Границы земельных участков в указанных случаях утверждаются КЗРиЗ на основании предоставленной КГА соответствующей документации по заявлению Управления инвестиций или ГАПИ.
В соответствии с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
Материалами дела подтверждается, что в отношении испрашиваемого земельного участка 26.04.2010 утвержден Акт выбора и принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, земельный участок сформирован, проведен его кадастровый учет.
Учитывая положения действующего российского законодательства, Правительство при наличии следующих условий: утверждения КГА проекта границ земельного участка, заявления о предоставлении объекта недвижимости для строительства, акта о выборе земельного участка для строительства, утвержденного КГА, кадастрового паспорта земельного участка, обязано принять решение о предоставлении земельного участка путем издания постановления о проектировании и строительстве объекта недвижимости в двухнедельный срок с момента выполнения указанных условий.
30.12.2010 постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1813 утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования (далее – Положение от 30.12.2010).
Согласно п. 3.16 Положения от 30.12.2010 Комитет по строительству в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях проверяет переданные документы на соответствие составу и требованиям действующего законодательства и Положению от 30.12.2010. В случае несоответствия указанным критериям документы возвращаются потенциальному инвестору в течение двух рабочих дней. В случае отсутствия основания для возврата документов Комитет по строительству в течение семи рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях.
При этом согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга производится на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга в течение десяти рабочих дней со дня подготовки проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях.
Общество в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1813 от 30.12.2010 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования", обратилось в орган, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действий решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В установленный п. 2 ст. 31 ЗК РФ срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами Правительство Санкт-Петербурга решение о предоставлении Обществу земельного участка для строительства комплекса не приняло.
При рассмотрении настоящего дела, заинтересованными лицами не доказано наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения по заявлению Общества на основании представленных им документов.
Ссылка Правительства на нарушение Обществом ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" является необоснованной в связи со следующим.
В ст. 9 указанного выше закона установлено, что информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства включает в себя:
- варианты размещения объекта строительства;
- схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
- характеристики объекта предполагаемого строительства, необходимые для обоснования примерного размера земельного участка, включая расчеты санитарно-защитных зон, обеспеченности зелеными насаждениями, обеспеченности автомобильными стоянками и другие расчеты в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данного вида объектам;
- информацию о месте, времени и условиях доступа к материалам экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории;
- способ и срок подачи предложений, который не может быть менее 14 дней со дня опубликования информационного сообщения».
Согласно п. 3. ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В соответствии с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно п. 10 ст. 31 ЗК РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4.1.4. Положения № 1592 проведение общественных обсуждений происходит после разработки и утверждения КГА проекта границ земельного участка (п.п. 4.1.3.) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
Судом установлено, что проект границ земельного участка, утвержденный Распоряжением КГА от 08.04.2010 № 34-пр, был опубликован вместе с информационным сообщением о предоставлении земельного участка для строительства. Сообщение содержало в себе полную (достаточную) информацию, отвечающую целям информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а именно: обеспечение прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на участие граждан и общественных объединений в решении затрагивающих их интересы вопросов (ст. ст. 3, 9 Закона Санкт-Петербурга № 400-61 от 20.07.2006).
Кроме того, 26.04.2010 акт выбора земельного участка был утвержден Распоряжением КГА № 1387. Согласно информации, содержащейся в Акте о выборе земельного участка для строительства, выбор земельного участка выполнен на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, подготовленного в соответствии с Положением № 1592, включающего необходимые заключения отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (стр. 1, 2 Акта). Более того, акт о выборе земельного участка до момента его утверждения Распоряжением КГА подписан представителями отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе представителем Комитета.
Также согласно п.п.1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ участок считается сформированным только при проведении всей совокупности следующих работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - «ФЗ о государственном кадастре»), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение).
Согласно ст. 31 п. 2 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти по заявлению юридического лица поданного в порядке и соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ, обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и проведения процедур согласования.
Судом установлено, что на момент обращения Общества с заявлением о предоставлении Земельного участка для строительства решение о предоставлении земельного участка указанным способом принималось в порядке, установленном Положением № 1592. В соответствии с указанным Положением при предоставлении земельных участков в аренду для проведения изыскательских работ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Границы земельных участков в указанных случаях утверждаются КЗРиЗ на основании предоставленной КГА соответствующей документации по заявлению Управления инвестиций или ГАПИ» (ч.2 п.п.3.5.1.1.)
Исходя из содержания представленных документов (доказательств) и системного анализа приведенных норм права следует, что земельный участок может быть предоставлен юридическому лицу под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта на основании его заявления по договору аренды за плату. Для определения характеристик земельного участка производится его кадастровый учет, который носит временный характер. Прохождение кадастрового учета является лишь одним из этапов работ по формированию земельного участка. В соответствии с законодательством Субъекта РФ города Санкт-Петербурга при наличии принципиальной возможности предоставления земельного участка заявителю под строительство с предварительным местом согласования размещения объекта Правительство изначально принимает решение о предоставление ему земельного участка (на условиях договора аренды) для проведения им изыскательских работ с целью определения возможности использования конкретного земельного участка под строительство объекта конкретного функционального назначения.
Результатом изыскательских работ является получение необходимых согласований отраслевых комитетов и ведомств, входящих в состав Правительства, которые в свою очередь являются основанием для оформления Акта выбора земельного участка, и ссылка на которые в нем содержится, для его последующего утверждения в порядке, предусмотренном ЗК РФ.
При указанных обстоятельствах довод Правительства о том, что информационное сообщение не содержало проекта границ земельного участка с возможными вариантами его выбора, судом отклоняется.
Сведений о том, что акт выбора земельного участка признан недействительным, суду не представлено.
Довод Правительства и Комитета о том, что истечение 31.12.2013 срока действия тарифов платы за подключение к газоснабжению, установленных распоряжением Комитета по тарифам СПб № 485-р от 12.12.2012, означает истечение сроков действия технических условий на подключение к системам теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению и водоснабжению, является несостоятельным. Судом установлено, что на момент вынесения решения срок действия технических условий, ссылка на которые содержится в письме КЭиИО от 19.03.2013, не истек. Кроме того, при своевременном принятии Правительством решения о предоставлении Обществу испрашиваемого им земельного участка срок действия тарифов платы за подключение к газоснабжению, установленных распоряжением Комитета по тарифам СПб № 485-р от 12.12.2012, не истек бы.
Суд также отклоняет довод Правительства о том, что истечение 27.09.2013 срока действия отчета об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости № НК-127/13 РА-уч от 27.03.2013 препятствует ему в принятии решения о предоставлении Обществу испрашиваемого земельного участка на инвестиционных условиях, определенных отчетом, поскольку при своевременном принятии соответствующего решения о предоставлении Обществу земельного участка для строительства дата Отчета об оценке являлась бы актуальной.
Формирование инвестиционных условий осуществляется на основе отчета об оценочной рыночной стоимости объекта недвижимости, права на заключение инвестиционного договора, арендной платы, выполненного независимым оценщиком.
В случае возложения на инвестора при целевом предоставлении объекта недвижимости обязанности оплатить стоимость права на заключение инвестиционного договора (либо внести арендную плату за земельный участок) иным имуществом, помимо денежных средств, работами услугами стоимость такого имущества, работ и услуг в совокупности с денежными средствами, перечисляемыми инвестором в виде платы за право на заключение инвестиционного договора (арендных платежей), не может превышать величину, определенную по правилам подпункта пункта 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43.
Контроль за соблюдением инвестиционных условий урегулирован постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 61, принятом во исполнение статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43.
Таким образом, правовые и организационные способы осуществления контроля за соблюдением инвестиционных условий действующим законодательством установлены. С учетом изложенного, при соблюдении Правительством сроков рассмотрения проекта постановления, установленных нормами Земельного кодекса РФ, дата отчета об оценке являлась бы актуальной.
Истечение 26.04.2013 срока действия Акта о выборе испрашиваемого земельного участка также не может служить основанием для непринятия Правительством решения о предоставлении Обществу испрашиваемого земельного участка, поскольку на момент его обращения с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство срок акта выбора не истек, и Обществом были представлены все необходимые документы для принятия соответствующего решения Правительством.
Поскольку Правительство не доказало, что непринятие решения о предоставлении Обществу земельного участка для строительства является правомерным, как и не доказало наличие оснований для отказа в его принятии, суд приходит к выводу о том, что, не принимая решение о предоставлении Обществу земельного участка для строительства объекта, Правительство допустило незаконное бездействие, что повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы Правительства Санкт-Петербурга о пропуске заявителем срока для обращения в суд с настоящим заявлением признаны судом несостоятельными.
Из материалов дела видно, что проект постановления был согласован на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга 18.04.2013, после чего неоднократно направлялся для проведения правовой экспертизы в юридический комитет Администрации Санкт-Петербурга. При отсутствии отказа Правительства в принятии решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка Обществу до получения от Комитета ответов на обращения (письма № 14-19215/13 от 01.10.2013 и № 14-2111713 от 31.10.2013) не было известно о том, что земельный участок не может быть ему предоставлен. Следовательно, Обществу стало известно о нарушении его прав с момента получения последнего письма от Комитета (31.10.2013), в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд в пределах трехмесячного срока, предусмотренного ст. 198 АПК РФ.
Таким образом, вопреки требованиям ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, возлагающей обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), законности принятия оспариваемого решения на орган, который принял решение или совершил действия (бездействие), доказательств правомерности оспариваемого бездействия в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное выше, требования Общества о признании незаконным бездействия Правительства подлежат удовлетворению.
Исходя из положений п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, также обоснованным является и требование Общества об обязании Правительства принять решение о предоставлении Обществу земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины взыскиваются с Правительства в пользу Общества.
На основании п.п.1 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса РФ Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2 000 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать незаконным бездействие Правительства Санкт-Петербурга, выразившееся в непринятии решения о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Бассейны» земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, уч.1 (Юго-западнее дома 149, лит.А по проспекту Народного Ополчения), для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн).
Обязать Правительство Санкт-Петербурга принять решение о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Бассейны» земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, уч.1 (Юго-западнее дома 149, лит.А по проспекту Народного Ополчения), для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) путем издания соответствующего постановления на основании представленных обществом с ограниченной ответственностью «Бассейны» документов.
Взыскать с Правительства Санкт-Петербурга в пользу общества с ограниченной ответственностью «Бассейны» 2 000 руб. 00 коп. – расходы по оплате госпошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Бассейны» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Воробьева Ю.В.