ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-80016/13 от 26.02.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

26 февраля 2014 года                                                                       Дело № А56-80016/2013

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Корж Н.Я.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску:

Общество с ограниченной ответственностью "Промхимсервис" (адрес:   Россия 614101, Пермь, ул. Кировоградская, 16/1 , ОГРН:   5901248623 );

к   Общество с ограниченной ответственностью "Деловые Линии" (адрес:   Россия 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, д.30, лит.А , ОГРН:   7810306259 );

о взыскании 18 087 руб.

без вызова сторон

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Промхимсервис" (истец) обратилось в суд с требованием о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Деловые Линии" (ответчик) 16 107 руб. – в возмещение ущерба от повржедния и утраты груза, принятого к перевозке по приемной накладной №01290027122, 350 руб. – в возмещение затрат за осуществленную доставку документов, 1 630 руб. – в возмещение убытков, понесенных вследствие затрат на   повторную доставку груза.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на необоснованность заявленного требования.

Исследовав материалы дела, суд установил, что:

01.08.2013г. ООО «Промхимсервис» (далее - грузоотправитель, отправитель) передало на склад ООО «Деловые линии» (далее - Экспедитор) груз (сырье) для доставки в адрес ОАО «ТГК-4» (далее - грузополучатель, получатель), о чем Экспедитором выдана накладная №13-01293015248.

Факт наличия ущерба, как указывает истец подтверждается претензией грузополучателя и актом входного контроля.

В соответствии с п. 1. ст. 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» в случае, если во время выдачи грузаполучатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомилиэкспедитора вписьменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указалиобщий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

Кроме того порядок составления акта между экспедитором и грузополучателем в случае повреждения (порчи) груза предусмотрен в гл. 7 «Привил перевозки грузов автомобильным транспортом».

А именно п. 80 указанных Правил установлено, что акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом, в случае уклонения перевозчиков от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта.

В день выдачи груза получатель не заявлял о повреждении (порче) груза и не предлагал экспедитору составить двухсторонний акт. Приложенный к исковому заявлению односторонний акт входного контроля от 07.08.2013 не является надлежащим доказательством по делу, поскольку составление одностороннего акта допустимо только в случае уклонения экспедитора от составления акта и при надлежащем уведомлении экспедитора о необходимости его составления, однако такого уведомления в материалы дела не предоставлено. Кроме того указанный акт не содержит сведений о том, кто является поставщиком товара, и о том, что данный товар транспортировался ООО «Деловые Линии», в связи с чем не прослеживается ни какой взаимосвязи между данным актом и исполнением своих обязательств по доставке груза ответчиком ООО «Деловые Линии».

В соответствии с п. 83 вышеуказанных Правил в случае повреждения (порчи) груза к акту прилагаются результаты проведения экспертизыдля определения размера фактического повреждения (порчи) груза, т. е. в качестве подтверждения размера убытков ответчик обязан предоставить акт экспертизы, которым определен реальный размер ущерба.

Правила составления коммерческих актов при перевозке грузов автомобильным транспортом регламентированы пп. 79 - 83 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ 15.04.2011 № 272. Как следует из положений указанных пунктов Правил, акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом, в частности, при повреждении груза (пп. в) п. 79 Правил). Факт составления   акта   подтверждается   отметкой   в   транспортной   накладной,   удостоверенной должностными лицами, уполномоченными на составление акта. Акт содержит дату и место составления акта; фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта. К акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактического повреждения груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя (иного уполномоченного представителя транспортной компании).

  Коммерческий акт при участии представителя Экспедитора и грузополучателя (грузоотправителя) по факту повреждения груза не составлен.

 Отметки в накладной при получении груза не были сделаны.

Акт входного контроля от 07.08.2013 г. является односторонним. Отсутствуют сведения о том, когда и где проводилась приемка и присутствовал ли при этом водитель (Экспедитор).

Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными обстоятельствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Представленная претензия грузополучателя и акт входного контроля не являются надлежащими доказательствами несохранной перевозки.

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 7 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ предусмотрена ответственность экспедитора виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза без объявления ценности после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, в случае если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело в размере в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.

Данное условие не освобождает истца от представления доказательств в подтверждение (утраты) груза и размера ущерба в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» до предъявления экспедитору иска вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии.

Истец представил доказательство соблюдения претензионного порядка по требования о взыскании 16 107 руб. – в возмещение ущерба.

Доказательства предъявления претензии  по остальным требованиям не представлены.

В связи с чем иск в этой части подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь статьями 167-170, 229, п. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

По требованию о взыскании 16 107 руб. – в возмещение ущерба в иске отказать.

В остальной части оставить иск без рассмотрения.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                            Корж Н.Я.