ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-81025/15 от 21.12.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 декабря 2015 года Дело № А56-81025/2015

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года. Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2015 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Д.В. Хохлова  ,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Фартушняк Я.Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 199406, <...>)

к   Государственной административно-технической инспекции (ОГРН <***>, ИНН <***>; 191014, <...>, литера А)

о   признании незаконным постановления № 3715 от 30.10.2015

в заседании суда приняли участие:

от заявителя   – ФИО1 по доверенности от 01.06.2015,

от заинтересованного лица   – ФИО2 по доверенности от 28.01.2015, после перерыва ФИО3 по доверенности от 30.12.2014

установил:

Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Центр» (далее – СПб ГУДП «Центр», заявитель) обратилось в суд с заявлением к Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ, заинтересованное лицо) об отмене постановления № 3715 от 30.10.2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в виде штрафа в размере 300 000 руб. в части размера штрафа со снижением до 150 000 руб.

В обосновании заявленных требований СПб ГУДП «Центр» указывает на указание заинтересованным лицом недостоверных сведений в части объема и вида работ, а также социальную значимость деятельности предприятия.

В судебном заседании, открытом 14.12.2015, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 21.12.2015. Информация о перерыве размещена в «Картотеке арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании до перерыва представитель СПб ГУДП «Центр» заявленные требования поддержал.

ГАТИ в судебном заседании и в письменном отзыве с заявленными требованиями не согласилось, указав на правомерность привлечения общества к административной ответственности.

Рассмотрев и оценив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, согласно протоколам осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 09.09.2015 и от 10.09.2015 на территории по адресу: <...> от Невского пр. до арки Главного штаба, работает дорожно-строительная техника и рабочие в спецодежде с логотипами ГУДП «ЦЕНТР». Укладывается верхний слой асфальтобетонного покрытия. Зона производства работ по периметру ограждена отдельностоящими водоналивными блоками; расстояние между блоками около 10 м., часть блоков установлена на проезжей части Невского проспекта; техника разворачивается на пешеходном переходе, что препятствует безопасности пешеходного движения. Прекращено движение транспортных средств по Большой Морской ул. от Невского пр. до Дворцовой пл., установлены дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен», 5.21 «Начало жилой зоны», 5.22 «Конец жилой зоны». На блоках по всему периметру зоны производства работ наклеены информационные листы, которые не содержат информацию о виде работ, наименовании заказчика, производителя работ, сроках начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения и прекращения движения транспортных средств, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.

В порядке части 6 статьи 28.3 КоАП РФ административным органом составлены протоколы об административном правонарушении № 36083 от 10.09.2015 с событием административного правонарушения: производство работ без ордера ГАТИ: срезка фрезерованием дорожного покрытия площадью 1990 кв.м.; № 36085 от 10.09.2015 с событием административного правонарушения: нарушением правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга: информационный щит не содержит информацию о виде работ, наименовании заказчика, производителя работ, сроках начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения и прекращения движения транспортных средств, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов, не обеспечен безопасный проход пешеходов.

По факту выявленного правонарушения уполномоченным лицом ГАТИ вынесено постановление № 3715 от 30.10.2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 36083 от 10.09.2015, которым СПб ГУДП «Центр» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4, вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос, зон зеленых насаждений, все виды дорожных работ, за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог, запрещено без ордера ГАТИ.

Производитель работ (генеральный подрядчик) обязан выполнить или обеспечить выполнение (при производстве работ силами субподрядчиков) следующих требований: оградить зону работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 метров вдоль ограждения; установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов (пункты 3.2.4, 3.2.6 Правил).

Пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.

Факт совершения правонарушения, выразившегося в том, что СПб ГУДП «Центр» осуществляло производство дорожных работ в отсутствии ордера ГАТИ и нарушением действующих правил, подтверждается протоколами осмотра от 09.09.2015 и от 10.09.2015 (с материалами фотофиксации) и по существу обществом не отрицается.

Таким образом, материалами дела установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по получению ордера и соблюдению действующих правил при производстве дорожных работ, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Вместе с тем, в силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом того, что заявителем в последующем завершены производимые работы, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, арбитражный суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного штрафа в размере, превышающем 200 000 руб.

Наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Постановление Государственной административно-технической инспекции № 3715 от 30.10.2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении изменить в части наказания, снизив размер назначенного Санкт-Петербургскому государственному унитарному дорожному предприятию «Центр» штрафа до 200 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Д.В. Хохлов