ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-8305/14 от 25.03.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

26 марта 2014 года                                                            Дело № А56-8305/2014

Резолютивная часть решения объявлена марта 2014 года . Полный текст решения изготовлен марта 2014 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Саржевской В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Энергострой 78"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция

о признании незаконным постановление от 31.01.2014 № 415

при участии

от заявителя – Спиридонов И.А., доверенность от 10.01.2014   

от заинтересованного лица – Дегтяренко А.А., доверенность от 24.12.2013 № 01-04-4600/13

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Энергострой 78" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции от 31.01.2014 № 415 о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственностью "Энергострой 78".

В судебном заседании 20.03.2014 был объявлен перерыв до 25.03.2014, 16-00. Судебное заседание продолжено после перерыва при участии сторон.

Заявитель поддержал заявленные требования, представитель инспекции возражал против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 25.12.2013 специалистом ГАТИ Трифановой Е.В. в присутствии представителя заявителя был выявлен факт производства земляных работа без ордера ГАТИ по строительству технологического присоединения к электрическим сетям объекта ДОУ абонента Комитета по строительству по адресу: севернее ул. Новоселов, кв. 24А траншея засыпана наполовину, благоустройство не восстановлено, информационный щит об объекте отсутствует, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чудновского д. 5 лит. К (абонент севернее ул. Новоселов, кв. 24А), о чем был составлен протокол осмотра территории от 26.12.2013 г.

С целью соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, представитель заявителя был вызван для составления протокола об административном правонарушении и проведения осмотра на 26.12.2013 г.

26.12.2013 проведен осмотр зоны производства работ по вышеуказанному адресу. Осмотром было установлено производство земляных работа без ордера ГАТИ по строительству технологического присоединения к электрическим сетям объекта ДОУ абонента: Комитет по строительству по адресу: севернее ул. Новоселов, кв. 24А.

В связи с данным нарушением специалистом ГАТИ 26.12.2013 в отношении общества составлен протокол № 58635 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70).

Постановлением от 31.01.2014 № 415 общество привлечено к административной ответственности по пунктам 1, 3 статьи 14 Закона № 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70 производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона № 273-70 нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 №4 (далее - Правила № 4) до начала производства работ, указанных в пункте 4 Правил № 4 производитель работ обязан получить ордер на их производство.

В соответствии с пунктом 6.1 Правил № 4 все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил № 4, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пункте 4 Правил № 4, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

В соответствии с пунктом 4.4 Правил № 4 запрещено без ордера ГАТИ производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах.

В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил № 4 установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.

В случае временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга информационный щит должен быть установлен не менее чем за два дня до начала такого ограничения (прекращения) движения. При производстве аварийных работ организация, устраняющая аварию, обязана установить на месте производства работ информационный щит из профильного листа, имеющего размеры 1,25 х 1,0 м, с чередующимися полосами красного и белого цвета со светоотражающим свойством, содержащий информацию о наименовании производителя работ, и соответствующий требованиям, указанным в приложении N 18 к Правилам №4.

Как следует из материалов дела, ООО «ПСК Энергопроект»и Заявителем заключен Договор субподряда № 6517-СП на выполнение строительно-монтажных работ для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям от 28.07.2013. Согласно пункту 1.1 Договора Заявитель обязался выполнить работы по строительству для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта «ДОУабонента: Комитет по строительству по адресу: севернее улицы Новоселов, квартал 24А (140 мест)».

Как видно из материалов дела, 08.11.2013 были представлены документы на получение ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.

Согласно позиции общества, оно было вынуждено приступить к осуществлению работ до момента получения ордера ГАТИ в связи с необходимостью скорейшего завершения производства работ по технологическому присоединению объекта, осуществляющего теплоснабжение жилых домов, а также социально значимых объектов

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что собранными ГАТИ в ходе административного производства доказательствами подтверждается наличие события и вины общества в совершении правонарушении. Последним не приняты все зависящие от него меры по согласованию производства земляных, строительных и ремонтных работ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае судом усматривается наличие как отягчающих ответственность обстоятельств (неоднократное привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений), так и смягчающих (заявитель не игнорировал установленный порядок производстве работ, обращался в ГАТИ с заявлением о выдаче ордера на производство земляных работ для прокладки электрокабеля; имелась необходимость завершения производства работ по технологическому присоединению объекта, осуществляющего теплоснабжение жилых домов и социально значимых объектов).

На основании вышеизложенного суд считает возможным оспариваемое постановление изменить в части размера штрафа и применить к обществу санкцию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Постановление Государственной административно-технической инспекции от 31.01.2014 № 415 о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственностью "Энергострой 78" изменить, применив административную ответственность в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                           Ресовская Т.М.