Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
16 декабря 2020 года Дело № А56-82231/2020
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2020 года . Полный текст решения изготовлен декабря 2020 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Петровой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Эврика"
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 109"
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: ФИО2, доверенность от 16.11.2020.
от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность от 20.10.2020.
от третьего лица: не явился, извещен.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Эврика» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 25.06.2020 по делу № 44-3544/20.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 109» (далее – Учреждение).
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и перешел к рассмотрению спора по существу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы заявления, представитель Управления возражал против его удовлетворения.
Учреждение, извещенное надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило.
Как следует из материалов дела, Учреждение (заказчик) 04.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 0372200257720000070 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (ДПО № 3, ДПО № 64).
Общество обратилось в Управление с жалобой на неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по его мнению, в неправомерном установлении требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Решением Управления от 25.06.2020 по делу № 44-3544/20 жалоба Общества признана необоснованной.
Не согласившись с данным решением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Под электронным понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
Из положений статьи 33 Закона № 44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Предметом рассматриваемой закупки являлось оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (ДПО № 3, ДПО № 64).
В пункте 3.4 технического задания Документации об аукционе указан перечень товаров, поставляемых заказчику при оказании закупаемых услуг: настенный диспенсер для антисептика тип 1 - 1 шт., Диспенсер для антисептика – 1 шт., Сенсорный дозатор для антисептика и жидкого мыла – 1 шт., Настенный диспенсер для антисептика тип 2 – 1 шт., Очиститель воздуха тип 1 – 1 шт., Бактерицидный УФ облучатель рециркулятор – 1 шт., Очиститель воздуха тип 3 – 1 шт., Обеззараживатель-очиститель воздуха тип 1 – 1 шт., Ультрафиолетовая бактерицидная лампа – 1 шт., Генератор холодного тумана – 1 шт., Очиститель воздуха тип 2 – 1 шт., Обеззараживатель-очиститель воздуха тип 2 – 1 шт.
По мнению Общества, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
Управление, признавая жалобу Общества необоснованной, правомерно указало, что в рассматриваемом случае контракт носит смешанный характер и включает в себя, как непосредственно поставку товаров, которые необходимы для выполнения работ, так и соответствующие работы, что в силу пункта 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации является допустимым.
В пункте 3.5 технического задания указано, что исполнитель при оказании услуг обязан поставлять необходимые товары, оборудование, изделия, а также осуществлять их разгрузку и складирование, обеспечивать сохранность. Исчерпывающий перечень поставляемых товаров указан в п.3.4. настоящего технического задания и приложении №4 к Техническому заданию. Для осуществления входного контроля с целью проверки соответствия показателей качества поставляемых товаров, материалов, изделий и оборудования требованиям государственных стандартов, технических условий или технических свидетельств на них, Исполнитель предоставляет сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество поставляемых материалов, оборудования. Все товары, материалы, изделия и оборудование, указанные в п.3.4. настоящего технического задания и приложении №4 к Техническому заданию, передаются по акту комиссии Заказчика в составе трех человек, заблаговременно (в разумные сроки), позволяя осуществить проверку качества и приемку поставляемых товаров и оборудования до момента применения их в работе.
Таким образом, в документации об аукционе заказчиком определены перечень и количество необходимых к поставке товаров, а не требования к товарам, которые используются при выполнении работ. Следовательно, Управление пришло к правомерному выводу о наличии у заказчика достаточных оснований для установления требований о наличии в составе первой части заявки конкретных значений показателей предлагаемых к поставке товаров.
На основании изложенное, Управление правомерно признало жалобу Общества необоснованной, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Петрова Т.Ю.